Начальник управления ДМС "Сибирско-Уральской страховой компании" Оксана Тараканова, заместитель директора Екатеринбургского филиала "Ренессанс Страхование" Сергей Лапаев, специалист по внешнему маркетингу компании "КапиталЪ Страхование" Маргарита Трофимова и заместитель директора "Уральской окружной страховой компании" Наталия Луговцова рассказали о проблемах и перспективах развития входящих в социальный пакет работника видов страхования.
Эксперт-Урал,
30 мая 2005 г.
Пакет, полный выгоды 1101 просмотр
АЦ "Эксперт-Урал" провел экспертный опрос страховых компаний о проблемах и перспективах развития видов страхования, ориентированных на корпоративных клиентов и входящих в так называемый социальный пакет работника
Оксана Тараканова, начальник управления добровольного медицинского страхования ЗАО "Сибирско-Уральская страховая компания" (Екатеринбург): - Сегодня забота предприятия о сотрудниках служит одним из основных показателей высокого уровня корпоративной культуры. Это фактор формирования имиджа организации в глазах как ее деловых партнеров, так и общественности. Поэтому предоставление страховых продуктов как неотъемлемой части соцпакета сотрудников корпоративных клиентов перспективно. Со стороны клиентов наиболее востребованы страховые продукты ДМС: во-первых, в этом виде страхования предприятию предоставляются налоговые льготы, а во-вторых, страховая компания берет на себя все заботы по организации медицинских услуг (выбору их стоимости, лечебного учреждения, лечащего врача). Также страховщик контролирует качество лечения и порядок расходования медицинским учреждением денежных средств, что практически невозможно, когда предприятие напрямую оплачивает счета за лечение работника.
Сергей Лапаев, заместитель директора филиала "Ренессанс Страхование" (Екатеринбург): - Основная проблема при обслуживании корпоративных клиентов заключается, как правило, в том, что застрахованные отдаленно представляют себе, что они могут получить по страховке. Есть две крайности: первая, когда человек боится обратиться по "пустякам"; вторая, когда клиент уверен, что за те деньги, что заплатила его компания, доктор должен не только его лечить и улыбаться, но исполнять любые прихоти. Капризов и истерик со стороны клиентов, зачастую не желающих даже ознакомиться с предлагаемым спектром услуг, достаточно. Впрочем, это обычная ситуация во всех видах страхования. Перспективы сотрудничества с корпоративными клиентами самые радужные. Контакты будут развиваться как по классическим видам, так и по "экзотическим". Требования рынка труда неумолимо растут, как и самооценка работников, все чаще и больше расширяющих пожелания в наполнении соцпакета.
Маргарита Трофимова, специалист по внешнему маркетингу управления маркетинга и операционного планирования компании "КапиталЪ Страхование" (Москва): - Работодатели по-разному подходят к выбору страховых продуктов, это зависит от величины и характера деятельности компаний, численности персонала. Предприятия, работа которых сопряжена с повышенной опасностью для сотрудников (например, строительные организации), выбирают продукты по ДМС, в которых предусмотрено расширенное покрытие расходов, связанных с обращением к хирургам, травматологам. Также руководители многих предприятий интересуются программами по стоматологии и гинекологии. Программы с расширенным покрытием, как правило, приобретаются для ограниченных категорий сотрудников предприятий - среднего и высшего менеджмента. К сожалению, многие корпоративные клиенты (в основном крупные), из года в год меняют страховую компанию по программам ДМС, "выбивая" у страховщиков более выгодные условия. Встречаются и случаи мошенничества. Страховым компаниям всегда было интересно сотрудничество с корпоративными клиентами в области ДМС. В свете предстоящей реформы обязательного медицинского страхования, предполагающей объединить средства ОМС и ДМС через договор медицинского страхования, ожидается, что интерес к ДМС со стороны как физических, так и юридических лиц возрастет. Однако не все страховщики будут готовы к массовому приходу клиента. Среди наиболее подготовленных окажутся компании, которые участвуют сейчас одновременно и в добровольном, и в обязательном страховании. Такие компании обладают опытом проведения экспертизы объемов и качества медицинской помощи, контроля целевого использования средств. Кроме того, страховые медицинские компании имеют договоры с большим количеством медицинских учреждений по всей территории РФ, что, несомненно, станет конкурентным преимуществом.
Наталия Луговцова, заместитель директора ООО "Уральская окружная страховая компания" (Екатеринбург): - Работа с юридическими лицами - один из приоритетных видов деятельности нашей компании. Несмотря на то, что ритейл в последнее время стал выходить на первый план в формировании маркетинговой стратегии страховщиков, взносы, полученные от корпоративных клиентов, остаются для них основной составляющей дохода. Одной из позитивных тенденций сотрудничества с корпоративными клиентами становится формирование программ, включающих страховые продукты как неотъемлемую часть соцпакетов сотрудников. Кроме наиболее востребованного ДМС в качестве наполнения соцпакета можно выделить также страхование от несчастных случаев и болезней. Работа с соцпакетами дает страховой компании прежде всего количественное расширение клиентской базы. К примеру, если раньше фирма страховала у нас только имущественные риски и о нашем сотрудничестве знало только ее руководство, то с заключением договора ДМС нашими клиентами, пусть сначала и в пассивной форме, становятся сотрудники этой фирмы. Более широкому развитию этого направления препятствует отсутствие в нашей стране культуры предоставления работодателем сотрудникам соцпакета как такового. Бизнес постепенно отходит от точки зрения, что соцпакет - это излишество, но структурные компоненты пакета нигде четко не регламентированы. Есть фирмы, где его составляющей считается предоставление необходимых для работы канцелярских товаров. Перспективы сотрудничества в этой сфере большие. Думаю, число работодателей, применяющих соцпакет, будет расти. Единственная проблема - "политические" риски: зачастую смена руководителя (или собственника) на предприятии приводит либо к изменению его социальной политики, либо к смене страховщика. Подготовил Александр НОСОВ
Вся пресса за 30 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|