Forbes Казахстан,
18 апреля 2017 г.
Что мешает развитию онлайн-страхования в Казахстане? 692 просмотра
Казахстанцы все активнее пользуются электронными платежами. По данным Ranking.kz, в 2016 для оплаты товаров и услуг на интернет-ресурсах граждане Казахстана провели около 33 млн транзакций – это более чем в два раза превышает показатели 2015.
Общий объем безналичных платежей, проведенных через интернет, в 2016 составил 307 млрд тенге, что в три раза больше, чем годом ранее. Популярность безналичных способов оплаты товаров и услуг в РК в целом увеличивается. В 2016 сумма безналичных платежей составила 1,32 трлн тенге. Рост за год здесь составил 59%.
Очевидно, что всё это – далеко не предел. В Казахстане - масса потенциальных возможностей для роста интернет-коммерции. Граждане всё больше хотят покупать больше онлайн. Однако не всегда могут – есть еще секторы, где полноценная интернет-торговля не работает. Одно из таких terra incognita – онлайн-страхование. Хотя и покупатели полисов, и страховые компании ратуют за скорейшее внедрение покупки страховых полисов онлайн.
Казахстанская страховая компания Standard принимала активное участие в разработке соответствующего законопроекта, который бы позволил страховщикам беспрепятственно и полноценно работать в интернете. Но почему этот законопроект еще не принят? Об этом рассказала управляющий директор по правовым вопросам АО СК «Standard» Юлия Пашатская.
- Юлия, в мире многие страховые компании продают в интернете страховые полисы. В Казахстане на сайтах страховых компаний тоже можно увидеть предложение о продаже страховок онлайн. Почему это не считается полноценным онлайн-страхованием?
- Дело в том, что под продажей полиса в интернете на сегодняшний день подразумеваются разные процессы. Можно определить несколько видов продажи: это «интернет-заявка» и «интернет-платеж».
Интернет-заявка представляет собой способ продажи, при котором по интернету принимают только заявки на оформление полисов. В таких случаях на сайте страховой компании имеется контактная информация, с помощью которой клиент может заказать обратный звонок и выезд страхового специалиста. Он перезвонит клиенту, расскажет об условиях страхования, условится с ним о месте встречи, на месте заполнит необходимые документы и подпишет страховой полис. Оплата за полис осуществляется клиентом выездному специалисту на месте наличными.
Также некоторые казахстанские страховые компании принимают интернет-платежи. Через сайты предоставляется информация, необходимая для расчета тарифа и заполнения полиса. Да, оплата полиса осуществляется через интернет. Но готовый полис доставляется курьером, экспресс-почтой, либо клиент сам может забрать договор в офисе продаж.
Что касается онлайн-страхования, то данный процесс подразумевает не просто сбор данных клиента посредством интернета и онлайн-оплату полиса, но и отсутствие полиса на бумажном носителе – полис пересылается через интернет, в других случаях сообщается номер страхового полиса или его код.
Основным ограничением для внедрения полноценного онлайн-страхования в Казахстане является обязательное требование к письменной форме сделки договора страхования. То есть обязателен документ на бумажном носителе, скрепленный подписями страхователя и страховщика.
- СК Standard принимала активное участие в подготовке законопроекта, позволяющего запустить полноценное онлайн-страхование. Что мешает органам власти его внедрить?
- Непосредственно разработка законопроекта осуществлялась совместными усилиями страхового рынка при активной поддержке Национального банка Казахстана. Вклад нашей компании в общее дело – первоначальная редакция документа. Также мы выступали одним из основных инициаторов проекта. Дело в том, что направление развития нашей компании – освоение рынка онлайн-страхования и становление мобильным страховым оператором Казахстана. Соответственно, мы принимали и будем принимать самое активное участие в работе над развитием интернет-страхования.
Касательно вступления в силу законопроекта стоит отметить, что в настоящий момент проект еще проходит обсуждение. Существует ряд вопросов, которые необходимо решить: техническое оснащение, интеграция баз данных уполномоченных органов и другие. В качестве подготовительного этапа к переходу на онлайн-страхование в 2016 Национальный банк внес изменения в постановление Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций «Об утверждении требований к содержанию и изготовлению бланков страховых полисов, оформлению страхового полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, а также к содержанию заявлений страхователя для заключения договоров обязательного страхования по отдельным видам обязательного страхования».
Основными изменениями являются отмена подписи страхователей на страховых полисах, в том числе на полисах ОГПО ВТС, что значительно упрощает процесс выписки страховых полисов.
- Какие цели преследует законопроект?
- Отмечу несколько основных критичных моментов, которые сегодня все еще беспокоят страховой рынок. Во-первых, внедрение законопроекта поможет снизить число случаев недобросовестного поведения участников страхового рынка. В страховые компании все чаще обращаются клиенты с поддельными страховыми полисами, данные по которым отсутствуют в единой страховой базе. Это крайне неприятные ситуации, от которых страдают как компании, так и клиенты. Клиент по поддельному полису при страховом случае не сможет получить выплату, а компания получит негативно настроенного клиента. При онлайн-страховании участие человеческого фактора минимизировано, т.к. оформление происходит на официальном сайте компании.
Во-вторых, онлайн страхование, безусловно, упростит казахстанцам процесс покупки страхового полиса и значительно сэкономит время.
Ну, и в-третьих, укрепит стабильность и надежность национальной страховой индустрии и повысит страховую культуру населения, увеличив осведомленность населения о его правах в сфере страховых услуг.
- А как готовятся страховые компании к принятию законопроекта? Необходима ли какая–то дополнительная техническая подготовка?
- Процесс подготовки всех страховых компаний, конечно же, не смогу прокомментировать. Что касается нашей компании, то мы уже полностью готовы к ведению страховых процессов в онлайн-режиме. В частности, в 2016 была проделана грандиозная работа по модернизации внутренних операционных систем, подготовки бизнес-процессов, оптимизации вебсайта компании. Уже сегодня наш сайт позволяет многие страховые процессы выполнять в онлайн-режиме. К примеру, мы внедрили уникальный на рынке страхования личный кабинет, который позволяет отслеживать процесс получения страховой выплаты. Также посредством удаленного доступа наши клиенты могут заявлять о страховом случае, прикреплять документы и т.п. А процесс онлайн-оплаты мы реализовали еще в далеком 2015.
Алия ЖАНИБЕК
На правах рекламы
Вся пресса за 18 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 марта 2025 г.

|
|
За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

|
|
Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

|
|
Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

|
|
Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

|
|
24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

|
|
Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

|
|
Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

|
|
Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

|
|
RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

|
|
Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

|
|
МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

|
|
ПРАЙМ, 3 марта 2025 г.
Минцифры включило комплекс АИС страхования в реестр отечественного ПО

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 марта 2025 г.
Бесплатно не значит плохо: ТФОМС Якутии – на защите прав застрахованных граждан

|
|
ТАСС, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин сообщил, когда могут принять закон о запрете навязывания допуслуг

|
 Остальные материалы за 3 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|