Известия,
5 апреля 2017 г.
Страховой арбитр опаздывает на год
723 просмотра
Служба финансовых уполномоченных на страховом рынке, которая займется досудебным урегулированием споров между автостраховщиками и гражданами, заработает не ранее 1 июля 2018 года, то есть на год позже, чем планировалось ранее. Такая договоренность была достигнута по итогам совместного совещания Минфина и Центробанка, которое прошло в понедельник. Об этом «Известиям» рассказали два участника совещания. Причина — в необходимости дополнительной проработки механизма. Его обсуждение началось еще в 2014 году.
Многолетняя дискуссия вокруг института уполномоченного по правам граждан — потребителей финансовых услуг закончилась переносом сроков появления этого механизма еще на год. Общественный примиритель, который должен до суда снять противоречия граждан с автостраховщиками, появится только в следующем году, причем не ранее чем во втором полугодии. Об этом договорились представители Минфина и Центробанка на совещании, которое прошло в понедельник, рассказал «Известиям» один из участников дискуссии.
— Договорились, как это (институт финомбудсмена. — «Известия») примерно будет работать. Но очевидно, что, поскольку были внесены достаточно серьезные изменения — первоначальный текст законопроекта писали пару лет назад, — будет отсрочка. Думаю, не меньше года. Хорошо будет, если [служба] заработает с 1 июля 2018 года, — сказал собеседник «Известий».
Ранее предполагалось, что служба страхового финомбудсмена начнет функционировать с 1 июля этого года, а для других финансовых организаций — через год. Как ранее писали «Известия» со ссылкой на заявление замминистра финансов Алексея Моисеева, законопроект о финомбудсмене должен быть принят во втором и третьем чтениях к апрелю 2017 года.
Сама концепция работы института в целом останется такой же, как в опубликованном в конце прошлого года законопроекте, уточнил участник обсуждения. Если у страхователя возникает разногласие с автостраховщиком, гражданину можно будет не обращаться в страховую компанию, а идти сразу к омбудсмену. Сейчас, перед тем как идти в суд, гражданин должен обратиться в страховую компанию с претензией. Однако, как и сейчас, гражданин не сможет обратиться сразу в суд.
Кроме того, сохранится обязанность физлиц и автосраховщиков исполнять решения финомбудсмена. Только в том случае, если одна из сторон не согласна с этим решением, появляется возможность обратиться в суд.
В ЦБ «Известиям» сообщили, что концепция работы службы уполномоченного по правам потребителей страховых услуг находится в стадии обсуждения, поэтому «комментарии преждевременны». В Минфине не смогли предоставить оперативный комментарий.
Особых минусов в отсрочке начала работы службы финансового уполномоченного на страховом рынке нет, считает управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА) Павел Самиев. По его мнению, запуск службы сам по себе не решит проблему урегулирования споров между автостраховщиками и их клиентами, но позволит повысить доверие граждан к страховому рынку.
— Положительный момент в том, что за год можно будет успеть глубоко проработать детали функционирования этого института, чтобы не проводить донастройку работы по ходу дела, — считает Павел Самиев.
Российский союз автостраховщиков (РСА), страховщики и граждане заинтересованы в том, чтобы служба общественного примирителя на страховом рынке заработала как можно скорее, отметил директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. Однако, по его мнению, о правильности решения об отсрочке запуска этого института можно будет судить только после того, как появятся первые результаты его работы.
— Дополнительный год может оказаться нужным рынку для того, чтобы качественно настроить работу службы к началу ее функционирования. Но если этот механизм с первых дней работы покажет свою эффективность, то будет понятно, что зря на год перенесли сроки его запуска, — сказал Евгений Васильев.
По закону о финансовом уполномоченном к службе должны присоединиться только те страховые компании, которые занимаются страхованием наземного транспорта, за исключением железнодорожного. Создавать службу будет ЦБ, регулятор внесет в ее капитал 300 млн рублей в виде имущественного взноса. В дальнейшем финансировать работу финомбудсмена будут страховщики. Они будут обязаны ежеквартально отчислять службе денежные взносы. Размер таких отчислений может составить порядка 10-20 млн рублей ежегодно.
Михаил ТЕГИН
Вся пресса за 5 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|