Российская газета онлайн,
23 апреля 2017 г.
Пробег со стажем
655 просмотров
Падение продаж новых автомобилей пагубно сказалось на рынке автокаско: за последние два года он сократился на 22 процента. Это заставило страховщиков сместить акцент на автомобили с пробегом и сконцентрировать внимание на клиентах с богатым опытом вождения, которые намного реже, чем новички, попадают в ДТП.
«Рынок падает, падают продажи новых автомобилей, падает платежеспособный спрос, - констатирует Антон Легчилин, заместитель генерального директора, главный андеррайтер компании «Энергогарант». - В первом квартале 2017 года сильно упали страховые тарифы и общий размер рынка, соответственно».
Как уточнила управляющий розничного страхования компании «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова, за последние два года рынок каско упал на 22 процента по объему собираемых премий. «Резкий скачок курса валют привел к увеличению стоимости запасных частей для автомобилей, в связи с чем страховщики были вынуждены поднимать цены на каско, - говорит она. - В последнее время идет снижение цен на каско».
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам прошлого года в России было продано 1,4 миллиона новых легковых автомобилей. Это капля в море подержанных машин, которых, как подсчитали в агентстве «Автостат», в нашей стране более 40 миллионов.
«Пока нет предпосылок к восстановлению прежних объемов рынка каско за счет новых автомобилей, мы фокусируем внимание на сегменте подержанных автомобилей, - говорит Сергей Демидов, управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс страхование. - Страховщики конкурируют за водителей с хорошим стажем».
По словам Антона Легчилина, наиболее убыточны с точки зрения ущерба автомобили, которыми управляют молодые и неопытные водители. Как объясняет Екатерина Захарова, частота страховых случаев по ущербу плавно снижается с увеличением возраста и стажа, чем старше и опытнее водитель, тем меньше страховых случаев с ним происходит. Например, у водителей в возрасте 20-21 года страховые случаи наступают в 2,5 раза чаще, чем у клиентов от 50 до 55 лет.
Чем меньше риск ущерба, тем дешевле полис. К примеру, страхование нового Hyundai Solaris стоимостью миллион рублей в компании «Ингосстрах» для 50-летнего водителя с 30-летним стажем обойдется в 64 358 руб., а для водителя в возрасте 21 года с трехлетним стажем вождения будет стоить 13 2083 рублей (цена для продукта «Премиум», ущерб+угон, без франшизы).
Возраст водителя сказывается только на риске ущерба, впрочем, как и возраст самого автомобиля. Правда, во втором случае наблюдается обратная зависимость: чем старше автомобиль, тем выше риски. Ведь новую машину берегут, аккуратнее водят. Поэтому страхование автомобиля с пробегом стоит дороже, чем нового, и чем больше пробег, тем выше цена полиса. Например, в «Ингосстрахе» полис каско для водителя 30 лет на новый Hyundai Solaris будет стоить 79 081 руб., на такой же автомобиль производства 2011 года - 100 205 рублей. В «Ингосстрахе» отметили, что все другие параметры тоже играют роль, поэтому водители для примеров взяты холостые и без детей.
Между тем, по данным «Автостата», средний возраст легковых автомобилей в России на начало этого года составил 12,9 года. За неимением новых машин страховщики вынуждены расширять охват старых.
«В докризисный период 60-70 процентов нашего портфеля нового бизнеса составляли новые автомобили. Уже третий год подряд мы страхуем клиентов на новых и б/у автомобилях в соотношении 50 на 50, - говорит Екатерина Захарова.
Классический полис каско защищает не только от ущерба, но и от угона. И здесь возраст автомобиля работает на него. «Угоняют, как правило, новые автомобили и автомобили не старше 5 лет наиболее популярных марок, - отмечает Антон Легчилин, - но бывают и случаи угона редких авто (на заказ или на запасные части)».
Прогнозы развития рынка каско на этот год неутешительны. По мнению Антона Легчилина, он снизится на 3-5 процентов. Основные причины - стагнация авторынка и падение страховых тарифов. По итогам 2017 года мы не ожидаем существенного роста рынка каско, основная причина - низкие продажи новых автомобилей, говорит заместитель гендиректора ВСК Александр Абраменко.
В условиях падения спроса на каско страховщики разрабатывают новые продукты и предлагают клиентам гибкие условия.
«Мы придумываем различные интересные комплексные страховые продукты, линейка которых начинается от полного каско, включая страхование ответственности, GAP (Guaranteed Asset Protection - гарантия сохранения стоимости автомобиля. - Прим. «РГ») и страхование от несчастных случаев пассажиров и водителя, до страхования только небольших рисков частичного ущерба по вине третьих лиц или только угона/полной гибели транспортного средства, - говорит Антон Легчилин. - Продукты же востребованы все-таки в большей своей части классические - это полное каско (возможно, с небольшой франшизой), с минимальным набором дополнительных опций (чтобы такое страхование было максимально дешевым)».
По словам же Сергея Демидова, основная и наиболее популярная мера привлечения клиентов сегодня - это франшиза. «За последние 10 лет продажи полисов с франшизой на рынке выросли втрое - с 20 до 60 процентов, - объясняет он. - Франшиза может применяться не с первого страхового события. Есть полисы с усеченным покрытием, которые покрывают только крупные риски».
Эксперты RAEX считают, что повышение уровня проникновения за счет снижения средней стоимости полиса с франшизой и оживление в сегменте кредитования в результате снижения банковских ставок окажут позитивное влияние на рынок автокаско, и ожидают, что рост премий в этом сегменте в 2017 году составит 11 процентов.
Евгений КАПУСТИН
Вся пресса за 23 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|