РБК, газета,
17 апреля 2017 г.
ОСАГО на три с плюсом
601 просмотр
Минфин планирует дать автовладельцам право покупать новые полисы «автогражданки» - на три года и предложить им новый продукт - единый полис каско-ОСАГО. Это может немного улучшить ситуацию с убыточностью сегмента ОСАГО для страховщиков, «осовременить» рынок, но полностью его проблемы не решит, считают эксперты.
«Вводятся элементы либерализации в части оформления ОСАГО, то есть можно будет приобрести полис ОСАГО на три года и получить страховку типа «голд». Появится возможность купить ОСАГО плюс каско в одном договоре, то есть комплексное автострахование», - заявил в интервью «РИА Новости» замглавы Минфина Алексей Моисеев. По его словам, новые продукты могут быть введены после принятия нового законопроекта «в рамках либерализации тарифов ОСАГО».
Сейчас договор обязательного страхования автогражданской ответственности можно оформить на срок от трех месяцев до года, согласно закону №40-ФЗ (об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств). Eдиных полисов каско и ОСАГО не существует.
РБК опросил топ-10 страховых компаний по объему страховых выплат по ОСАГО (на основании данных ЦБ) на предмет озвученных Минфином инициатив. Участники рынка оценивают их неоднозначно.
Плюсы и минусы
«Озвученные Минфином меры помогут осовременить рынок ОСАГО, способствовать либерализации тарифов и в целом вызывают одобрение страховщиков и аналитиков», - заявил РБК представитель «АльфаСтрахования», отметив, что в целом его компания одобряет указанную инициативу.
Впрочем, в отсутствие деталей в анонсе Минфина многое будет зависеть от того, как эти идеи будут реализованы на практике, указывают участники рынка. «Eсли новым законопроектом будет предусмотрена продажа ОСАГО на три года по взаимному согласию клиента и страховой компании, это будет означать чистую либерализацию и более рыночные условия», - считает управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. Но если речь будет идти об обязательном согласии страховщика оформить полис на три года по желанию клиента, то это пойдет только на пользу автовладельцу, отмечает он. «У страховщиков возникнут определенные трудности, если у них не будет выбора», - поясняет Янин. В частности, рассчитать риски и создание резервов под них на трехлетнюю перспективу сложнее, чем на год, поясняет он.
Объединение двух полисов - каско и ОСАГО - в одном также на первый взгляд видится страховщикам неплохой идеей. «Речь идет о возможности более гибкого тарифообразования при условии объединения двух рисков в одном страховом полисе, что не будет противоречить закону», - отмечает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. «Объединение полисов может быть попыткой снизить убытки страховщиков от ОСАГО, так как каско более прибыльно», - добавляет руководитель крупной страховой компании. «Страховщик сможет получать от клиента деньги сразу за каско и ОСАГО и компенсировать одно за счет другого», - полагает он.
Впрочем, есть и очевидные минусы у данных инициатив, указывают эксперты. Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников считает, что оплатить полис ОСАГО сразу за три года смогут далеко не все. «Кроме того, подобные новшества можно вводить только при условии перехода к свободным тарифам. Иначе с учетом валютных колебаний и инфляции возникнет дополнительная нагрузка на страховую отрасль за счет усугубления ситуации с убыточностью», - добавляет он.
Рассуждая о трехлетнем страховом полисе, участники рынка указывают: остается открытым вопрос техосмотра, успешное прохождение которого - основание для выдачи полиса. Будет ли удлиняться интервал между техосмотрами для старых автомобилей (сейчас год) при увеличении срока действия полиса ОСАГО - ключевой вопрос с точки зрения безопасности дорожного движения, указывают участники рынка.
Не панацея
Эффект от предложенных Минфином мер, безусловно, будет, но ключевую проблему - убыточность сегмента ОСАГО для страховщиков - полностью нововведения не решат, считают страховщики.
По мнению Алексея Бредихина, необходимо сначала преодолеть кризис в ОСАГО, где главные болевые точки - тарифы и наличие колоссальных убытков в «токсичных» регионах. «К тому же страховщикам в связи с этими нововведениями придется обновлять IT-составляющую системы продаж, что потребует расходов и дополнительных ресурсов для перестройки систем продаж и даже просто калькуляторов ОСАГО на сайтах», - указывает директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
По мнению источника РБК, знакомого с ситуацией на рынке автострахования, инициатива продления срока действия ОСАГО может даже ухудшить текущую ситуацию, поскольку лишит страховые компании возможности отказываться от проблемных клиентов уже после первого года обслуживания, вынуждая страховщика содержать их на протяжении трех лет. Кроме того, такая инициатива может способствовать появлению недобросовестных компаний, которые, собрав деньги с клиентов сразу за три года, дальше растворятся в неизвестности, опасается собеседник РБК.
Не последовало на заявления Минфина однозначной реакции и со стороны непосредственного регулятора страхового рынка в лице Банка России. В ЦБ РБК заявили, что комплексного предложения по предложениям Минфина регулятор пока не получал. «Отдельные элементы озвученных новаций требуют экономического обоснования, которого мы также не видели», - сообщил представитель пресс-службы Центробанка.
Анастасия КРИВОРОТОВА, Екатерина ЛИТОВА
Вся пресса за 17 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|