Вечерняя Москва,
19 апреля 2017 г.
Нужна игра по правилам
631 просмотр
Страхование становится важной частью нашей жизни, и в этом году отрасль ждут большие изменения. Об этом эксперты отрасли говорили в студии сетевого вещания «Вечерней Москвы».
Ведущие эксперты отрасли откровенно поговорили о проблемах сегодняшней страховой системы России в рамках круглого стола «Торопятся ли москвичи страховать свою жизнь и имущество».
Главная причина недовольства потребителей — недостаточные, по мнению людей, выплаты, ведь так? — задал вопрос ведущий Михаил Помидоров. — А еще — клубок проблем с ОСАГО...
— Ситуацию можно обрисовать в еще более мрачных тонах, — качает головой Игорь Иванов. — Рынок ОСАГО сегодня испытывает колоссальную перегрузку. В этом году страховой рынок выплатил больше, чем он собрал! Да, тарифы росли, но росли давно. А нынешние поправки, я говорю о натуральном возмещении — ремонте с использованием новых запчастей, так вот, эти изменения могут и вовсе подкосить страховой рынок. Страховая компания обязана предоставить клиенту список сервисов, из которых тот может выбирать. И мы же отвечаем за качество ремонта! Поправки вступают в силу с 28 апреля.
Между тем Александр Цыганов увидел и немало положительных изменений в сфере страхования. Позитив и правда заметен, если смотреть на ситуацию в целом, а не только с точки зрения страховых компаний.
— Рынок стал значительно более прозрачным — для потребителей. Полноты понимания еще нет, но людям стало проще. Регуляторы занялись своим делом, изгнали из рынка практически всех нечистых на руку деятелей. И клиенты получили куда больше прав, чем раньше. Люди стали более информированны, теперь потребитель знает, куда можно жаловаться — в Банк России, в Российский союз автостраховщиков, в суд, наконец! И эти инстанции защищают права людей. Это — для потребителей. Для страховых компаний появились гарантийные фонды. Они пока не отлажены, но хорошо, что они есть, и страхователь, и страховщик могут чувствовать себя более спокойно. Система еще не отлажена, но в самое ближайшее время она заработает. Я надеюсь, что появится и система страховых омбудсменов, которые помогут избежать судебных разбирательств в мелких случаях. Неужели ситуация столь радужная? По данным Центробанка большая часть жалоб граждан приходится на недостаточные выплаты.
— Мне кажется, что с этой проблемой справится здоровая конкуренция, — уверяет Иванов. — Нужно исключить из рынка недобросовестные компании. Но игра должна быть равнозначной. Очень важно отсеять из рынка так называемых автоюристов, которые в великом множестве появились по стране. Многие из них занимаются махинациями и выкачивают из рынка огромные средства.
Ольга Скуратова напомнила собравшимся еще об одном аспекте страхового рынка.
— Важно понимать, что многие компании работают с кредитными средствами. И все они имеют свой кредитный рейтинг. Кстати, я потребителям рекомендую смотреть прежде всего именно на кредитный рейтинг. Можно зайти на сайт рейтингового агентства, аккредитованного Банком России, и там вы увидите всю актуальную информацию о любой отечественной страховой компании. Информация постоянно обновляется — это требование закона. Именно по рейтингам лучше всего судить о том, осуществит ли та или иная компания свои обязательства. Заплатит ли она клиенту то, что должна. Со шкалой все пока непросто. Сегодня рейтинговые агентства стремятся к единообразию. По требованию Банка России введена новая шкала рейтингов. На нее мы и переходим.
На связь со студией по телефону вышел Александр Коваль. Ситуацию о мошенничестве в сфере ОСАГО он охарактеризовал двумя словами — черная дыра.
— С обязательным автострахованием ситуация жуткая. Из года в год количество проблем нарастает. Есть мошенничества и по КАСКО, но там их на порядок меньше. В страховании жизни ситуация несколько иная. К нам на рынок пришел продукт — инвестиционное страхование жизни: это и страхование, и возможность использовать свои страховые взносы как инвестиции. Пока что у нас эта услуга еще не так развита, как за границей. Все дело в общем благосостоянии наших граждан. Сейчас большинство людей не имеют возможности делать инвестиции, этой услугой пользуется небольшой процент граждан, которые имеют банковские вклады. Но главной проблемой страхования жизни остается недоверие к страховщикам.
Люди не могут быть уверены даже в том, что у той или иной компании не отзовут лицензию. Чтобы появилось доверие к страховщикам, необходимо создать фонд гарантий компенсаций под контролем государства. И тогда, если даже у кого-то отзовут лицензию, люди получат свои деньги.
Пока этого нет, и ажиотажа на рынке страхования не будет. А Иван Сидоров посоветовал людям не бояться пользоваться услугами страховых компаний.
— Поверьте, со всеми игроками рынка можно найти общий язык. Если никто не будет лукавить. У клиентов есть возможность заставить страховые компании выплачивать положенные по закону компенсации. Главное, чтобы все делалось по закону. Тогда, наконец, и цивилизуется рынок. Я уверен, мы сейчас на пути к такому состоянию страховой сферы.
Захар АРТЕМЬЕВ
Вся пресса за 19 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
|
Российская газета, 25 июля 2025 г.
Уведомление о завершении передачи страхового портфеля

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Какую компенсацию больница должна пациенту в случае оказания некачественных медуслуг

|
|
ТАСС, 25 июля 2025 г.
В Узбекистане с будущего года в 3,4 раза увеличатся расценки на полисы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Выплату по ОСАГО можно будет получить намного быстрее

|
|
Аргументы и факты, 25 июля 2025 г.
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 июля 2025 г.
Количество туристов со страховками при задержке рейсов не увеличилось

|
|
Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Минздрав решил уточнить порядок информсопровождения застрахованных по ОМС

|
|
AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

|
|
Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

|
Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|