Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК, газета, 12 апреля 2017 г.

Неземные риски
1070 просмотров

Из-за уменьшения числа запусков, отсутствия крупных проектов, снижения тарифов объем рынка космического страхования в РФ сократился втрое.

Запущенная выгода

В 2016 году, по статистике Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), сборы компаний, страховавших космические риски, снизились до 3,185 млрд руб., что на 63% меньше, чем годом ранее. Премия по перестрахованию сократилась на 58% и составила 926 млн руб. Страховщики выплатили 808,4 млн руб., что на 61% меньше выплат позапрошлого года. Занимаются этим бизнесом в России лишь несколько крупнейших компаний - «АльфаСтрахование», «Альянс», ВСК, «ВТБ Страхование», «Ингосстрах», СОГАЗ и «Согласие».

В целом с 2014 года объемы рынка сократились втрое. По словам руководителя Центра космического страхования «ВТБ Страхования» Павла Шутова, на это повлияли три основных фактора. Это падение тарифов по страхованию космических рисков, уменьшение количества запусков (в 2014 году - 32 запуска, в 2015-м - 26, в 2016-м - 17), а также отсутствие крупных проектов, таких как запуск дорогостоящих коммуникационных спутников, которые страховались в интересах ФГУП «Космическая связь» и АО «Газпром Космические системы». В прошлом году из 17 запусков 15 проходили по Федеральной космической программе: защитой были обеспечены ракеты-носители (РН), корабли «Прогресс» и «Союз», страховая сумма и тарифы по которым существенно ниже. Оставшиеся два запуска были осуществлены по программе Министерства обороны и не страховались.

На снижение премии особенно повлияли сокращение запусков «Протонов» после аварийного запуска космического аппарата (КА) Mexsat-1 и полная остановка запусков после аномалии в работе двигателя второй ступени при запуске КА Intelsat-31 9 июня 2016 года. К концу года стало известно о дефектах во всей партии двигателей «Протонов», в результате чего сроки возобновления стартов были перенесены.

В следующие три года сборы «космических» страховщиков также, скорее всего, будут сравнительно небольшими. В 2017 году на страхование космических аппаратов и ответственности при их запусках государство выделит 622,3 млн руб., в 2018 году - 625,9 млн, еще через год - 612,8 млн.

Участники рынка рассчитывают, что «Роскосмос» начнет также включать в договор на страхование пусков транспортных кораблей «Прогресс» грузы, которые те доставляют на МКС. До сих пор в страховую сумму включалась только стоимость ракеты и корабля.

Избыточная емкость

По словам директора по андеррайтингу специальных видов страхования СОГАЗа Антона Додонова, свой вклад в сокращение объемов премии по страхованию космических рисков внесла общая тенденция снижения тарифов на страховом рынке. «Международный рынок находится в «мягкой» фазе, избыток капитала проявляется и в избыточном предложении перестраховочной емкости, что ведет к снижению ставок», - отмечает он.

Тарифы по страхованию гражданской ответственности последние несколько лет колеблются в небольшом диапазоне 0,11-0,13% от страховой суммы, так как крупных убытков в этом сегменте заявлено не было. А вот тарифы по запускам существенно менялись. Как объясняет вице-президент «Ингосстраха» Александр Подчуфаров, ставки по запуску «Протона» в несколько раз выше ставок по другим, технически надежным ракетам-носителям. После аварийного запуска мексиканского КА Mexsat-1 16 мая 2015 года тарифы на запуски «Протонов» вышли на уровень 10,5% от страховой суммы. В нынешнем году уровень ставок достиг 13% от страховой суммы, после того как был обнаружен дефект в двигателях второй и третьей ступеней РН «Протон» и производитель отозвал 71 двигатель.

Сейчас самыми конкурентными на рынке остаются ставки на запуски ракеты-носителя Ariane-5 Европейского космического агентства. 17 октября 2016 года Ariane-5 осуществила свой рекордный 75-й успешный запуск, отправив на орбиту четыре спутника Galileo. В результате ставки на запуски Ariane-5 достигли исторического минимума - 2% от страховой суммы. Для сравнения: пять лет назад разница между ставками по «Протону» и Ariane-5 составляла менее одного процентного пункта.

