Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняО доступе иностранных компаний на российский страховой рынок, перспективах "автогражданки" и планах "НИКойл-Страхования" рассказывает генеральный директор компании Алексей Разуваев.


Интерфакс, 24 сентября 2003 г.

Зарубежный капитал коснется почти каждой страховой компании, и к этому нужно стремиться, полагает генеральный директор "НИКойл-Страхования" Алексей Разуваев
1983 просмотра

Страховое сообщество активно обсуждает правительственные поправки в законопроект о либерализации страхового рынка России, которые будут рассмотрены Госдумой в октябре 2003 года. В соответствии с поправками, совокупная доля участия иностранного капитала в уставном капитале российских страховых компаний увеличивается до 25%, тогда как в настоящее время квота иностранцев на участие в совокупном уставном капитале российских страховщиков составляет 15%. Кроме того, предполагается, что европейские страховые компании будут допущены к основным видам страхования, в том числе к страхованию жизни. Также для европейских компаний снимается ограничение 49-ю процентами доли иностранного капитала в уставном капитале отдельной страховой компании.

Многие российские страховщики считают, что эти поправки противоречат национальным интересам России. Многие просто опасаются конкуренции, полагая, что весь российский рынок заполонят иностранцы.

Между тем, генеральный директор страховой компании "НИКойл-Страхование" Алексей Разуваев полагает, что конкуренция пойдет нашим компаниям только на пользу. Более того, произойдет практически полное поглощение отечественных компаний, что опять же будет им на руку, считает он. Об этой и других проблемах российского страхового рынка рассказал А.Разуваев в интервью специальному корреспонденту агентства "Интерфакс-АФИ" Наталии Вяземской.

 

- Алексей Владимирович, как Вы считаете, смогут ли иностранные страховые компании, которые вскоре придут на наш рынок, создать серьезную конкуренцию российским компаниям? Если да, то по каким видам?

- Они уже составляют серьезную конкуренцию. В частности, лидером по страхованию жизни сейчас является компания AIG, которая работает на территории России около 5 лет. До ее прихода эта ниша у нас не была четко выражена, да и доходы и уровень инфляции не позволяли развиваться накопительному страхованию жизни. Не получалось и зафиксировать определенную доходность до окончания срока этих договоров, а они длительные - заключаются на 10-15 лет.

Что касается других иностранных страховщиков, то придти на наш рынок им не составляет большого труда. В частности, их инвестиционный потенциал несоизмерим с возможностями российских страховщиков. Поэтому в случае интереса, который возникает при росте экономики и благосостояния населения, иностранный капитал придет на российский страховой рынок незамедлительно. Сейчас трудно сказать, когда именно это произойдет, но опыт стран Восточной Европы говорит о том, что иностранные компании придут обязательно. Так, в Венгрии, например, на сегодняшний день не осталось ни одной национальной страховой компании. В Польше они есть, но в большей степени - с участием иностранного капитала.

 

- По Вашему мнению, какие виды страхования будут интересны для иностранных компаний?

- Иностранным компаниям интересно прежде всего страхование жизни, поскольку этот вид позволяет в короткий срок аккумулировать серьезные кредитные ресурсы, которые потом при вторичном инвестировании позволяют получать реальную прибыль. Что касается рисковых видов страхования, то я думаю, что их интерес будет связан с сопровождением западных инвестиций, которые приходят в разные отрасли нашей экономики. Нужно сказать, что эти риски страхуются и сейчас, но поскольку доля иностранного капитала в экономике страны растет, то и доля защиты рисков в иностранных компаниях, соответственно, возрастает. Вместе с тем, это процесс латентный, и нет статистики по объемам ввозимых средств с участием страховщиков в этом процессе.

Тем не менее, можно с уверенностью отметить, что в ближайшее время интерес для иностранных страховых компаний будут также представлять крупные имущественные риски, связанные с индустриальным блоком: добывающие предприятия, энергетика. Кэптивные страховщики сейчас играют все меньшую роль: они в основном решают потребности своих учредителей в оптимизации налогообложения, не более того. Между тем, эти предприятия стараются быть более прозрачными для увеличения своей капитализации и привлечения зарубежных инвесторов. Имеется в виду не только отчетность по международным стандартам, но и правильное построение бизнеса, в том числе и реальное страхование.

 

- Как Вы считаете, возможно ли в ближайшее время поглощение отечественных страховых компаний зарубежными? Смогут ли при таком серьезном инвестировании устоять какие-либо российские компании?

