Парламентская газета,
5 июля 2017 г.
Европротоколу предписали реанимацию
538 просмотров
У практически нежизненной процедуры оформления мелких ДТП по европротоколу, кажется, появился шанс приободриться. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила документ Минфина, вносящий поправки в закон об ОСАГО.
Одно из новшеств заключаются в том, что потолок страховых выплат по ОСАГО может быть увеличен с 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Другое и самое существенное — аварии, в которых нет пострадавших, будут оформляться без ГИБДД. То есть вообще без дорожной полиции, даже если у участников инцидента возникли какие-то разногласия в оценке правых и виноватых.
Таким образом, полагают авторы поправок, будет устранён основной камень преткновения при оформлении европротокола, к которому граждане, как известно, прибегают с большой неохотой.
Логика, скажем так, революционных изменений в закон об ОСАГО в общем-то понятна. Незначительные «поцелуйчики» автомобилей, особенно на улицах крупных городов, превратились в безусловное и изрядно набившее оскомину зло. По сути, проблема двух не поделивших дорогу водителей невольно становится проблемой сотен, если не тысяч абсолютно не причастных к конкретному ДТП автомобилистов. Ведь европротокол, то есть упрощённое, без ГИБДД, оформление мелкой аварии, в нынешнем виде штука ненадёжная и противоречивая. Пусть уж, полагают граждане, с их слегка помятыми повозками разбирается инспектор. Да вот беда: поскольку столкнувшиеся бедолаги не рискуют убрать машины на обочину, движение на месте ДТП практически останавливается.
Между тем, если посмотреть на статистику, среднесуточная «норма» только регистрируемых и только в Москве мелких ДТП давно зашкалила за 900. Их «вклад» в общую картину транспортной ситуации в столице, конечно же, приумножает напряжение на дорогах, которые и без того выработали пропускной ресурс. Цена этого напряжения — около триллиона рублей ежегодных и, так сказать, консолидированных потерь государства и граждан.
Можно только догадываться, каковы эти потери в масштабах страны, которая, ясное дело, не ограничивается Московской кольцевой автодорогой и которая по неискоренимым, увы, причинам вряд ли снизит «урожаи» незначительных автоаварий.
Очевидно, именно по этой причине на одном из заседаний Госсовета Владимир Путин дал поручение Правительству решить назревшую проблему с неработающим европротоколом. И предложение устранить автоинспектора как третейского судью от разбирательств мелких ДТП должно существенно поправить ситуацию.
Вот только поправит ли?
Ведь, как водится в нашем отечестве, когда говорят «а», не торопятся говорить «б». Точнее — даже не задумываются, что злосчастное «б» рано или поздно придётся произнести. Не случайно закон об ОСАГО сейчас напоминает латаный-перелатанный тришкин кафтан, в котором правоприменительная практика наверняка проделает новые прорехи.
Достаточно вспомнить, что с 1 июля 2015 года действует законодательное требование убирать пострадавшие в мелкой аварии автомобили с проезжей части. За неисполнение этого требования Административным кодексом предусмотрен штраф в одну тысячу рублей. Однако насколько оно исполнимо, если закон не уточняет, как скоро и в какие сроки нужно очистить проезжую часть?
Другой вопрос: как согласуется это требование с закреплённой законом и не самой быстрой процедурой оформления ДТП по европротоколу? Ведь прежде чем убрать машины и приступить к заполнению бумаг, нужно убедиться, что пострадали только автомобили и не нанесён вред другому имуществу, например телефону. Далее нужно проверить, имеются ли у водителей действующие полисы ОСАГО, а у иностранцев — «Зелёные карты». Затем обоим водителям надлежит хотя бы навскидку оценить сумму повреждения своих машин, что очень странно. Затем — отловить свидетелей, записать их контактные данные, если получится. При этом нужно ещё максимально каким-то образом сохранить следы происшествия, собрать обломки, если они есть, провести фото- и видеосъёмку.
Без этих процедур европротокол может оказаться недействительным, и тогда прощай страховое возмещение. Разве кто-то станет при этом освобождать дорогу в ускоренном темпе?
Заполнение самого протокола, малейшая ошибка в котором также грозит сделать его недействительным, требует особых и хорошо отработанных навыков. По громоздкости, запутанности и припрятанным тут и там подводным камням — это шедевр бюрократического искусства, смысл которого — сбить с толку оформляющих протокол и сэкономить страховщикам деньги. В этом плане грядущее устранение автоинспектора от оформления ДТП — просто подарок для страховщиков, потому что закон не уточняет, каким образом и кому будет полагаться страховое возмещение, если водители (а такое сплошь и рядом) станут перекладывать вину за ДТП друг на друга.
Получается что-то вроде замкнутого круга — и с инспектором плохо, и без него светлое будущее европротокола не складывается, хотя решение проблемы давным-давно лежит на поверхности. Не должно быть ОСАГО головной болью водителей или дорожной полиции. Оно должно стать исключительной головной болью страховых компаний, собирающих с водителей деньги. Как это делается в так называемых цивилизованных странах, где при мелких ДТП действующие лица просто обмениваются визитками своих страховщиков. Это уже им предстоит разруливать ситуацию, чтобы и самим внакладе не остаться, и ущерб возместить.
Марат АБДУЛЛАЕВ, И. о. заместителя главного редактора «Парламентской газеты»
Вся пресса за 5 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|