Рабочий путь, Смоленск,
7 апреля 2017 г.
Страховщики подстраховались 493 просмотра
Президент Владимир Путин подписал закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО. Это один из самых нашумевших законодательных актов, принятых Государственной Думой за последнее время.
Особую остроту в полемику о его целесообразности внесло то, что все новшества касаются исключительно легкового автотранспорта, принадлежащего частным лицам. Но о частнике ли позаботилось государство, заменяя денежные выплаты на машины, пострадавшие в ДТП, ремонтом в автосервисах, с которыми у страховщиков заключены договоры?
Итак, в чем же суть нововведений? В первую очередь в том, что автовладельцы, заключившие договор ОСАГО в мае, после вступления закона в силу лишатся возможности требовать от страховых компаний денежную компенсацию за ущерб, причиненный машине в результате ДТП. Желающим восстановить свой автомобиль после аварии придется обращаться в тот автосервис, куда их направит страховщик.
Это не означает, что владелец автомобиля должен будет лишь безмолвно взирать на то, что творят с его любимым детищем сервисмены. Если что-то вдруг не понравилось, у него есть возможность поехать в другую мастерскую, сотрудничающую с его страховой компанией, или при получении машины из ремонтной зоны в акте приема-передачи транспортного средства указать свои претензии к проделанному ремонту.
И это будет не просто писанина. Все, что указано владельцем в акте, должно быть рассмотрено страховщиком в ближайшие пять дней. Почему именно страховой компанией? Да потому, что за ремонт несет ответственность именно она. А у хозяина отремонтированного движимого имущества есть два месяца гарантии для того, чтобы заявить о выявленном браке.
Кроме того, если размер ущерба не превышает 100 тысяч рублей, по новому закону оформлять аварию можно без участия сотрудников ГИБДД. Но главной целью этого закона, скорее всего, стали автоюристы, которые, выступая по доверенности от пострадавшего в ДТП, легко засуживали страховые компании на приличные суммы.
Конечно, страховщики тоже нередко старались занизить суммы компенсаций, что давало работу независимым оценщикам, чьи выводы чаще всего шли вразрез с мнением ведомственных экспертов.
По официальным данным, в 2017 году убытки от деятельности автоюристов привели к тому, что разрыв между объемом страховых премий и выплат по ОСАГО составил 130 процентов не в пользу страховщиков.
- Не факт, что принятые изменения, в том числе замена выплат на «натуру» (ремонт), улучшат наше положение, - признается представитель одной из крупных страховых компаний. - Пока поправки вносились, обсуждались, мы уже пытались работать с сервисами. Заключали договоры на ремонт побитых машин, но ничего не получалось, потому что один-два раза сделают прилично, а потом начинают халтурить, ставить бэушные запчасти. Сейчас, по новому закону, все детали, устанавливаемые на машину, должны быть абсолютно новыми. Это должно быть подтверждено финансовыми документами, да и любой эксперт сможет отличить новую «гайку» от старой.
- Больше ни один пострадавший автовладелец не получит реальных денег на ремонт автомобиля?
- Теоретически получить их можно, только для этого надо жить как минимум более чем в 50 км от ближайшего автоцентра, ангажированного страховой компанией. Гаражные мастерские в расчет не идут, с ними никто никаких договоров заключать не будет. Или же надо разбить автомобиль так, чтобы он не подлежал восстановлению.
- Не спровоцирует ли принятие таких поправок нового витка подорожания полисов ОСАГО?
- Подорожают однозначно, только вопрос, на сколько. Предлагаются варианты от 20 до 40 процентов. На чем остановятся, трудно сказать. Но убытки, которые страховщики понесли уже в этом году, они постараются «отбить».
- Может быть, тогда лучше сделать страховку полностью добровольной?
- На это никто не пойдет, особенно государство. Ведь страховые премии не спрячешь, это доход компаний, с которого они платят налоги. Да и представьте себе, если столкнутся застрахованный и незастрахованный водители. Как они будут разбираться? У кого бита крепче? Ведь, кроме всего остального, на суды снова обрушится масса дел по самым мелким ДТП. Так что добровольно – только КАСКО, а ОСАГО - вынь да положь. Другое дело, что полисы можно выдавать помесячно или на неделю, даже на единственную поездку, на выезды выходного дня… Теперь даже бланки не понадобятся, все можно оформить по Интернету, в электронном виде, не выходя из дому. Вариантов много, просто надо с этим работать, - резюмирует собеседник «РП».
Мы обзвонили ряд смоленских страховых компаний. В одной из них нам сказали, что до конца 2017 года в нашем регионе натурального возмещения убытков по ДТП не будет. Зато в других подтвердили, что по договорам ОСАГО, заключенным через 30 календарных дней после принятия нового закона, ремонт частных автомобилей станет главным способом урегулирования убытков при ДТП. По старым полисам все остается по-прежнему.
Андрей ЗАВЬЯЛОВ
Вся пресса за 7 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 22 апреля 2025 г.
Власти задумались о способах вложения маткапитала в семейные инвестиции

|
|
СенатИнформ, 22 апреля 2025 г.
Маткапитал предлагают разрешить тратить на инвестиции

|
|
Известия, 22 апреля 2025 г.
Семейные ценности: власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Амител, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске медики перехвалили себя в документах и похитили 1,2 млн рублей

|
|
МК в Барнауле, 22 апреля 2025 г.
Главврача клиники в Бийске и его подчиненного обвинили в афере со страховками

|
|
Тренд, Баку, 22 апреля 2025 г.
В ЦБА обсудили процессы цифровизации в сфере страхования

|
21 апреля 2025 г.

|
|
МК в Краснодаре, 21 апреля 2025 г.
Юрий Дячина: «Независимая экспертиза автомобиля – ключ к справедливой компенсации при ДТП»

|
|
Portnews, 21 апреля 2025 г.
Морское право в России после аварии в Черном море будет приведено к более жестким нормативам

|
|
Газета.uz, Ташкент, 21 апреля 2025 г.
Производители сельхозпродукции в Узбекистане смогут застраховать риски

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 21 апреля 2025 г.
Казбек Коков: «Сохранение здоровья нации – наш главный приоритет»

|
|
AK&M, 21 апреля 2025 г.
HDI Global продал бизнес в России

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Верховный суд РФ одобрил взыскание с аэропорта Якутска 1,1 млрд руб по иску «Ингосстраха»

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» подала в Москве иск к структурам Goldman Sachs на 194 млн руб

|
|
РИА Новости, 21 апреля 2025 г.
Совфед ратифицировал соглашение России и Белоруссии о надзоре за финрынком

|
|
Sputnik Беларусь, 21 апреля 2025 г.
Россия ратифицировала соглашение с Беларусью о надзоре за финрынком

|
|
Парламентская газета, 21 апреля 2025 г.
Госдума ратифицировала соглашение о сотрудничестве с Белоруссией в надзоре за финансовым рынком

|
|
ТАСС, 21 апреля 2025 г.
РФ и Белоруссия будут обмениваться данными в сфере финансового рынка

|
 Остальные материалы за 21 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|