- А есть ли смысл выстаивать? Если экономика России развивается все больше по западным сценариям, то любой западный капитал будет активно играть на развитие экономики нашей страны. Да и западные страховые емкости, технологии и гарантии еще долго останутся наиболее привлекательными, особенно для населения, так как речь идет не только о финансовой составляющей, но еще и о положительном имидже. Поэтому я не вижу большой опасности в том, что на нашем рынке будут работать иностранные страховые компании, да и отечественных страховщиков это заставит работать гораздо лучше.

Другое дело - возможная потеря "национального лица". Но, я думаю, сейчас нам пойдет на пользу приближение к западным стандартам. Я полагаю, что для развития рыночных отношений это позитивный момент. Хотя, безусловно, останутся такие ниши, которые займут исключительно российские страховые компании. Это, например, страхование различных видов ответственности, обязательное государственное страхование. Более того, закон о либерализации страхового рынка в РФ будет вводить определенные ограничения на работу компаний с иностранным участием, как это делается во всем мире.

 

- "НИКойл-Страхования" коснется зарубежный капитал?

- Думаю, что это произойдет. Прежде всего хочу сказать, что у нас есть планы создания компании по страхованию жизни с участием зарубежного капитала, и в 2004 году мы планируем завершить процесс создания компании. Мы будем только рады приходу иностранного инвестора для построения в рамках финансовой корпорации "НИКойл" компании по страхованию жизни. При этом важно отметить, что нам нужен не столько иностранный капитал, сколько технологии, которые связаны с продвижением этого бизнеса, а также программное обеспечение и западные менеджеры, которые помогут быстро поставить этот бизнес на ноги.

Наша компания намерена развивать бизнес классического страхования жизни, стряхнув с себя как можно быстрее имидж специалистов по "зарплатным схемам". Нам это уже не нужно.

 

- Как вы оцениваете введение обязательного страхования автогражданской ответственности и его перспективы?

- Этот закон приблизил Россию к цивилизованному сообществу, где защита интересов населения является нормой жизни. Закон дал надежду и гарантии, что вред, нанесенный здоровью и имуществу пострадавших в ДТП, будет безоговорочно возмещаться вне зависимости от имущественного положения виновного лица. Исходя из опыта его реализации, несомненно, многие положения закона будут совершенствоваться. Вероятно, будут введены бонусы для водителей за безаварийную езду и штрафы для тех, кто периодически будет становиться виновником ДТП. Кроме того, я полагаю, что с накоплением статистики убытков будут внесены уточнения в размеры тарифных ставок и введена дифференциация по регионам. Государство также должно пойти на компенсацию части тарифа пенсионерам и инвалидам.

В настоящее время мы фиксируем достаточно высокий спрос на полисы ОСАГО. Думаю, что это обусловлено не только необходимыми мероприятиями, как, например, прохождение техосмотра, но и осознанным желанием застраховать свою ответственность. Между тем, разъяснение этого закона было недостаточным, поэтому большинство населения воспринимает его как некий новый налог. Теперь многие кандидаты в депутаты используют это как инструмент в предвыборной гонке. Сейчас обсуждаются три основных пути: приостановить закон до выяснения тарифной политики; отменить, что по моему мнению нереально; перенести сроки введения: не с 1 января, когда вступают в силу штрафные санкции и закон по сути начинает реально действовать, а позже. Однако все это явный регресс и попытка повернуть ход экономической истории вспять.

Если предположить худший вариант развития событий - отмену закона, то я должен сказать, что наша компания была бы к этому готова. Для крупных страховщиков отмена закона ОСАГО не будет проблемой, они смогут выполнить все свои обязательства. В этом случае проблемы начнутся у тех страховщиков, которые сделали ОСАГО своим основным бизнесом.

Сегодня наша компания планирует с помощью ОСАГО привлечь новых клиентов, несмотря на то, что фактически этот вид нерентабелен. В настоящий момент мы продали около 200 тыс. полисов, и методом кросс-продаж намерены компенсировать свои вложения. Компания в полном объеме провела необходимые подготовительные мероприятия, в числе которых открытие новых филиалов, найм и обучение персонала, создание информационно-технологической базы для нового бизнеса. Кроме того, мы заключили соответствующие договоры с партнерами по этому виду страхования для оперативного рассмотрения претензий.

Так, в апреле этого года страховое общество "РЕСО-Гарантия", "НИКойл-Страхование" и Страховая компания правоохранительных органов (СКПО) подписали договор о сотрудничестве, согласно которому до 1 июля 2003 года открыли 13 дополнительных филиалов в рамках своих региональных сетей. После объединения усилий "НИКойл-Страхование" и с СКПО (эти две компании являются аффилированными структурами - прим. ИФ-АФИ) планируют занять около 8% этого рынка. Вместе с тем, через 2-3 года компания рассчитывает занять не менее 10% рынка услуг по ОСАГО.

 

- Как Вы полагаете, какие законы по страхованию в обязательном порядке должны действовать в России?

- Конечно, те законы, которые защищают права потребителя. Это, например, страхование ответственности производителя, которое существует во всем мире, страхование будущих научных изысканий, страхование ответственности работодателей, страхование устроителей массово-зрелищных мероприятий. Это необходимые виды страхования, однако для их реализации должны быть приняты соответствующие законы.

Вместе с тем, важно отметить, что это законы развитого общества. С учетом интенсивного развития страны для внедрения таких законов потребуется порядка 10 лет. Западные инвестиции приходят к нам не только деньгами, но и технологиями, и развитием страховой культуры. Любой западный предприниматель застрахует свою ответственность для того, чтобы защитить прежде всего себя. Уверен, что запад также принесет эту страховую культуру и в нашу страну.

 

- Какие планы у компании на ближайшее время и на перспективу?

- Сейчас мы входим в число рыночных компаний, более того в число лидеров рынка. До этого были градации всего страхового рынка, где большая часть компаний занималась так называемыми "зарплатными схемами", позволяющими экономить на налогах. Промышленно-страховая компания (так ранее называлась СК "НИКойл-Страхование" - прим. ИФ-АФИ) собирала большую часть премий благодаря "зарплатным схемам". Сегодня "НИКойл-Страхование" постепенно становится исключительно рыночной: по итогам первого полугодия практически по всем классическим видам страхования мы занимаем от 3 до 9 места. Это страхование грузов, судов, самолетов, ответственности, имущества, медстрахование, страхование путешествующих и т.д. То есть компания обрела другое лицо.

В настоящее время у компании совершенно новая идеология, согласно которой мы будем ориентироваться на массового клиента. Большое внимание уже уделяется комплексности финансовых услуг. Так, финансовая корпорация "НИКойл" предлагает новые услуги "Финансового супермаркета", когда любой желающий с любыми финансовыми возможностями может получить необходимую финансовую услугу: банковскую, страховую или услугу пенсионного фонда. Все объединено едиными стандартами качества. Большую часть внимания мы сейчас уделяем нашим взаимоотношениям с клиентом, уровню сервиса, поскольку я уверен, что не сами объемы будут дальше двигать рынок, а именно качество и своевременность оказания услуги.

Кроме того, сейчас завершается перевод компании на новую платформу IT, что уже само по себе является значительным шагом в развитии компании. Мы существенно поменяли структуру портфеля и сейчас можем называться многопрофильной компанией. Также серьезно поменялся персонал компании: пришло много профессиональных страховщиков из ведущих компаний рынка: "России", "Ингосстраха", "РОСНО", "Ренессанс-Страхования".

В компании произошел серьезный рост сбытовой сети. Так, за первое полугодие число точек продаж выросло на 200 единиц, число сотрудников превысило 2,5 тысячи. Объединив наши филиалы с филиалами других страховых компаний финансовой группы, мы будем обладать очень серьезными сбытовыми позициями. В настоящее время сбор премий по "НИКойл-Страхованию" показывает, что доля регионов в общем объеме премий приближается к 50%, в дальнейшем мы планируем ориентироваться именно на регионы. Думаю, что регионы к 2007 году будут собирать более 70% от общего объема премий, и лишь 30% - Московский регион. В развитие региональной сбытовой сети только за первое полугодие мы инвестировали $3 млн.

 

- Собирается ли компания открывать филиалы и представительства за рубежом?

- Мы не собираемся открывать ни филиалов, ни представительств за рубежом. Здесь опять же планы компании совпадают с планами корпорации "НИКойл", которая юридически не собирается выходить на зарубежные рынки, а фактически на них давно работает, используя различные финансовые инструменты. Мы считаем себя национальной компанией и полагаем, что нам и здесь работы хватает.


  Вся пресса за 24 сентября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт