Советская Чувашия, Чебоксары,
7 июня 2017 г.
Станет ли ОСАГО благом для всех?
606 просмотров
О вступлении их в юридическую силу сообщает регулятор страхового рынка — Центральный банк Российской Федерации. Заявленная цель нововведений — борьба с «черными юристами», которые, пользуясь законодательными лазейками, отсуживают у страховых компаний огромные суммы денег. По данным Ассоциации защиты прав страхователей России, в 2016 году авантюристам удалось взыскать со страховщиков свыше 10 миллиардов рублей. Ущерб отдельных компаний составил 300 процентов.
Вместо денег — направление на ремонт
С 28 апреля основным способом страхового возмещения стал ремонт автомобиля, а не денежная выплата. Эта норма касается только новых договоров с гражданами РФ. Теперь нет смысла проводить независимую экспертизу — она не будет браться в расчет. Машину после ДТП необходимо представить на осмотр страховщику, который и произведет оценку ущерба.
Станцию технического обслуживания (СТО) выберет сам клиент, но из списка партнеров страховой компании. Выбор нужно будет сделать еще в момент заключения договора страхования.
Ремонт, за качество которого будет отвечать страховщик, должен проводиться в автосервисе в пределах 50 км от места аварии или места жительства потерпевшего. Максимальный срок ремонта не должен превышать 30 дней. Если автомобиль не старше двух лет, то ремонт должен осуществляться у официального дилера. Страховое возмещение деньгами клиент может получить, но только когда сумма ущерба превысила 400 тыс. рублей или автомобиль полностью уничтожен, если застрахованный погиб или получил тяжкий вред здоровью, а также если он является инвалидом. Возможна и денежная выплата по согласованию со страховой компанией. Но основным способом возмещения по ОСАГО теперь должен стать ремонт.
Тарифы персонифицируют
При определении стоимости полиса автогражданки Минфин России предложил учитывать водительские навыки. Для молодых водителей ОСАГО будет дороже, для зрелых участников движения — дешевле. Юноши и девушки, кому за 20 и нет стажа вождения, заплатят на 80 проц. больше за полис, чем те, кому за 40 и 50 и они провели за рулем 14 и более лет. Для опытных водителей предусмотрена скидка в размере 34 проц.
Эксперты считают идею очень правильной. У молодых риск совершения ДТП значительно выше, чем у остальных водителей. В новой шкале градации для страхователей клеточек для заполнения станет на порядок больше. Это позволит сделать более достоверными и данные по убыточности, которые страховые компании предоставляют финансовым институтам, а не использовать отчетные данные с экономической выгодой для себя. Тем самым вводится некий регулятор статистики аварийности.
И тут выясняются интересные вещи. Чаще ДТП совершают не выпускники автошкол, как принято считать, они еще побаиваются, а те, кто, проведя год за рулем, почувствовал себя в душе асом. Но это, увы, не так. Коэффициенты возраста и стажа вождения в тарифе накладываются на остальные. При оформлении ОСАГО по новым правилам в силе останутся показатели безаварийной езды, мощности двигателя.
Но, по мнению ряда экспертов, коэффициент бонус-малус (за безаварийную езду) вступает в противоречие с новым порядком расчета тарифа полиса ОСАГО. Ведь за 10 лет безаварийной езды опытный водитель и так получает на полис скидку, и не 34, а 50 проц. А для молодых водителей, которые в предыдущие годы попадали в ДТП, вместо базового тарифа (для простоты подсчета возьмем 10 тысяч рублей) стоимость полиса ОСАГО при расчете коэффициента бонус–малус, да еще и надбавкой на 80 процентов за короткий стаж вождения может составить 35–40 тыс. рублей. Прямо скажем, недешево. По мнению аналитиков, результатов от введения новых норм следует ждать через полгода-год, не раньше.
Леонид НИКИТИН
Вся пресса за 7 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|