С введением "автогражданки" обращение к экспертам, как работающим в страховых компаниях, так и к независимым, стало нормой. Соответственно, появляется много желающих воспользоваться незнанием граждан, что представляет собой оценка. Для формирования современной национальной системы по оценке собственности в РФ при Омской Торгово-промышленной палате создается Комитет по оценочной деятельности.
АвтоОмск,
23 сентября 2003 г.
Кому автовладельцы могут верить? 1520 просмотров
К сочетанию слов "независимая экспертиза" отношение серьезное, ведь ожидается профессиональный, объективный подход. В первую очередь мы говорим об оценщиках недвижимости, автотранспорта. Но как часто бывает, на практике все происходит иначе.
Люди, которым мы доверяем решать важные финансовые вопросы, не всегда бывают добросовестны. В связи с "автогражданкой" обращение к экспертам, как работающим в страховых компаниях, так и к независимым, стало нормой. Соответственно, появилось и еще появится много желающих нагреть руки на незнании и непонимании автовладельцами того, как происходит оценка, что она в себя включает. Например, если вам оценщик неграмотно составил отчет, то суд просто признает его недействительным. Проконтролировать составление всех отчетов невозможно.
При Омской торгово-промышленной палате создается Комитет по оценочной деятельности в целях формирования современной национальной системы по оценке собственности в РФ. Также для поддержки новых экономических структур, распространения положительного отечественного и зарубежного опыта, организации работ по оценочной деятельности в условиях рыночной экономики. Комитет примет участие в разработке национальной концепции оценочной деятельности и в ее пропаганде. Будет готовить предложения и рекомендации по корректировке законодательной базы и разработке государственных стандартов в области оценки. В своем решении создать Комитет по оценочной деятельности Омская ТПП ориентировалась на положительный опыт аналогичного Комитета при ТПП РФ, созданного еще в 2000 г.
15 сентября состоялось первое заседание приглашенных из разных организаций, тех, кого могло заинтересовать создание Комитета по оценочной деятельности. Задачи на сегодняшний день: разработка методических пособий (положений) по оценке для дальнейшего их утверждения ТПП РФ. Зачем? Чтобы они приобрели статус стандартов. Создание нормативного документа, обеспечивающего единообразие работ подобного рода, является давно назревшей проблемой. На собрании планировалось также создание единой информационной базы. Сюда будет стекаться вся информация о различных ситуациях, о накопленном опыте. Конечно, решиться организациям на такой шаг непросто, у всех свои тайны, но в целом все согласны содействовать. Это поможет, в частности, повысить профессионализм людей, работающих в этой сфере, что очень важно. Говорилось, в том числе, и об использовании опыта, как российского, так и зарубежного.
Приведем некоторые тезисы из докладов представителей правового центра независимой экспертизы и оценки "Контроль ДИЕЗ". Руководитель центра В. А. Гречнев отметил, что если раньше специалист по экспертной оценке автотранспорта назывался экспертом, с 1998 г. - уже оценщиком. Сейчас в связи с Постановлением Правительства РФ N 238 от 24.04.2003 г. "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств" - "техником-экспертом, причем программа обучения данной специальности не до конца определена, как и бывает со всяким нововведением. А. В. Железо, начальник правового отдела "Контроль ДИЕЗ" пояснил: "Немаловажной составляющей объективной оценки является стоимость нормативного часа. Она определяется сравнением расценок на ремонт автотранспорта на различных СТО. Рассчитывается как средневзвешенная стоимость выполнения ремонтных работ в городе Омске. Необходимо периодически обмениваться информацией, ведь ситуация на рынке постоянно меняется. В своем большинстве отчеты по оценке автотранспорта состоят лишь из одного - затратного метода оценки и не включают других методов, например, сравнительного. Если сравнительный метод и используется, то данные в отчете по оценке не соответствуют действительности и не выдерживают серьезных проверок. Специалист, ставя подпись под итоговым заключением, всегда должен быть готов доказать свои расчеты в любых инстанциях".
Комитет начинает свою деятельность, на первом этапе подаются заявления, вносятся предложения. Настоящих специалистов в Омске не так много, как хотелось бы, хотя кто-то прошел и московскую школу оценщиков. Насколько успешно будет развиваться деятельность Комитета и какая реальная польза от него будет, судить пока рано. Можно только надеяться, что объединенные усилия различных организаций не только повысят профессиональный уровень оценщиков, но смогут гарантировать автовладельцам и другим заинтересованным сторонам объективность и независимость экспертизы.
Елена ГРИНЕНКО
Вся пресса за 23 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|