ТАСС,
18 мая 2017 г.
ЦБ выявил нарушения при продаже электронных ОСАГО у крупнейших страховщиков
1539 просмотров
Банк России в результате проверки выявил нарушения при продаже электронных полисов ОСАГО у крупнейших страховщиков. Об этом ТАСС сообщил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин в кулуарах Петербургского международного юридического форума.
«ЦБ завершил проверку продаж электронных полисов ОСАГО двенадцатью крупнейшими страховщиками. У каждой компании были выявлены нарушения. Каждой из них ЦБ направил предписание об устранении данных нарушений. По истечении срока предписания ЦБ проверит, насколько ситуация исправлена», - сказал Чистюхин.
В частности, регулятор обнаружил много технологических нарушений, из-за которых нельзя «легко купить электронный полис ОСАГО на сайте компании». «Например, страховщики требуют оплату только определенными платежными способами. Или же система отсекает новых клиентов для компании, то есть тех, кого нет в базе. Также есть отсечка и по возрасту. Я думаю, что причина - в специальной настройке серверов страховщиков», - рассказал Чистюхин.
Речь идет об «устранимых нарушениях», которые характерны для периода запуска проекта е-ОСАГО, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев (массовые продажи электронных полисов стартовали 1 января 2017 года).
По данным Банка России, по итогам 2016 года в число крупнейших страховщиков по объему сборов по ОСАГО входили: «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах», ВСК, «АльфаСтрахование», «Согаз», «Согласие», «МАКС», «Ренессанс Страхование», «Югория», «ЮжУрал-АСКО» и «Энергогарант».
Система замещения
Значительная часть нарушений касается отношения ЦБ к системе перенаправления клиентов, пояснил Уфимцев. Она позволяет страховщику в случае технических неполадок на сайте перенаправить клиента для оформления е-ОСАГО на сайт другой компании. По словам Чистюхина, основная претензия в том, что эта система не всегда позволяет пользователю завершить покупку.
«Если вы не можете купить полис на сайте компании, и идет перенаправление на другой сайт, то там ты точно должен купить. Но на практике это не срабатывает. Тогда зачем нужно такое замещение? Нам не нужны конструкции, которые не приводят к покупке полиса», - заявил Чистюхин.
По словам Уфимцева, ЦБ в ходе проверки также требовал доказательств, что клиент был перенаправлен именно из-за технических проблем.
Кроме того, как сообщали ранее ТАСС источники на рынке, регулятору не нравилось, что страховщики пользуются системой замещения для отбора наиболее выгодных клиентов и перенаправления убыточных (законом об ОСАГО это запрещено). В конце марта президиум РСА утвердил штрафы для компаний за каждый доказанный случай отказа в продаже электронного полиса (в размере 20 тыс. рублей, но не более 200 тыс. рублей в месяц). Эти санкции пока ни к кому не применялись, потому что жалоб от клиентов не очень много, уточнил Уфимцев.
Тщательная проверка
Несколько страховых компаний противодействовали сотрудникам Банка России при проверке, рассказал Чистюхин: «Чаще всего это выражалось в том, что компании не вовремя предоставляли документы или предоставляли недостоверные документы».
Страховщики же жалуются, что проверка регулятора была очень обременительной, и считают такое пристальное внимание неоправданным. «Мы считаем большой нагрузкой на бизнес проведение мероприятий, требующих задействования большого числа подразделений и сотрудников, что иногда может приводить к приостановке части бизнес-процессов», - сказал руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.
«Это два месяца приостановки работы компании, все службы работали на ответы Центральному банку. Проверяли все, вплоть до наличия ключей входа в систему, наличия дублеров у серверов, организацию хранения копий», - рассказал руководитель страховщика из топ-10 по ОСАГО.
С системой замещения возникла юридическая коллизия, пояснил собеседник агентства, так как Банк России в марте отозвал свое согласование этой системы. Однако порядок работы системы утверждался общим собранием членов РСА и может быть изменен только решением собрания (оно пройдет 1 июня). «До этого времени сложилось неустойчивое положение», - рассказывает топ-менеджер.
На общем собрании РСА рассмотрит вопрос модернизации системы замещения, напомнил Уфимцев. В нее будут внедрены механизмы, которые не позволят второму страховщику отказаться от продажи полиса, для этого большую часть документов для заключения договора будет готовить РСА.
«В настоящее время страховщики меняют систему с учетом того, чтобы привести в соответствие действующему законодательству. Повторюсь, при необходимости законодательство можно поменять. Либо страховщики наладят систему РСА, которая будет точно конечным пунктом (продажи полиса). Либо будут продавать напрямую со своих сайтов. Но им это невыгодно», - подчеркнул Чистюхин.
Возможность купить полис ОСАГО через интернет появилась у россиян с 1 июля 2015 года. С 1 января 2017 года продажи электронных полисов ОСАГО стали обязательными для всех страховщиков. Всего, по данным РСА, с 1 июля 2015 года по 1 мая 2017 года было продано более 1,5 млн электронных полисов (в целом за год заключается около 40 млн договоров ОСАГО).
Корр. ТАСС Мари МЕСРОПЯН, Елена ПЕТЕШОВА
Вся пресса за 18 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|