Специалист по набору и адаптации персонала Хабаровского филиала "Росгосстраха" Анна Саршанова рассказала об обучении и работе агентов компании.
Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
27 мая 2005 г.
Я бы страховать пошел, пусть меня научат 1800 просмотров
После бурного прихода в Россию автогражданского страхования сам по себе страховой рынок изменился. Люди вдруг вновь вспомнили опыт еще советских времен, что полис - это реальный инструмент их защиты от всяческих рисков. В результате нынешние времена уже оценивают как этап возрождения страхования в России. Другой результат динамичного развития страхового бизнеса - работать в нем, по данным последних социологических исследований, стало престижно. По статусу, где-то даже по уровню доходов, профессия страхового агента уже становится в один ряд с такими популярными, как программист, специалист по рекламе, аудитор и юрист... И, что очень важно, специалисты-страховщики у нас востребованы. Судите сами, только в Хабаровском крае 58 страховых компаний. Успешность их работы зависит не только от собственной умной политики, от стратегии и тактики, но и от кадров, которые "решают все". Например, в одной из крупнейших российских страховых компаний - Росгосстрахе - прямо говорят, что основной акцент в продвижении страховых продуктов делают на агентов. - Кто же может стать страховым агентом? - Человек с активной жизненной позицией, - говорит Анна Саршанова, специалист по набору и адаптации персонала филиала компании Росгосстрах в Хабаровском крае, - человек, ориентированный на общение, на поиск новых контактов. Который обладает свободным временем и может им распоряжаться, стремящийся иметь хорошее материальное положение. Конечно, при этом желательно образование не ниже среднего и тяга к получению новых знаний, нового жизненного опыта. В результате к нам приходят как студенты, так и люди, уже состоявшиеся, имеющие профессиональные навыки, с мотивацией на дальнейший карьерный рост и хороший заработок. У нас работают страховыми агентами даже пенсионеры, которым уже под восемьдесят, и, надо сказать, достаточно успешно. Вот студенты хотят все и сразу, как правило, застраховав своих знакомых по ОСАГО, успокаиваются и дальше этого не идут. То есть пока нет понимания, что любой бизнес требует развития, и только тогда будет результат. Хочу еще заметить, что люди приходят в нашу компанию работать страховыми агентами не только из-за денег, но и чтобы отвлечься от домашней рутины, как-то разнообразить свою жизнь. Вот, например, три месяца назад к нам пришла молодая домохозяйка - домашние стены ей надоели, да и "лишних денег" не бывает. Так в течение трех месяцев она стала одним из лидеров продаж среди агентов. Как говорится, нашла себя и вполне довольна результатом. Что касается пенсионеров, то существуют такие страховые продукты, которые именно пенсионерами реализуются наиболее успешно. Ведь при работе следует учитывать, прежде всего, целевую аудиторию, на которую направлены те или иные страховые продукты, ее интересы и требования. Не секрет, что дачами сейчас увлекаются и активно занимаются люди пожилые, пенсионеры, которые с большим доверием относятся к равным себе по возрасту и опыту. Так, например, некоторые казначеи садово-огороднических товариществ успешно совмещают свою деятельность с работой агента по страхованию дачных участков и имеют дополнительный заработок. - А в чем заключается профессиональная подготовка агента? - Мы в Росгосстрахе поддерживаем агента, обучаем его, даем необходимые навыки общения с клиентами. Ведь те, кто приходит к нам впервые, чаще всего ничего не знают о страховании, и у них возникает множество вопросов, от "как заполнить страховой полис?" до "где найти клиента?". Поэтому непременное условие устройства на работу страховым агентом - обучение основам страхования как по обязательным видам (ОСАГО), так и по добровольным (от несчастного случая, укуса клеща, автомобиля, квартиры, дома и т.д.). Процесс обучения занимает от одного до трех-четырех часов в течение дня. Также каждый агент прикреплен к менеджеру, который курирует и направляет его деятельность, помогает в решении трудных или спорных вопросов, даже просто поддерживает страхового агента на первых этапах работы. Человек начал работать - заключил первый собственный договор страхования, тогда ему предлагается освоить базовый курс страхового агента, где идет обучение самой технологии продажи: от первого контакта с предполагаемым клиентом до завершения сделки - подписания договора. - То есть любой к вам пришедший может стать агентом? - Профессиональный отбор - вещь довольно жесткая. Например, в прошлом квартале из набранных нами людей остались работать только 30 процентов. Кто-то не рассчитал свои силы, у кого-то изменились семейные обстоятельства, кто-то не устроил нас… Но у оставшихся имеется хорошая перспектива для работы и, как я уже говорила, возможность карьерного роста в нашей компании. - А в чем она заключается? - Ну, во-первых, в зависимости от объемов страховых премий, которые приносит агент, определяется его категория - от первой до самой высокой, четвертой - и, соответственно, действует повышающий коэффициент вознаграждения. В дальнейшем есть возможность стать менеджером по работе с агентами, а это уже управленец нижнего звена, затем - специалист по страхованию, начальник отдела и т.д. Так, в частности, в Хабаровском филиале Росгосстраха некоторые ключевые позиции занимают люди, пришедшие к нам в качестве страховых агентов. Некоторые из них возглавляют офисы продаж, еще один стал специалистом по обучению, третий - заместителем директора филиала. И это не единичные случаи. Также, что немаловажно, в нашей компании существует целая система обучения и повышения профессионального уровня. Для управленцев нижнего и среднего звена - бизнес-школа Росгосстраха. Это не просто курсы повышения квалификации, сотрудник получает там особые знания, построенные по корпоративному стандарту нашей компании. Следующий уровень - корпоративный университет. Это более высокая ступень, где идет подготовка управленческого резерва компании. Право обучаться в корпоративном университете надо заслужить. Главным критерием для поступления в университет является потенциал сотрудника. Набор в университет идет по всей стране. Необходимо пройти через сложную систему испытаний, включающую тесты по интеллектуальному развитию, групповые интервью, задания и пр. Отобранные кандидаты обучаются в подмосковном учебном центре. В роли преподавателей выступают сотрудники Росгосстраха, приглашенные профессора вузов и тренеры. Из 200 абитуриентов первого набора выпускниками стали только 37. - А лично вы прошли школу корпоративного университета? - Формально, чтобы попасть в университет, необходимо проработать в Росгосстрахе год, реально - не менее двух-трех лет. У меня пока такого опыта нет. Но вот двое моих коллег из Хабаровского филиала являются выпускниками первого набора корпоративного университета и сейчас они - заместители директора, а один сотрудник нашего филиала в настоящее время проходит обучение. Однако даже не университет, а программа ротации дает оптимальные возможности карьерного продвижения. Росгосстрах - сетевая компания. У каждого сотрудника, достигшего уровня заместителя директора филиала, имеется возможность поработать в новом городе - занять пост руководителя, но в другом регионе. А директор может получить более сложный регион, с большей ответственностью и финансовым оборотом. Так что перспектива есть у каждого, кто решил связать свою деятельность со страховым бизнесом в компании Росгосстрах. А первый шаг, с которого можно начать, - зайти на сайт www.rgs.ru, выбрать среди регионов Хабаровский край или обратиться в представительство Росгосстраха, которое есть в каждом районе края.
Ирина СПИЦЫНА
Вся пресса за 27 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|