Финмаркет,
28 июня 2017 г.
ЦБ РФ предлагает распространить «период охлаждения» на все договоры страхования жизни заемщиков - зампред Чистюхин 1157 просмотров
Банк России инициирует единые подходы в обеспечении прав граждан по использованию «периода охлаждения» по договорам страхования жизни заемщиков, независимо от того, присоединялись ли они к уже действующему коллективному договору или заключали индивидуальный договор страхования. Об этом сообщил сегодня зампред Банка России Владимир Чистюхин, выступая на расширенном заседании Совета Ассоциации региональных банков России в Нижнем Новгороде.
По его мнению, такое право должно быть у всех заемщиков банков независимо от того, по какой схеме организованы отношения между самим страховщиком и кредитующим банком.
«Зачастую в рамках таких коллективных договоров страхования у потребителей отсутствует право на так называемый «период охлаждения». Во многих иных, в том числе в обязательных видах страхования, к примеру, в ОСАГО, этот принцип реализован. Более того, мы увеличиваем срок действия «периода охлаждения» с 5 до 14 дней с 2018 года, чтобы сделать сроки сопоставимыми со сроками, используемыми при потребительском кредитовании. В этих коллективных договорах, исходя из правовой конструкции, реализовать право на «период охлаждения» непросто. Я бы обратился к ассоциации, к ее членам с предложением найти какие-то механизмы, чтобы обеспечить гражданам равные права, независимо от того, какого рода договор они заключают», - пояснил В.Чистюхин журналистам.
«Пока это инициатива ЦБ, речь идет о том, что нужно найти правильную правовую конструкцию. По индивидуальным договорам страхования жизни заемщиков, которые не требуют никакого присоединения к коллективным договорам, где бенефициар понятен, мы эту тему решили. Теперь предстоит найти решение вместе со Службой защиты прав потребителей ЦБ РФ в отношении коллективных договоров. Но мы на 100% заинтересованы в том, чтобы этот пробел был устранен как можно быстрее», - сказал он.
В.Чистюхин подтвердил, что «жалобы от заемщиков регулятору поступают от людей, которые точно так же хотят отказаться от каких-то договоров страхования, но когда они смотрят нормативно-правовую базу, обнаруживают, что таких возможностей она им не дает - на них «период охлаждения» просто не распространяется».
Главный эксперт «Интерфакса» Анжела Долгополова уточнила, что во время действия «периода охлаждения» любой страхователь, в том числе заемщик банка, заключивший договор страхования жизни, может договор расторгнуть без финансовых потерь или санкций. По ее словам, «продление действия «периода охлаждения» до 14 дней не представляет сложности с технической точки зрения для регулятора».
«В то же время обеспечить юридически порядок распространения этого же права на заемщиков, присоединенных самим банком-кредитором к уже действующему коллективному договору страхования жизни заемщиков, достаточно непросто», - пояснила аналитик. «Если банк использует схему присоединения заемщика к коллективному договору страхования, то как заемщик может потребовать расторжения договора, который давным-давно действует и в котором уже масса участников? Заемщик оказывается как минимум в неравных условиях по сравнению с клиентами других банков, где это право использовать «период охлаждения» заложено в индивидуальном договоре страхования рисков конкретного человека», - отметила аналитик «Интерфакса, комментируя позицию ЦБ.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддерживает инициативу ЦБ и считает справедливым требование о распространении беспрепятственного права использовать «период охлаждения» на все категории страхователей, сообщил «Интерфаксу» вице-президент ВСС Максим Данилов.
«В настоящее время большинство недовольных граждан жалуются на проволочки банка при исполнении просьбы клиента о расторжении договора страхования жизни заемщика в «период охлаждения». Но происходит это в основном в тех случаях, когда кредитующий банк работает по схеме присоединения своего заемщика к уже действующему коллективному договору страхования, заключенному со страховщиком», - пояснил М.Данилов.
Вице-президент ВСС напомнил, что «в настоящее время ВСС и страховщики жизни разрабатывают специальный стандарт для операций по страхованию жизни, где найдут отражение аспекты взаимодействия страховщика и страхователя».
Аналитик «Интерфакса» А.Долгополова высказала предположение, что наилучшим вариантом для банковского заемщика было бы право купить полис в компании по своему выбору и представить банку-кредитору, при этом сам банк может сформулировать требования к такому договору как условия получения кредита. «Пока же потенциальные заемщики чаще всего сталкиваются с ограничением выбора страховщиков по добровольному, казалось бы, виду страхования. К тому же им предлагаются невыгодные условия по договору страхования жизни заемщика, хуже рыночных. И это неудивительно, ведь комиссия банка достигает 90% от суммы премии по полису защиты финансовых рисков заемщика. Ситуацию могло бы смягчить право расторжения договора в «период охлаждения» для потребителя. Но, как выясняется, оно не всегда работает, это неравенство и несвободу потребителя стремится устранить регулятор», - пояснила она.
Вся пресса за 28 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|