ТАСС,
23 июня 2017 г.
«Автогражданка» забуксовала: сервисы не хотят ремонтировать машины по ОСАГО 810 просмотров
Многие станции техобслуживания автомобилей (СТОА) отказываются принимать на ремонт машины в рамках закона о натуральном возмещении по ОСАГО, что тормозит эффект от реформы, рассказали ТАСС несколько крупных страховщиков. В основном проблема возникает с официальными дилерами, которые считают цены на ремонт заниженными.
По закону о натуральном ОСАГО возмещение должно выплачиваться не деньгами, а ремонтом машины. Реформа выплат призвана сократить убыточность ОСАГО за счет снижения судебных расходов страховщиков, на которых зарабатывают юридические посредники в ряде регионов.
Для ремонтных выплат страховщики должны заключить договоры со станциями техобслуживания, ремонт в которых должен соответствовать требованиям закона: сервис должен располагаться не дальше 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, при ремонте можно использовать только новые запчасти, а гарантийные автомобили в возрасте до 2 лет должны ремонтироваться у официального дилера. Процесс переговоров со станциями проходит сложно, сообщают страховщики.
«Большинство крупных и хорошо зарекомендовавших себя станций в части ремонта по каско (добровольное страхование автомобилей. — Прим. ТАСС) не готовы к сотрудничеству в рамках закона об ОСАГО», — считает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Охотно идут на сотрудничество сервисы-гаражи, отмечает он, но в таком сотрудничестве не заинтересован уже страховщик, так как он несет ответственность за сроки и качество ремонта. «Пока доля натуральных выплат по ОСАГО на рынке крайне мала и нельзя говорить о том, что закон заработал», — сказал он ТАСС.
С похожими проблемами столкнулись в «РЕСО-Гарантии» и в «Согласии». Проблемы возникают в основном с официальными дилерами в Москве и Петербурге, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «В столицах у дилеров и СТОА, видимо, и так достаточно клиентов. В регионах ремонтники охотно соглашаются», — говорит он.
Вопрос цены
Дилеры считают невыгодными цены на натуральное возмещение: по закону страховщики оплачивают ремонт на основании ценовых справочников Российского союза автостраховщиков (РСА) по утвержденной Центробанком единой методике. «В справочнике средняя стоимость запчастей не отражает среднерыночные цены», — сообщила ТАСС директор департамента страхования и финансовых услуг автомобильной группы «Авилон» Оксана Семина. Эта компания пока не готова ремонтировать автомобили по ОСАГО.
РСА не будет пересматривать справочники — наоборот, дилерам следует снизить свои расценки, считает исполнительный директор союза Евгений Уфимцев. «Мы изначально говорили, что закон начнет медленно работать. Требование только по новым запчастям, по качеству, ремонту в течение 30 дней — на это не все станции согласны», — заметил он. Ответственность перед клиентом за качество и срок ремонта (за каждый день просрочки страховщик платит неустойку в 0,5% от суммы выплаты. — Прим. ТАСС) страховщики в договоре перекладывают на сервисы, объясняет начальник управления по работе с вендорами «Согласия» Александр Прядихин.
«С дилерами труднее всего — нам бы хотелось снизить стоимость нормочасов и запчастей, чтобы компенсировать сумму износа, но пока не получается», — подтверждает гендиректор СК «МАКС» Надежда Мартьянова. «МАКС» подписал договоры на условиях дилеров, говорит она.
«Отпугивает» станции и запрет на использование бывших в употреблении запчастей, указывает представитель «АльфаСтрахования». «Не каждая станция готова принимать машины возрастом старше 7–10 лет, так как сложно найти необходимые запчасти», — замечает аналитик S&P Екатерина Толстова.
Ремонт все-таки идет
При этом проблема не повсеместная. Так, компанию «Рольф» условия ремонта по ОСАГО устраивают и договоры со страховщиками находятся в стадии согласования, сообщил исполнительный директор компании Виталий Павловский.
Почти все опрошенные ТАСС страховщики начали заключать договоры с сервисами еще до вступления в силу закона и активно предлагать клиентам ремонт на добровольной основе. «Механизм ремонта эффективен именно для токсичных регионов, там у нас доля выплаты в «натуре» измеряется десятками процентов», — говорит Игорь Иванов из «РЕСО». Автоюристы могут «накручивать» убыточность региона до 500%, с помощью ремонта ее удается снизить до 200%, приводит пример топ-менеджер страховщика, входящего в топ-5.
В компании «МАКС» уже в 2016 году доля ремонтных выплат составляла 12–15%, в «Согласии» она достигла 30%, в «АльфаСтраховании» — 50%. Лидер рынка ОСАГО «Росгосстрах» не стал комментировать ситуацию со станциями, пояснив, что выводы делать рано. Данные по доле ремонтных выплат в целом по рынку в РСА пока не собирали.
«Думаю, только к концу 2018 года мы сможем преодолеть планку 50% доли (выплат ремонтом). Пока идет сложно. Все привыкли к деньгам», — рассуждает Надежда Мартьянова из «МАКС».
Закон о натуральном возмещении носит эволюционный характер, напомнил представитель ЦБ: если страховщик не может обеспечить клиента сервисами, которые отвечают установленным требованиям, пострадавшим выплачивают денежную выплату (как и до закона). Обращения по поводу отказов сервисов сотрудничать со страховщиками в ЦБ не поступали, сообщили в пресс-службе Банка России.
«Страховые компании, скорее всего, будут искать компромисс при заключении договоров со станциями», — заключает Екатерина Толстова из S&P.
Ранее зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин отмечал, что для оценки эффекта от реформы ОСАГО закон должен проработать минимум год.
Елена ПЕТЕШОВА
Вся пресса за 23 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|