Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Факты и комментарии, Киев, 8 июня 2017 г.

У виновников ДТП появился законный шанс избежать выплат потерпевшим за свой счет
767 просмотров

Украинские водители, ставшие виновниками ДТП, получили возможность избежать регрессных исков от страховщиков при нарушении сроков извещения об убытке по полису «автогражданки». (Речь идет о случаях, когда страховые компании, компенсировав ущерб потерпевшим, предъявляют финансовые претензии своим клиентам — виновникам ДТП.) Это стало возможным благодаря недавнему постановлению Верховного суда Украины (ВСУ). «ФАКТЫ» попросили страхового консультанта Леонида Кипермана рассказать о новшествах, связанных со страхованием автомобилей.

— О каком именно нарушении правил обязательного страхования идет речь в постановлении Верховного суда Украины?

— Напомню, что Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» обязывает владельца полиса «автогражданки» в течение трех рабочих дней после ДТП с участием застрахованного автомобиля сообщить своей страховой компании об аварии, в ходе которой нанесен ущерб третьим лицам. В противном случае страховщик имеет право после выплаты возмещения потерпевшему взыскать в порядке регресса (обратного требования) полную сумму компенсации со своего клиента — виновника ДТП. Единственное исключение — если виновник ДТП документально подтвердил, что он не имел возможности своевременно известить страховщика, например, из-за того, что сам пострадал в той же аварии и находился в больнице.

Многолетний опыт страховщиков ОСАГО («автогражданки») говорит о том, что среди всех указанных в этом законе разновидностей регрессных сумм, получаемых со своих клиентов — виновников ДТП, доля средств, которые взыскиваются из-за несвоевременного уведомления об аварии, наибольшая.

Недавнее постановление Верховного суда Украины может существенно усложнить жизнь страховщикам. Постановление ВСУ было принято в связи с обращением одной из украинских страховых компаний, которая не сумела в судах трех инстанций (включая кассационную) добиться выплаты по регрессному иску, хотя не получила письменного сообщения о ДТП от своего клиента — виновника аварии.

Верховный суд постановил: если факт наступления страхового случая зафиксирован правоохранительными органами, виновник ДТП привлечен к административной ответственности, а страховщик выплатил страховое возмещение, то сам по себе факт несообщения о ДТП не может быть основанием для взыскания с виновника выплаченной суммы возмещения в порядке регресса.

Юридическая аргументация этого решения ВСУ практически полностью переписана из другого постановления. Причем оба документа игнорируют тот факт, что закон, регулирующий отношения по ОСАГО, имеет преимущество перед прочими нормами законодательства (в частности, Гражданским кодексом Украины), о чем, кстати, четко сказано еще в одном постановлении Верховного суда, принятом в тот же день, 22 марта 2017 года, по другому актуальному вопросу «автогражданки».

— Фактически Верховный суд поощрил водителей игнорировать требование закона. Собираются ли страховщики как-то реагировать?

— Из второго постановления ВСУ можно сделать следующий вывод: если какая-то норма, связанная с «автогражданкой», прямо регулируется законом, то все прочие нормы гражданского и хозяйственного законодательства использоваться не должны. То есть страховщик ОСАГО после проведения выплаты потерпевшему в ДТП имеет право обратиться с регрессным иском к виновнику аварии при несвоевременном получении от него сообщения о ДТП в письменной форме. Главное — не забывать ссылаться на соответствующие статьи Гражданского кодекса и закона об ОСАГО. Тогда свою позицию можно отстоять во всех судах — до Верховного включительно.

— Насколько часто автомобилисты не информируют свою страховую компанию о ДТП?

— В среднем в 2—4 процентах случаев возмещения ущерба по «автогражданке». Конечно, здесь не учтены ДТП с участием водителей, которые, лишь бы уклониться от штрафов полиции, приобретают недействительные полисы компаний, ушедших с рынка ОСАГО.

Большинство автомобилистов знают о возможности регрессного иска и вовремя сообщают страховщикам об аварии — изначально, как правило, по телефону с использованием горячих линий. А операторы кол-центров напоминают клиентам о необходимости подачи письменного извещения о ДТП.

