Дело, Киев,
25 мая 2017 г.
Как новые технологии меняют страховой рынок
1523 просмотра
Начиная с 2011 года, подпитываемые новыми цифровыми возможностями, технологиями и «Интернетом вещей», на рынке финансовых услуг активно начинают появляться компании, которые ныне объединяют термином InsurTech. Их особенностью является изменение подходов к страхованию путем применения современных технологий, таких как искусственный интеллект, телематика, big data, blockchain и многих других.
Благодаря такой синергии InsurTech компании могут предлагать своим клиентам более доступный, качественный и индивидуальный продукт, составляя серьезную конкуренцию крупнейшим классическим страховщикам, и выигрывают, в том числе за счет минимальных административных затрат. В свою очередь, гиганты страхового рынка заняли весьма выигрышную позицию в духе «лучшая защита, это нападение» и стали массово вкладывать в такого рода стартапы, тем самым получая долю в компании. Объемы инвестиций весьма впечатляющие: с 2011 года в InsurTech сектор в целом было инвестировано около $4,74 млрд. Также аналитики рынка прогнозируют ежегодный прирост сектора в размере 10% в период между 2016 г. и 2020 г.
Предлагаю взглянуть на несколько актуальных и нашумевших InsurTech компаний, чтобы понять, как этому сектору в целом удалось встряхнуть консервативную индустрию страхования, привлечь большое количество клиентов и заставить классических страховщиков понервничать.
Lemonade
Компания Lemonade была создана в 2015 году в Нью-Йорке и на данный момент это один из самых обсуждаемых InsurTech стартапов, в который уже инвестировали $60 млн крупнейшие венчурные фонды, включая Sequoia Capital. Деятельность компании основана на принципе peer-to-peer (p2p) или «взаимном страховании». Клиенты этой платформы собираются в определенные группы (чаще по признаку необходимого вида страхования) и создают общий фонд, основная часть которого идет на урегулирование убытков.
Компания оставляет себе только 20% на администрирование и содержание. Самым же привлекательным элементом Lemonade является то, что компания возвращает весь остаток фонда, за вычетом выплаченных убытков и своей комиссии, после окончания периода страхования. Амбициозная цель основателей Lemonade заключается в перезагрузке страхового рынка и отношения к нему со стороны потребителей через максимальную прозрачность и открытость участников.
Trov
Еще одна InsurTech суперзвезда, компания Trov, основанная в 2012 году в Калифорнии, пошла по пути on-demand страхования или страхования «по запросу». Команда задала весьма актуальные вопросы себе и своему потребителю. Что делать, если я хочу застраховать свой велосипед на короткий период моего отъезда в отпуск? Куда бежать, если мне надо застраховать всего на неделю мой ноутбук, который едет вместе со мной в увлекательное путешествие по Индии? Ответив на эти вопросы, Trov сумели выработать успешную формулу страховых услуг, которая дает возможность защитить важные для клиента девайсы (телефон, ноутбук, камеру) и любимые вещи (музыкальный инструмент, велосипед) исключительно на тот срок, который необходим.
Удачная идея принесла компании Trov почти $92 млн инвестиций от именитых компаний, среди которых такие гиганты страхового рынка, как Munich Re и Sompo Japan Nipponkoa Insurance. Кроме того, компания расширила свою географию на Австралию, США и Великобританию.
Digital Risks
В отличие от двух предыдущих компаний, Digital Risks, созданная в 2014 году, предлагает свои услуги не физическим лицам, а бизнесу, преимущественно, из сферы науки и технологий. Понимая потребности молодых и быстрорастущих компаний, Digital Risks разработали ряд продуктов, некоторые из которых вполне классические, которые покрывают имущество и ответственность перед третьими лицами, а некоторые и весьма неожиданные, такие как кибер-страхование.
Особенностью предложения Digital Risks является то, что период и условия страхования не фиксированы и могут моделироваться самим потребителем в зависимости от потребностей в конкретный момент времени. Т.е. клиент может страховаться исключительно на необходимый срок, например один месяц, и подстраивать объем покрытия под свои индивидуальные потребности. В скором времени Digital Risks выходят на очередной раунд по привлечению инвестиций после того, как посевной раунд принес стартапу 300 тыс. фунтов стерлингов. С 2016 года партнером Digital Risks по страхованию выступает компания Aviva.
Резюмируя, стоит обратить внимание, что большинство InsurTech компаний нацелены на то, чтобы сделать отношения между клиентом и страховщиком более прозрачными, доступными и открытыми. В некотором смысле, новые компании подталкивают такой исторически консервативный сектор в сторону «геймификации», т.е. упрощения, вплоть до игрового эффекта. Это, конечно, сулит красочное будущее страховому рынку, но еще больше говорит о тех проблемах, которые существуют на данный момент.
Александра ГЛАДЫШЕВСКАЯ, руководитель страхового брокера «Инсарт»
Вся пресса за 25 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 июля 2025 г.

|
|
Арминфо, Ереван, 14 июля 2025 г.
На страховом рынке Армении коэффициент убыточности по ОСАГО к июлю 2025 г снизился до 73,3%

|
|
Агроэксперт, 14 июля 2025 г.
Страховые выплаты по убыткам от весенних ЧС составили 224 млн рублей — данные НСА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 июля 2025 г.
Ставки перестрахования от катастроф снижаются: индекс Guy Carpenter упал на 8,1% в 2025 году

|
|
Правда Севера, Архангельск, 14 июля 2025 г.
ВЦИОМ: Большинство россиян слабо представляют, как работает медицинское страхование

|
|
ТАСС, 14 июля 2025 г.
«Ингосстрах» стал международным партнером Государственной Третьяковской галереи

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 14 июля 2025 г.
Михаил Прохоров выходит на страховой рынок с новой компанией «Медиана»

|
|
РИА Новости, 14 июля 2025 г.
Москвичи обращаются к страховщикам из-за убытков после субботней непогоды

|
|
Деловой Петербург (on-line), 14 июля 2025 г.
Разницу между ОСАГО и КАСКО объяснили 40% опрошенных жителей СЗФО

|
|
Frank Media, 14 июля 2025 г.
Михаил Прохоров зарегистрировал нового страховщика

|
|
Gorod.lv, 14 июля 2025 г.
Полиция самоуправления напоминает: с 1 июля электросамокаты требуют обязательного страхования OCTA

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 14 июля 2025 г.
Курганский депутат ГД Лисовский критикует Центробанк за политику в сфере такси

|
|
Inbusiness.kz, 14 июля 2025 г.
В ОСМС включат казахстанцев с низкими доходами

|
|
РИА Новости, 14 июля 2025 г.
Одноклассники и Банк России запускают проект «Деньги под защитой»

|
|
ПРАЙМ, 14 июля 2025 г.
Опрос показал, как россияне понимают разницу между ОМС и ДМС

|
|
korins.ru, 14 июля 2025 г.
РНПК обсуждает введение индивидуальных условий перестрахования рисков терроризма и диверсий в нефтехимическом секторе

|
|
Forbes, 14 июля 2025 г.
Таксисты на личных авто попросили заменить механизм ОСГОП на коллективное страхование

|
|
Fas.gov.ru, 14 июля 2025 г.
Пензенское УФАС России оштрафовало хозяйствующий субъект на 300000 рублей за спам рассылку

|
Остальные материалы за 14 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|