БелПресса, Белгород,
4 апреля 2017 г.
Лечение по стандарту. Куда обращаться обиженному пациенту
411 просмотров
Качество оказания медицинских услуг – от очередей в поликлиниках до ошибок врачей – всё чаще попадает в топ новостей. О том, как обстоят дела с контролем медицинской отрасли, «Белгородским известиям» рассказал руководитель Управления Росздравнадзора по Белгородской области Владимир Дунаев.
— Владимир Леонидович, часто мы слышим, что кого‑то из наших знакомых лечили неправильно. А что вообще понимают под качественным оказанием медпомощи?
— Медицина не отнесена к точным наукам, и оказание медицинской помощи всегда сопряжено с определённым риском. Врачебные ошибки, увы, были, есть и будут. Но в то же время существуют разработанные Минздравом порядки, стандарты и клинические протоколы, призванные минимизировать риски и защитить пациента от врачебных ошибок. В частности, стандарты определяют, какие препараты и с какой кратностью назначают больному, какова усреднённая частота предоставления диагностических и медицинских услуг. И если возникает вопрос, правильно ли выполнял свою работу врач, проверяющая инстанция в первую очередь ориентируется на стандарты.
— Как именно контролируют работу врачей?
— Контроль осуществляют не за врачом, а за оказанием медицинской помощи. И контроль этот носит многоэтапный характер. Первый его уровень – внутренний контроль – проводит сама поликлиника или больница. Второй этап – ведомственный – в компетенции областного департамента здравоохранения и социальной защиты населения. Следующий этап – государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности – возложен на Росздравнадзор.
Существует также и судебная медэкспертиза. Как правило, она работает по представлению органов следствия, дознания, суда.
— Куда обращаться пациенту, у которого возникли сомнения или претензии к врачу или медучреждению?
— С жалобами нужно обращаться в ту медицинскую организацию, которая оказывала вам помощь. Обращение необходимо подавать в письменном виде, зарегистрировав его в установленном порядке. Можно пожаловаться и в свою страховую компанию: именно страховщик обязан отстаивать интересы застрахованного. В особо серьёзных случаях следует обращаться в департамент здравоохранения либо в наше ведомство с обжалованием решения клиники. Проще говоря, если ответ первой инстанции вас не убедил, есть смысл сообщить об этом в вышестоящий орган.
— На что чаще всего жалуются белгородцы?
— Люди часто считают, что врачи недооценили тяжесть состояния пациента, своевременно не определили больного на лечение в стационар. Нередко заявители отмечают, что пациент нуждался в консультации врача узкого профиля или в дополнительных лабораторных исследованиях, но ему в этом отказали. Порой поступают жалобы на грубость врачей, что тоже не добавляет доверия к медицине. Если вас это утешит, контрольно-надзорные инстанции в курсе этих проблем.
Татьяна СОБОЛЕВА
Вся пресса за 4 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|