Российская газета,
24 апреля 2017 г.
«Умное» каско поможет сэкономить деньги 1294 просмотра
В ближайшие годы значительную долю в розничном страховании займет телематика. По прогнозам экспертов, к 2020 году совокупный объем рынка «умного» автострахования составит почти 3,3 миллиона действующих «умных» полисов. Ситуацию на рынке автокаско и перспективы применения IT-технологий в автостраховании «Российская газета» обсудила с директором дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталием Княгиничевым.
Виталий Игоревич, как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке каско?
Княгиничев: Рынок каско сейчас находится в сложной ситуации. На него оказывает влияние целый ряд факторов. В первую очередь это сокращение продаж новых автомобилей. Сказывается и общее сокращение сегмента автострахования, и повышение тарифов. Причем на фоне общего падения (минус 8,8 процента по итогам 2016 года) наша компания по каско показывает рост сборов почти на 3 процента. Для «Ингосстраха» добровольное автострахование - один из важнейших видов страхования, где мы прочно удерживаем лидерство. Добровольное автострахование всегда было нам интересно, мы его постоянно развиваем, предлагая клиентам разные инструменты.
Какие, например?
Княгиничев: Модернизируем различные каналы продаж, увеличиваем количество страховых агентов, меняем условия сотрудничества с партнерами. Это каждодневная кропотливая работа. Мы стремимся быть гибкими и мобильными, оперативно отвечать на нужды наших клиентов. Для стимулирования спроса мы разработали «антикризисные» программы с дробным покрытием, в рамках которых клиент сам может выбрать те риски, покрытие которых для него наиболее актуально, и отказаться от дополнительных опций. Так что страхователь получает возможность сэкономить на каско, не теряя в качестве страховой защиты. Мы видим интерес клиентов к программам «частичного» каско, многие также предпочитают страховать только крупные риски (угон плюс полную гибель авто). Снизить цену полиса помогают и программы с франшизой.
Насколько востребованы сейчас программы каско с франшизой?
Княгиничев: Долгие годы страховщики пытались убедить автовладельцев покупать полисы с франшизой, но это им не удавалось. Кризис поставил все на свои места. Моментально пришло понимание, что это выгодно. Люди начали считать деньги. В результате теперь больше половины полисов каско у нас продаются с франшизой. В нашей компании в среднем можно сэкономить от 10 до 50 процентов. Размер скидки соответствует размеру франшизы - чем больше франшиза, тем больше скидка.
Каковы, на ваш взгляд, перспективы применения IT-технологий в автостраховании?
Княгиничев: Сегодня страховщики могут сохранить и приумножить рентабельность бизнеса, только увеличив свое проникновение на рынке, предложив клиентам более комфортные условия и индивидуальный подход. Здесь колоссальное значение имеет степень внедрения информационных технологий. Мы делаем ставку на развитие электронного канала продаж и технологичных продуктов, на расширение пула мобильных приложений. Хотим использовать IT-технологии для справедливого расчета стоимости полиса добровольного автострахования. Дело в том, что сейчас его цена зависит от стандартных характеристик авто - мощности, объема двигателя, данных, которые сводятся к указанию пола и возраста автовладельца. А какой вы водитель – страховые компании не знают. Программы на основе телематики помогают это выяснить и позволяют персонифицировать тариф.
Чем интересны программы каско с телематикой?
Княгиничев: Аккуратный водитель может сэкономить с помощью телематики до 40 процентов от стоимости полиса. Мы верим, что за «умным страхованием» будущее. В этом году планируем модернизировать программы с телематикой. Во-первых, не нужно будет платить за само мониторинговое устройство, во-вторых, значительно упрощен процесс его установки. И, наконец, мы будем предоставлять клиенту обратную связь по манере вождения. Надеюсь, что уже через месяц сможем объявить о старте обновленной программы.
Ольга БУХАРОВА
Вся пресса за 24 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
|
БК55, Омск, 30 мая 2025 г.
В Омске на долю туристов приходится почти 4% всех ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
На конференции по страхованию указали на рост позитивного имиджа отрасли

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Доходы фонда обязательного медстрахования в 2024 году составили почти 4 трлн рублей

|
|
Парламентская газета, 30 мая 2025 г.
Сенаторы предложили Минсельхозу расширить страхование продукции аквакультуры

|
|
Коммерсантъ, приложение, 30 мая 2025 г.
ДМС для каждого

|
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|