— На наших дорогах появилось огромное количество автомобилей с иностранными номерами. Нередко такие машины, на которых ездят наши соотечественники, попадают в ДТП. Страхуют ли украинские компании транспортные средства с иностранной регистрацией?

— Закон об ОСАГО дает полную возможность владельцу машины с иностранными номерами застраховать свою гражданскую ответственность на фактический период нахождения авто на территории Украины.

— Высоки ли шансы получить компенсацию за ущерб, причиненный машиной с зарубежными номерами?

— Если автомобиль с иностранной регистрацией фактически эксплуатируется на территории Украины и на него оформлен полис «автогражданки», то при ДТП по вине водителя этого транспортного средства страховщик по полису ОСАГО обязан выплатить возмещение потерпевшему на общих основаниях.

Если же виновник аварии — водитель автомобиля с иностранной регистрацией — оказался без страховки, то потерпевшие вправе рассчитывать на компенсацию от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). Однако МТСБУ проведет выплату только в случае, если на дату аварии в отношении машины потерпевшего действовал свой полис ОСАГО.

— В Украине уже полгода работает система прямого урегулирования убытков (ПУУ) по «автогражданке». Владельцы полисов компаний, поддерживающих эту услугу, могут обратиться за возмещением убытков к своему страховщику. Компания компенсирует ущерб своему клиенту, а затем самостоятельно разбирается со страховщиком виновника ДТП. Часто ли наши водители пользуются этой возможностью?

— По данным МТСБУ, с 1 декабря 2016 года по 31 марта 2017 года возмещения на условиях прямого урегулирования получили примерно 15 процентов потерпевших, выплачено 28 миллионов 930 тысяч гривен.

Клиенты уже успели оценить преимущества новой системы. Страховщики, которые участвуют в системе прямого урегулирования, выплачивают компенсации быстрее. В целом средний срок возмещения убытков по ДТП, произошедшим после 1 декабря 2016 года, составляет 47 дней, а по системе прямого урегулирования — около 35 дней.

Страховая компания понимает, что, выплачивая возмещение своему клиенту, она устанавливает с ним долгосрочные отношения. Поэтому старается производить выплаты быстро и справедливо.

— Сколько страховых компаний уже присоединились к новой системе?

— Сейчас участниками добровольной системы прямого урегулирования являются всего 18 страховых компаний. Еще две вскоре могут присоединиться к проекту. В целом они охватывают около 55 процентов рынка ОСАГО в Украине.

— Знаю, что такая система давно и успешно действует за рубежом. Украинские клиенты ее тоже оценили по достоинству. Почему же многие страховщики не спешат присоединиться к ней и она «пробуксовывает»?

— Многих страховщиков сдерживают жесткие требования к платежной дисциплине членов пула. Все его участники перечисляют средства в гарантийный фонд, из которого впоследствии происходят взаиморасчеты между компаниями. Процедуры проводятся автоматически, а за пополнением фонда следит МТСБУ. Если страховая компания нарушает платежную дисциплину, то сумма необходимого взноса увеличивается вдвое. При повторном нарушении рассматривается вопрос об исключении компании из системы.

Страховщики, сроки выплат которых по полисам ОСАГО значительно больше, чем у участников системы прямого урегулирования, не стремятся примкнуть к ней, чтобы не ухудшить свой рейтинг.

Думаю, конкуренция на рынке «автогражданки» постепенно усилит желание страховых компаний присоединиться к системе ПУУ.

— При введении механизма прямого урегулирования убытков руководство МТСБУ утверждало, что система не повлияет на стоимость полиса ОСАГО. Однако появилась информация, что за новый сервис приходится дополнительно платить до 300 гривен. Возможно, удорожание полиса тоже отрицательно влияет на популяризацию системы?

— Никакого удорожания полисов ОСАГО в связи с введением механизма ПУУ не произошло. Но некоторые компании вывели на рынок договоры добровольного страхования наземных транспортных средств (КАСКО) с наименованиями, похожими на термин «Прямое урегулирование». Страховой платеж по ним и составляет упомянутые 300 гривен (или около того).

Максим ЗАДОРОЖНЫЙ, специально для «ФАКТОВ»


  Вся пресса за 8 июня 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист

Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС

Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями

Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение


27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт