Приморская газета, Владивосток,
23 мая 2017 г.
Приморцы смогут отказаться от навязанной страховки по полученному кредиту 685 просмотров
С 1 января 2018 года россияне в течение 14 календарных дней смогут отказаться от навязанной или ненужной страховки, которую предлагают банки при оформлении кредита. Сейчас так называемый «период охлаждения» действует пять дней. Об этом сообщает «Приморская газета», ссылаясь на проект указания Банка России.
Во время «периода охлаждения» человек может реально взвесить все «за» и «против» полученной страховки и отказаться от нее при необходимости. Это правило касается практически всех популярных видов страхования: страхование жизни, от несчастного случая, автоКАСКО, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, а также страхование финансовых рисков.
По данным Центробанка, при потребительском кредитовании граждане активно используют «период охлаждения» и без потерь возвращают страховую премию, уплаченную за оформленную при заключении договора потребительского займа страховку.
Инициатором увеличения срока, когда можно отказаться от ненужной страховки, стал Центробанк. По мнению регулятора, пяти рабочих дней недостаточно, чтобы успеть обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением и отказаться от договора страхования, а 14 дней — универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей.
— Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит повысить защиту прав и законных интересов страхователей. Кроме того, это снизит негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию, — заявили в Центробанке.
Некоторые страховые компании предлагают более длительный «период охлаждения» по сравнению с минимальным, установленным нормативным актом регулятора.
Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть полученные от клиента деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.
Необходимо внимательно читать кредитный договор, чтобы в нем была указана возможность применения «периода охлаждения», а также санкции, которые может применить банк при его использовании, отмечает руководитель антиколлекторской ассоциации России Андрей Власс. — Приходя к ростовщику, человек все равно может попасть в определенную зависимость, — сказал юрист.
В свою очередь в юридической компании Mazer group отметили, что случаев, когда страховка действительно пригодилась закредитованному человеку, в Приморье очень мало. — Страховка практически ничего не дает потребителю. Потому что в Приморье страховые случаи с застрахованными людьми случаются редко, — заявил директор Mazer group Евгений Тулубенский. — Чтобы воспользоваться страховкой, человек должен получить 1-ю или 2-ю группу инвалидности, или погибнуть. Напомним, пятидневный срок «периода страхования» ввели с 1 июня 2016 года. Тогда россияне получили право расторгнуть договор добровольного страхования при получении банковского кредита без последствий.
Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 23 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|