Век,
18 апреля 2017 г.
Куда нас ведет ГЛОНАСС? 372 просмотра
По информации издания «КоммерсантЪ», во главе совета директоров АО ГЛОНАСС в ближайшее время станет вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он сменит на этом посту министра транспорта Максима Соколова, руководившего советом менее двух лет. Рогозин приходит в компанию для того, чтобы курировать интеграцию ЭРА-ГЛОНАСС с системой «Платон».
О том, что в акционерном обществе грядут кадровые перестановки изданию сообщили источники в руководящих кругах компании, и подтвердил собеседник в Белом доме. Вместе с тем, Рогозин руководит коллегией Военно-промышленной комиссии, которая с 2017 года, согласно поручению от президента РФ, стала куратором направления по развитию государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. В рамках данного поручения и должны были произойти кадровые перемены. Прежде всего речь идет о переизбрании совета директоров, которым с позапрошлогоднего лета руководит глава Минтранса Максим Соколов.
В качестве председателя СД АО ГЛОНАСС Дмитрий Рогозин, руководящий также набсоветом государственной корпорации «Роскосмос», получит дополнительное право назначать главу компании.
Секретариат вице-премьера грядущее назначение не комментирует. Минтранс рекомендовал узнать подробности в самой компании. В АО ГЛОНАСС приход Рогозина в качестве главы совета директоров комментировать не стали, отметив, что «до официальных назначений ничего говорить по этому поводу не готовы».
По информации «Коммерсанта», основной причиной прихода Дмитрия Рогозина в СД компании связана с объединением подключением системы сбора платы с большегрузов «Платон» с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Кураторство по данному проекту также ведет коллегия ВПК. В феврале президент России заслушал доклад Рогозина, в котором предлагалось не только создать государственно-частную систему транспортной телематики, но и на протяжении двух ближайших лет сохранить 100% участия государства в АО ГЛОНАСС, а также наложить запрет на передачу компании «Ростеху» и «Роскосмосу», как это планировалось Минтрансом. Все эти предложения были одобрены Путиным.
Участнику правительственного Экспертного совета Андрею Ионину, идея интеграции двух госсистем представляется рациональной, а ее исполнение технически возможным, пишет портал «Дни.ру». «С учетом того, что обе структуры находятся в госсобственности, не будут дублироваться затраты и мероприятия. Как «Платон», так и «ЭРА-ГЛОНАСС», построена на программном обеспечении, разработанном в России, на отечественных решениях. Таким образом, мы сохраняем технологический суверенитет и в то же время имеем техническую возможность для проведения интеграции», - пояснил аналитик.
Кроме того, Ионин отметил, что обе системы наиболее массово используются российскими автовладельцами, передвигающимися как на легковых машинах, так и на большегрузах. К тому же «Платон» имеет работающую платформу в масштабе страны с понятной аудиторией клиентов, чьи потребности также ясны. «Полагаю, «Платон» способен взять на себя роль ядра сервисной экосистемы на российском автотранспорте», - резюмировал эксперт.
Напомним, старт системы «Платон» пришелся на 15 ноября 2015 года. Она собирает деньги с фур массой свыше 12 тонн как компенсацию за разрушение федеральных дорог. Полученные средства направляются Федеральному дорожному фонду. ГЛОНАСС представляет собой российскую спутниковую систему навигации, имеющую в своей основе 24 космических аппарата.
Изначально ЭРА-ГЛОНАСС была создана в качестве системы помощи при ДТП (ЭРА - «Экстренное реагирование при авариях»). Диспетчерская во время аварии получает сигнал о происшествии, содержащий точные геокоординаты, проверяет его и, если нужно, вызывает бригаду скорой помощи и полицейских.
В штатном режиме ЭРА начала работать с 1 января 2016 года. К этому времени ряд производителей автомобилей начали встраивать в машины соответствующие бортовые терминалы. В настоящий момент терминалы ЭРА имеются в комплектации некоторых моделей Lada, Mercedes, Bentley и ряда других.
Сейчас идет разговор о расширении функционала системы. Так, 5 апреля во время выездного заседания, которое проводила межведомственная рабочая группа, занимающаяся вопросами разработки и изготовления электронно-компонентной базы, обсуждалась возможность дистанционно отключать двигатель с помощью терминала ЭРА-ГЛОНАСС, в случае угона транспортного средства.
Глава Московского транспортного союза Юрий Свешников поделился с «Известиями» другими возможными нововведениями. По его словам, в Минтрансе есть идея контролировать манеру вождения автовладельцев с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС.
«Нам говорили об этом, как об инструменте для страховщиков, которые, полагаясь на эти данные, могли бы корректировать применение коэффициентов - на понижение либо на повышение. Однако отраслевые эксперты не одобрили такое предложение, поскольку неясно за чей счет будет осуществляться передача данных. Непонятно и то, как контролеры будут узнавать о проезде на красный сигнал светофора или повороте в запрещенном месте. ГЛОНАСС позволяет определить лишь превышение скорости. Но и это сделать непросто. учитывая ,что в России зарегистрировано 42 млн единиц автотранспорта. К тому же системе придется учитывать нюансы в каждом отдельном случае, что потребует обработки колоссального объема информации», - рассказал Свешников.
Степан ШИРОКОВ
Вся пресса за 18 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|