Комсомольская правда-Ростов-на-Дону,
7 апреля 2017 г.
В Ростове поднять стоимость ОСАГО хотят из-за опытных автоюристов
548 просмотров
На радио «Комсомольская правда» - Ростов» стартовала программа «Я - потребитель», в которой мы будем говорить на темы, касающиеся каждого. А именно: как защитить и отстоять свои права в магазине, управляющей организации и даже страховой компании. И первым гостем студии стала председатель регионального отделения общероссийской общественной организации потребителей «Финпотребсоюз» Ольга Михайлова. Разговор пошел об ОСАГО и планируемых в ближайшее время нововведениях.
«Добровольное» страхование
- В Ростовской области ситуация, связанная с ОСАГО, несколько напряженная, - ввела в курс дела Ольга Ивановна. - Наш регион вместе с Краснодаром и Волгоградом попал в так называемую «красную папку» страховщиков, где услуга невыгодна. Именно поэтому предлагается повысить стоимость страховых полисов в три-четыре раза. Причин здесь несколько. Одна из основных - очень опытные автоюристы, которые защищают права автолюбителей, выжимая из страховых компаний максимальные суммы. Есть и такие примеры, когда специально создавались нужные ситуации на дорогах, чтобы потом получать деньги за страховку. Все это и привело к разговорам о повышении цены.
- Часто ли автомобилисты обращаются к вам за консультацией?
- Обращения очень частые. Например, огромное количество вопросов стало поступать, когда появились электронные полисы ОСАГО. Народ рассказывал, что вводил данные по 40-50 раз, но тщетно. Некоторые даже пытались оформить документ рано утром или поздно вечером, но также безрезультатно. Но уже сейчас можно говорить о том, что ситуация стала налаживаться. За этим зорко следит Центробанк. А плюсы у е-полисов действительно есть: они помогают избежать ошибок невнимательных сотрудников страховых компаний. А предъявить госавтоинспектору вы можете распечатанный полис: вам не надо стоять в очередях в ожидании его получения и приобретать дополнительные услуги.
- А вот, кстати, о них. Если такую услугу все же навязали и клиент вынужден был согласиться на «добровольное» страхование жизни или имущества, может ли он, заключив договор по ОСАГО, отказаться от ненужных «допов»?
- Разумеется. В течение пяти дней клиент должен написать заявление на имя руководителя страховой компании. Желательно это сделать в двух экземплярах, чтобы ответственный человек, который взял документ, поставил подпись и отметку о принятии на обоих, - на том, который вы отдаете им, и том, который оставляете у себя. В бумаге вы указываете, что отказываетесь от услуги и просите вернуть деньги. По закону заявление рассматривается в течение месяца. За это время вам должны вернуть всю ту сумму, что вы оплатили за так называемые «допы». Есть еще один вариант - обращение в суд. В этом случае вы можете потребовать возместить вам моральный вред, который нанесла компания, навязав дополнительные услуги.
О полисах нового образца
- Наш читатель спрашивает: должен ли он менять полис ОСАГО старого образца на новый, если срок страховки еще не истек?
- Нет, полис ОСАГО старого образца будет действовать до срока, который в нем обозначен. Напомню, процедура замены полисов старого образца на новый идет с 1 июля прошлого года.
- А, как по-Вашему, чем обусловлено появление новых образцов?
- Вот представьте, из 42 миллионов авто в России один миллион оформленных полисов - подделка. И это, конечно, большая нагрузка на страховые компании. Именно поэтому были разработаны новые. Они имеют высокую степень защиты, что немаловажно. Новый полис - сложного розового цвета, шрифт на нем крупнее, появились сложные водяные знаки, Qr-код, наличие металлизированной нити. Так что подделать его практически невозможно. Кроме того, выдают документ только официальным представителям ОСАГО или лично в руки клиенту. Полис можно получить на руки или оформить в Интернете.
Деньгам - нет, ремонту - да
- Тогда еще такой вопрос: в конце марта был подписан закон, который устанавливает приоритет восстановительного ремонта авто над денежной выплатой. Когда новшество вступит в силу и что ждет ростовчан?
- Поправки вступят в силу в ближайшее время - уже в конце апреля 2017-го. По этому случаю Департамент потребительского рынка Ростовской области проводил совещание, куда приглашались владельцы автосервисов, страховщики и другие специалисты. И вот что мы услышали: страховые компании готовы и заинтересованы заключить договоры с качественными сервисами по ремонту авто, чтобы к ним не было нареканий.
- Какова вообще будет процедура?
- После осмотра поврежденного транспортного средства страховщик, как правило, будет выдавать страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе и самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта авто или же получить денежную выплату (см. ниже). При этом она должна соответствовать требованиям, установленным правилами ОСАГО, к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.
- А как быть, если клиента вдруг не устроит ремонт его авто?
- Решать дело в досудебном порядке. В этом случае нужно будет написать претензию на имя руководителя страховой компании, указать в ней свои претензии и потребовать осуществить качественный ремонт. Можно обратиться с жалобой в региональное Управлении Роспотребнадзора, Российский союз автостраховщиков, Центральный банк РФ, ОООП «Финпотребсоюз» и Департамент потребительского рынка РО. Если в течение месяца ответа не последует, потребитель вправе обратиться в суд, где можно прибегнуть к свидетельствам независимых экспертов и требовать в том числе компенсации морального вреда. В любом случае потребители защищены законом. Не бойтесь отстаивать свои права.
Конкретно
Где можно получить бесплатную консультацию в Ростове
Адрес «Финпотребсоюза»: г. Ростова-на-Дону, пр. Ворошиловский, 87/65, оф. 730.
Телефон: 8(863) 239-94-56, общероссийская горячая линия «Финпотребсоюза» - 8-800-707-05-21
На карандаш
Когда после ДТП автомобилист сможет получить выплату?
- Если ни одна из СТО, с которыми у страховщика заключен договор по организации восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего и потерпевший не согласен на проведение ремонта на иной СТО;
- в случае полной гибели ТС;
- в случае смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;
- когда стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму или лимит по «европротоколу»;
- по заявлению потерпевшего-инвалида;
- в случае признания всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт;
- при наличии соглашения между страхователем и страховщиком и в ряде иных случаев.
Ольга ГОПАЛО
Вся пресса за 7 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Страховое право, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|