Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Приморская газета, Владивосток, 31 мая 2017 г.

Скидки по ОСАГО могут получить опытные водители
537 просмотров

Банк России предлагает ввести скидки на ОСАГО для опытных водителей и повысить цену полиса для молодых автовладельцев. Сделать это регулятор предлагает, изменив параметры коэффициентов по возрасту и стажу водителя. Впервые могут появиться понижающие коэффициенты до 0,66. Эксперты считают, что нововведения сделают расчет ОСАГО более прозрачным для автовладельцев, сообщает «Приморская газета».

Банк России подготовил документ на основе статистики, накопленной за период существования ОСАГО, который направлен на справедливое распределение рисков между водителями разных категорий. Документ будет принят по результатам прохождения всех необходимых процедур, включая оценку регулирующего воздействия.

Изменения касаются коэффициентов, характеризующих возраст и стаж водителей, включая мультидрайв (открытый полис), а также порядка присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ).

Статистика показывает небольшую аварийность опытных водителей старшего возраста, для этой категории водителей предусмотрено значительное снижение коэффициентов, — отметили в пресс-службе Дальневосточного ГУ ЦБ.

Количество коэффициентов по стажу и возрасту вырастет в несколько раз

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывают умножая базовую стоимость на несколько коэффициентов. В них учитывается регион проживания, история аварийности, мощность двигателя и период использования машины, а также возраст и стаж вождения человека.

Коэффициент стажа вождения сейчас имеет только четыре параметра. Молодым водителям до 22 лет и со стажем до трех лет присваивается коэффициент 1,8, если в 22 года у водителя стаж больше трех лет — 1,6. Водители старше 22 лет при стаже до трех лет могут получить коэффициент 1,7, при стаже больше трех лет — 1,0.

Центробанк предлагает разделить водителей по возрасту на семь категорий и по стажу на восемь параметров. Таким образом, молодые неопытные водители будут платить за полис больше, чем более опытные водители старшего возраста.

Для последних, впервые появятся понижающие коэффициенты от 0,99 до 0,66, по которым и будут рассчитывать скидки. Первое значение будет соответствовать скидке в 1 % для водителей 35 — 39 лет со стажем пять-шесть лет. А последнее даст максимальную скидку в 34 % водителям старше 49 лет со стажем более 14 лет.

Например, для 35-летнего водителя со стажем более 10 лет скидка составит 12%, коэффициент будет 0,88. Для 40-летнего водителя со стажем более 14 лет скидка составит 24%. А вот для 25-летнего водителя со стажем 3-4 года коэффициент будет 1,52 вместо 1, который действует сейчас.

Аналогичный подход к дифференциации водителей по возрасту и стажу применяется при расчете цены полиса КАСКО. — Опытные водители получают скидку, зато молодые и неопытные — повышающий коэффициент. В сухом остатке средняя премия остается такой же, — заключает Игорь Юргенс. Страховщики отмечают, что предложения ЦБ отменяют «принцип Робин Гуда» — когда водители с накопленным стажем вождения платили за более молодых и неопытных. — Надбавки для молодых водителей повышаются, а водители со стажем, которых значительно больше, чем молодых, получат дополнительные скидки. При этом шкала скидок и надбавок сглаживается за счет более дробных категорий стажа и возраста, — заключил директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Открытая страховка станет еще дороже

Открытой автогражданкой называется полис ОСАГО, дающий право пользоваться определенной машиной любому водителю, имеющему права соответствующей категории. Таким видом страховки пользуются, когда автомобилем в течение действия полиса точно будут управлять более пяти водителей или когда владелец полиса не знает, кто может ездить на авто в течение года.

Такая страховка может быть выгодна молодым водителям-новичкам, у которых еще нет водительского стажа — стоимость обычного и открытого полиса для них будет почти одинакова. Для водителей со стажем минусы открытой страховки в том, что цена полиса может быть выше стоимости аналогичного стандартного варианта на 80 %. Кроме того, стаж безаварийного вождения засчитывают только для собственника автомобиля, а для остальных водителей нет.

Также этот стаж вождения без аварий может потеряется в некоторых случаях, при переходе собственника с открытого ОСАГО на обычный полис. Сейчас коэффициент полиса мультидрайв составляет 1,8, а регулятор предлагает поднять его до 2,7. Это вызовет подорожание полиса еще на 50%.

Как пояснили в пресс-службе ЦБ, повышение коэффициента мультидрайв позволяет избежать ситуации, когда аварийному водителю выгоднее заключить договор ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению, чем договор, предусматривающий перечень таких лиц. — Данная норма будет стимулировать страхователей к большей прозрачности водительской истории всех лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Это также будет способствовать накоплению более адекватной статистики в дальнейшем, — заявили в пресс-службе Банка России. Страховщики считают, что после увеличения коэффициента полиса мультидрайв они просто потеряют популярность у водителей.

— Эти полисы просто не будут покупать. Сегодня в этих полисах «прячутся» как раз водители без стажа. С повышением коэффициента, теряет смысл их «прятать», — отметил Виталий Княгиничев.

Коэффициент «бонус-малус» будут расчитывать в январе

Коэффициент «бонус-малус» (КМБ), так называемый коэффициент аварийности, используют для начисления или снятия баллов группы риска водителя и его мастерство вождения без ДТП. Для водителя устанавливается плавающая стоимость полиса, расчет которой производится на основе страховой истории и данных по страховому риску.

Страховой класс рассчитывают по данным — Возраст водителя. — Стаж вождения. — История вождения. — Количество допущенных к управлению лиц. — Место регистрации автомобиля. — Тип транспорта. — Марка/модель транспорта. — Мощность двигателя авто. Обычно значение КМБ водителя определяют при обновлении полиса для расчета стоимости нового ОСАГО. Центробанк предлагает перенести определение этого значения на 1 января каждого года.

Наконец, коэффициент аварийности Центробанк предлагает определять не на дату заключения договора, а ежегодно 1 января. — Это ликвидирует возможность присвоения нескольких КБМ одному водителю, вписанному в несколько полисов. А также позволит сократить число жалоб, сделав присвоение коэффициента более прозрачным, — уточнили в пресс-службе Центробанка. Страховщики пока не могут с уверенностью сказать, как скажутся новые коэффициенты на общем объёме сборов. Так как ожидается, что снижение или рост платежей перераспределятся между водителями.

Но разница платежей между опытными и молодыми автовладельцами вырастет в разы. — Сложно сейчас оценить изменения, ведь сборы, выплаты и итоговая убыточность меняются. Они зависят не только от тарифа, но и от размеров автопарка регионов – чем больше автомобилей, тем больше сборы, и, как следствие, убытки. Растет не только число транспортных средств на дорогах, но и ДТП, вслед за плотностью дорожного движения, — отметил руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Ксения КУРДЮКОВА


  Вся пресса за 31 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт