Приморская газета, Владивосток,
2 мая 2017 г.
Деньги на СТО
312 просмотров
Отныне страховщики обязаны отправлять поврежденные в аварии машины на ремонт, а не выплачивать компенсацию. Соответствующий закон вступил в силу на минувшей неделе. Касаться это будет только тех автомобилистов, кто оформил полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Эксперты считают, что страховым компаниям и станциям техобслуживания будет по силам выполнить основные пункты обновленного закона, и проблем не возникнет ни с поставкой деталей, ни со сроками ремонта.
До сих пор пострадавшие в ДТП автовладельцы могли сами выбирать, каким образом получить компенсацию за понесенный ущерб: деньгами или ремонтом. Теперь же в подавляющем большинстве случаев ущерб будут возмещать ремонтными работами. С 28 апреля в России начал действовать закон о натуральном возмещении по ОСАГО.
По новым правилам, страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля должен выдать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Впрочем, автомастерская может находиться и за пределами вышеописанного круга, но в этом случае страховщик будет обязан организовать и оплатить транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно.
Новые автомобили (с года выпуска которых прошло менее двух лет), кстати, будут ремонтировать на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.
Пострадавший в ДТП автовладелец может при желании отремонтировать машину в любом сервисном центре, который ему нравится, но этот вопрос нужно предварительно согласовать со страховщиком. При этом страховая компания будет обязана полностью оплатить стоимость работ.
Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки предусмотрена неустойка в размере 0,5% от суммы ремонта. Минимальная гарантия по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов — 12 месяцев.
— Сервисные центры будут давать гарантию на ремонт, и если клиента что-то не устроит, то он сможет обратиться в СТО с требованием устранить недоделки, — рассказал «Приморской газете» руководитель направления по внешним коммуникациям «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. — Сейчас у страховщиков стоит задача найти ответственные ремсервисы, которые не будут подставлять клиентов.
Отметим, впрочем, что со страховых компаний ответственность за недобросовестный ремонт тоже никто не снимает. По закону при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств, гражданин может в досудебном порядке направить претензию с документами, которые обосновывают требование потерпевшего. Страховщик обязан рассмотреть обращение в течение десяти календарных дней и либо удовлетворить требование, либо обосновать отказ. В последнем случае автовладелец в дальнейшем может отстаивать свои права через суд.
Правда, вышеописанная норма действует только до 1 июля 2017 года. Сейчас трудно предполагать, какая форма взаимодействия со страховщиками будет действовать после этой даты, но возможны три основных варианта. Либо Госдума успеет принять закон о финансовом омбудсмене, который возьмет на себя функцию досудебной работы с клиентами страховщиков, либо граждане смогут, как раньше, напрямую обращаться в суд, либо (что наиболее вероятно) депутаты просто продлят нынешнюю норму на несколько лет. Именно так, кстати, они и поступили в 2015 году.
Эксперты считают, что существенных трудностей при исполнении обновленных требований не возникнет. В том числе и по заявленным срокам ремонта (такие опасения в отношении дальневосточных регионов были в свое время у федеральных экспертов).
— Я не знаю таких запчастей, которые не могут прийти во Владивосток в течение недели, — заявил представитель Федерации автомобилистов России в Приморье Владимир Литвинов. — Например, если на центральных складах Москвы заказать небольшую деталь, то она поступит в город за три-четыре дня, а большая запчасть (например, стекло или бампер) на поезде будет доставлена в течение семи дней. Поэтому за 30 дней страховая компания должна выполнить ремонт.
Изменения в закон об ОСАГО распространяются на полисы, приобретенные с 29 апреля
Возмещать ущерб в большинстве случаев будут ремонтом: 30 дней — срок, за который должны восстановить авто; 0,5% от стоимости ремонта — размер штрафа за каждый день просрочки; 6 месяцев — гарантийный срок на восстановительный ремонт; 12 месяцев — на кузовные и лакокрасочные работы. источник: Государственная дума РФ
При ремонте нельзя будет использовать бывшие в употреблении детали без согласия автовладельца денежные выплаты по «автогражданке» положены в исключительных случаях: — Автовладелец погиб и компенсацию получают его наследники; — Водитель получил травмы тяжелой или средней степени тяжести; — Стоимость ремонта выше максимально возможной выплаты — 400 тыс. руб.; — Машину невозможно отремонтировать.
Леонид КРЫЛОВ, Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 2 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|