Вечерняя Москва,
18 апреля 2017 г.
Рынок страхования становится понятным 541 просмотр
Покупка полисов входит в обиход. Государство пристально следит за порядком в отрасли, а люди шагнули дальше обязательного автострахования, защищая себя от новых рисков.
В начале года государство в лице Центробанка дало недвусмысленный сигнал: отношения страховых компаний и их клиентов находятся в депрессивной зоне. Оказывается, две трети всех жалоб на участников финансового рынка приходится на страховщиков. В основном по ОСАГО.
В результате уже 28 апреля вступят в силу принятые президентом страны выгодные для автовладельцев поправки в Закон об ОСАГО. Качество ремонта по договору обязательного автострахования не будет уступать предоставляемому по КАСКО. Это и гарантия от 6 до 12 месяцев, и обязательное использование при ремонте новых оригинальных запчастей. Поправки — важный сигнал участия государства в регулировании рынка, который еще совсем недавно был настолько хаотичным, что мало кто задумывался о том, чтобы застраховать не только свой автомобиль, но и квартиру, машину, наконец — жизнь. А ведь это весьма практично.
По прогнозам Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году рынок страхования будет расти в основном за счет инвестиционного страхования жизни и так называемых коробочных продуктов.
Это когда здоровье, имущество, машина, дети страхуются «в одном флаконе».
Банки уже начали активно продвигать предложения по инвестиционному страхованию жизни. Это банковский продукт, когда деньги с депозитного счета вкладываются в услугу страхования от увечья или смерти. Этот продукт доступен тем, кто способен положить на счет достаточно крупную сумму. Хотя банки и предлагают все более гибкие условия по этому типу взносов. Интерес к нему вызван и тем, что доходность вклада по страхованию жизни гораздо выше, чем по обычному депозиту.
— Помимо того, что вы страхуете жизнь, вы будете получать доход, — уточняет Александр Коваль, президент Ассоциации по защите прав страхователей. — Это интересный продукт, но, к сожалению, у нас это не столь развито, как за рубежом. Не все пока имеют возможность иметь деньги на счетах. Главная проблема — отсутствие доверия к страховщикам. Речь идет о том, чтобы минимум на пять лет отдать им свои деньги. Нет гарантии, что у компании не отзовут лицензию, например. Чтобы появилось доверие, должен быть гарантийный фонд. Это ключевой момент, который не дает услуге стать более востребованной.
Однако темпы развития рынка говорят о том, что такие фонды будут возникать.
— Думаю, такая система появится, потому что без нее цивилизованный рынок страхования невозможен, — говорит Александр Цыганов, руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. — Появится рынок страховых омбудсменов, мелкие споры будут разрешаться вне суда.
Эксперты сходятся во мнении, что профессиональное развитие рынка страхования все же достигло точки, когда имеет смысл обратить внимание на предлагаемые продукты.
— Рынок стал понятнее потребителям за счет того, что регулятор выдвигает более жесткие условия и принимает меры для защиты прав страхователя, удалив с рынка недобросовестные компании, — считает Александр Цыганов.
Изменилась и ситуация с защитой прав страхователей. Можно пожаловаться в Банк России или в Союз страховщиков. Есть и способы заранее обезопасить себя от конфликта со страховой компанией — свериться с авторитетным рейтингом. А в скором времени появится и реестр страховых агентов, разрабатывается профстандарт.
Справка
По данным Центрального банка, в 2016 году услуга по страхованию жизни развивалась опережающими темпами: поступления по нему за январь-сентябрь увеличились почти на 67 процентов и составили 147,5 миллиарда рублей. Тенденция, по прогнозам, продолжится.
Виктория ЛАЗАРЕВА
Вся пресса за 18 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики обеспокоены быстрорастущим киберрынком

|
|
Доктор Питер, 4 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
Минфин изменил правила формирования страховых историй. Какие сведения будут собирать

|
|
Колеса.kz, Алматы, 4 марта 2025 г.
Toyota Land Cruiser – самое угоняемое авто Японии четвёртый год подряд

|
|
Курсив, Ташкент, 4 марта 2025 г.
Закпалата приняла закон о страховании фермеров

|
 Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|