Ставки по страхованию на орбите также существенно изменились. В 2014 году по страхованию орбитальных группировок «Экспресс» и «Ямал» они котировались в диапазоне 2,9-4% от страховой суммы, в зависимости от технического состояния спутника. К настоящему моменту группировки пополнились иностранными космическими аппаратами, и диапазон ставок существенно снизился. Для надежных спутников они находятся на уровне 0,5-1,95%.

Как рассказывает заместитель генерального директора «АльфаСтрахования» Илья Кабачник, наиболее ярким примером является снижение тарифов по страхованию запусков РН «Союз». «По нашим оценкам, в прошлом году страхование запусков осуществлялось по тарифам ниже минимального уровня рентабельности. И неудачный запуск РН «Союз-У» с ТГК «Прогресс МС-04» в конце прошлого года, к сожалению, подтвердил правоту наших суждений. В этом году страховой рынок не мог не отреагировать на урегулированный убыток, и страховые тарифы для РН «Союз» выросли до уровня 5,5-6,5% от страховой суммы на один запуск, тогда как в прошлом году тарифы находились на уровне 4-4,5% за запуск», - комментирует Илья Кабачник.

Подстраховать страховщиков

В 2016 году на рынок страхования космических рисков стала давить тяжесть потерь, полученных годом ранее. Аварии российской ракетно-космической техники обернулись убытками в $660 млн. По словам Александра Подчуфарова, последней каплей стала гибель спутника Amos-5, в результате чего возникла ситуация, которую можно назвать «кризисом доверия» международных андеррайтеров к российской космической технике. Многие из них отказались страховать запуски и эксплуатацию российских аппаратов, другие вносили в покрытие исключения, которые ставили под сомнение целесообразность страхования вообще, и все говорили о повышении ставок. В конце 2016 года тарифы на страхование российских спутников связи были примерно в два-четыре раза выше, чем на страхование спутников связи иностранного производства, объясняет Антон Додонов.

В конце прошлого года в России начала работу Российская национальная перестраховочная компания (РНПК). И теперь, по словам Ильи Кабачника, проекты со страховыми суммами в 3-4 млрд руб. могут быть обеспечены страховой и перестраховочной защитой при помощи только российского рынка. Тем не менее зарубежный рынок готов брать на себя обязательства по российским рискам на приемлемых условиях. Поэтому при страховании наиболее крупных космических проектов, где страховые суммы могут достигать $150-200 млн на один запуск, можно рассчитывать на их поддержку.

Притяжение компенсаций

За последние годы в России произошло несколько космических аварий, что негативно отразилось на бизнесе отечественных страховщиков. В 2015 году со стартового комплекса космодрома Байконур был произведен запуск ракеты-носителя «Союз-2.1А» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс М-27М». Космический корабль отделился от третьей ступени ракеты-носителя, но из-за некорректной работы ступени «Союз-2.1А» не вышел на расчетную орбиту и сгорел. Сумма выплаты составила 1,937 млрд руб., состраховщиками были СОГАЗ и «Ингосстрах». В ноябре 2015 года была утеряна связь с Amos-5 - геостационарным телекоммуникационным спутником, изготовленным АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» для израильского оператора Space Communication. Аппарат был потерян. Amos-5 был застрахован на $158,5 млн, доля СОГАЗа как состраховщика составляла $2,5 млн.

В декабре 2016 года после пуска ракеты-носителя «Союз-У» потерпел аварию транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-04». Выплата оценивается в 2,135 млрд руб., страховщиком выступило «ВТБ Страхование».

Елена ГРИГОРЬЕВА

Приложение РБК+ «Космическая отрасль»


  Вся пресса за 12 апреля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Космическое страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования

Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО

Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП

Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО

Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян


24 ноября 2024 г.

infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий

МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий

Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий

5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех


23 ноября 2024 г.

Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»

Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий

МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года

РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев


22 ноября 2024 г.

Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт