Южноуральская панорама, Челябинск,
12 апреля 2017 г.
Андрей Коршунов: «Суды ждут споры о качестве и сроках авторемонта» 376 просмотров
Реформа ОСАГО нынешнего года предполагает сделать акцент на «натуральный» расчет. В таком случае при аварии будет предоставляться компенсация в виде ремонта автомобиля, а не в денежной форме, как было ранее.
О перспективах таких нововведений мы поговорили с Андреем Коршуновым, адвокатом, председателем коллегии адвокатов Челябинской области «Экономическая».
— Пожалуй, основным изменением в новом законе об ОСАГО станет отмена возможности получения денежной выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства. Можно ли считать это нововведение благом для автомобилистов?
— Говорить, благо это или нет совсем, можно будет только спустя некоторое время после действия нового закона. В общем-то, замена натурального обмена денежным эквивалентом всегда считалась шагом цивилизации вперед. Деньги более ликвидны. И более удобны для потребителя. Здесь — наоборот: заменили деньги ремонтом. Примечателен и тот факт, что КАСКО такая реформа не коснулась, поскольку всем очевидно, что желающих страховаться добровольно на условиях направления на ремонт вместо денежного возмещения много не найдется. С ОСАГО такое возможно, поскольку страхование обязательное. И как-то особой радости в рядах автомобилистов по поводу этой реформы не проявляется.
— Какие моменты, на ваш взгляд, станут камнем преткновения в отношениях между страховщиками и автолюбителями?
— Мне кажется, что это будут качество и сроки проведения восстановительного ремонта. С учетом того, что договор на проведение восстановительного ремонта заключается между страховой компанией и станцией техобслуживания (СТО), автомобилист и его видение ремонта автомобиля могут остаться без должного внимания. Порядок взаимодействия автомобилиста, страховой и СТО в случае выявления недостатков ремонта предполагается отражать в правилах страхования. То есть столь важный момент законом не регулируется, а будет устанавливаться нормативным актом более низкого уровня. Не удивлюсь, если будет большое количество судебных споров между страховыми компаниями и автовладельцами именно по этому вопросу.
— Денежная компенсация сохранена с определенными оговорками. Какие условия необходимы для замены натуральных выплат денежным эквивалентом?
— Страховое возмещение в виде денежной суммы возможно, во-первых, по соглашению между страховщиком и страхователем. Во-вторых, оно предусмотрено в случае полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего, или если стоимость восстановительного ремонта превышает 400 000 рублей или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, а потерпевший не согласен доплачивать за ремонт. В-третьих, возмещение предусмотрено, если у страховой компании нет возможности организовать ремонт на СТО, указанной в договоре страхования, или ни одна из сотрудничающих со страховой СТО не может провести ремонт конкретного автомобиля в соответствии с правилами страхования, а автовладелец не согласен на ремонт в других СТО.
Также по требованию потерпевшего денежная выплата должна быть произведена в случае причинения его здоровью тяжкого или средней тяжести вреда, или если потерпевший является инвалидом, пользующимся транспортным средством в соответствии с медицинским показанием.
— По одной из версий, поправки в закон были продиктованы необходимостью защиты от автоюристов-экстремистов, которые несли убытки страховым компаниям. Поправки сработают?
— В общем-то, в пояснительной записке к законопроекту примерно так и говорится, что законопроект вызван озабоченностью огромным количеством дел в судах в связи с осуществлением страховых выплат, но это не в результате некачественного урегулирования страховыми компаниями страховых случаев, а вследствие высокой активности посредников, которые, минуя страховые организации, обращаются в суды.
В этом плане поправки, конечно, сработают. Споров по урегулированию размеров страховых выплат будет, безусловно, меньше. Но не получится ли так, что нагрузка на суды по искам о качестве и сроках проведения ремонта будет в разы больше, чем при рассмотрении споров по выплатам? Споры о качестве чего-либо всегда более долгие и трудоемкие, чем споры о выплате возмещения.
Яков АЛЕКСЕЕВ
Вся пресса за 12 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|