Вечерняя Москва,
19 апреля 2017 г.
Нужна игра по правилам
571 просмотр
Страхование становится важной частью нашей жизни, и в этом году отрасль ждут большие изменения. Об этом эксперты отрасли говорили в студии сетевого вещания «Вечерней Москвы».
Ведущие эксперты отрасли откровенно поговорили о проблемах сегодняшней страховой системы России в рамках круглого стола «Торопятся ли москвичи страховать свою жизнь и имущество».
Главная причина недовольства потребителей — недостаточные, по мнению людей, выплаты, ведь так? — задал вопрос ведущий Михаил Помидоров. — А еще — клубок проблем с ОСАГО...
— Ситуацию можно обрисовать в еще более мрачных тонах, — качает головой Игорь Иванов. — Рынок ОСАГО сегодня испытывает колоссальную перегрузку. В этом году страховой рынок выплатил больше, чем он собрал! Да, тарифы росли, но росли давно. А нынешние поправки, я говорю о натуральном возмещении — ремонте с использованием новых запчастей, так вот, эти изменения могут и вовсе подкосить страховой рынок. Страховая компания обязана предоставить клиенту список сервисов, из которых тот может выбирать. И мы же отвечаем за качество ремонта! Поправки вступают в силу с 28 апреля.
Между тем Александр Цыганов увидел и немало положительных изменений в сфере страхования. Позитив и правда заметен, если смотреть на ситуацию в целом, а не только с точки зрения страховых компаний.
— Рынок стал значительно более прозрачным — для потребителей. Полноты понимания еще нет, но людям стало проще. Регуляторы занялись своим делом, изгнали из рынка практически всех нечистых на руку деятелей. И клиенты получили куда больше прав, чем раньше. Люди стали более информированны, теперь потребитель знает, куда можно жаловаться — в Банк России, в Российский союз автостраховщиков, в суд, наконец! И эти инстанции защищают права людей. Это — для потребителей. Для страховых компаний появились гарантийные фонды. Они пока не отлажены, но хорошо, что они есть, и страхователь, и страховщик могут чувствовать себя более спокойно. Система еще не отлажена, но в самое ближайшее время она заработает. Я надеюсь, что появится и система страховых омбудсменов, которые помогут избежать судебных разбирательств в мелких случаях. Неужели ситуация столь радужная? По данным Центробанка большая часть жалоб граждан приходится на недостаточные выплаты.
— Мне кажется, что с этой проблемой справится здоровая конкуренция, — уверяет Иванов. — Нужно исключить из рынка недобросовестные компании. Но игра должна быть равнозначной. Очень важно отсеять из рынка так называемых автоюристов, которые в великом множестве появились по стране. Многие из них занимаются махинациями и выкачивают из рынка огромные средства.
Ольга Скуратова напомнила собравшимся еще об одном аспекте страхового рынка.
— Важно понимать, что многие компании работают с кредитными средствами. И все они имеют свой кредитный рейтинг. Кстати, я потребителям рекомендую смотреть прежде всего именно на кредитный рейтинг. Можно зайти на сайт рейтингового агентства, аккредитованного Банком России, и там вы увидите всю актуальную информацию о любой отечественной страховой компании. Информация постоянно обновляется — это требование закона. Именно по рейтингам лучше всего судить о том, осуществит ли та или иная компания свои обязательства. Заплатит ли она клиенту то, что должна. Со шкалой все пока непросто. Сегодня рейтинговые агентства стремятся к единообразию. По требованию Банка России введена новая шкала рейтингов. На нее мы и переходим.
На связь со студией по телефону вышел Александр Коваль. Ситуацию о мошенничестве в сфере ОСАГО он охарактеризовал двумя словами — черная дыра.
— С обязательным автострахованием ситуация жуткая. Из года в год количество проблем нарастает. Есть мошенничества и по КАСКО, но там их на порядок меньше. В страховании жизни ситуация несколько иная. К нам на рынок пришел продукт — инвестиционное страхование жизни: это и страхование, и возможность использовать свои страховые взносы как инвестиции. Пока что у нас эта услуга еще не так развита, как за границей. Все дело в общем благосостоянии наших граждан. Сейчас большинство людей не имеют возможности делать инвестиции, этой услугой пользуется небольшой процент граждан, которые имеют банковские вклады. Но главной проблемой страхования жизни остается недоверие к страховщикам.
Люди не могут быть уверены даже в том, что у той или иной компании не отзовут лицензию. Чтобы появилось доверие к страховщикам, необходимо создать фонд гарантий компенсаций под контролем государства. И тогда, если даже у кого-то отзовут лицензию, люди получат свои деньги.
Пока этого нет, и ажиотажа на рынке страхования не будет. А Иван Сидоров посоветовал людям не бояться пользоваться услугами страховых компаний.
— Поверьте, со всеми игроками рынка можно найти общий язык. Если никто не будет лукавить. У клиентов есть возможность заставить страховые компании выплачивать положенные по закону компенсации. Главное, чтобы все делалось по закону. Тогда, наконец, и цивилизуется рынок. Я уверен, мы сейчас на пути к такому состоянию страховой сферы.
Захар АРТЕМЬЕВ
Вся пресса за 19 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|