Коммерсантъ,
19 июля 2017 г.
Жалоба закон точит
877 просмотров
Шквал жалоб граждан на потерю инвестдохода и трудности перевода между негосударственными пенсионными фондами (НПФ) значительно ускорил процесс исправления профильного для отрасли закона. Как было заявлено на состоявшейся вчера встрече представителей Банка России, Минтруду, ПФР и НПФ на выработку предложений по механизму переходов между фондами, должному информированию граждан о рисках и ответственности агентов остается немногим более месяца. Впрочем, с высокой вероятностью итог этой работы можно предугадать и сегодня — переходов, а значит, и жалоб будет в несколько раз меньше.
Данные об общем числе жалоб по поводу незаконного перевода или отказа в нем, а также на потерю инвестдохода из-за недостаточного информирования обнародовал вчера на встрече с представителями НПФ глава службы по защите прав потребителей финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута. Как он сообщил, в первом полугодии текущего года в Банк России поступило 5125 жалоб — вдвое больше, чем за два предшествующих года (2612 жалоб). По каждому факту регулятор проводит собственную проверку. В случае выявления признаков нарушения законодательства при переводе граждан (без их ведома или с использованием поддельной подписи) данные передаются в правоохранительные органы. Как подчеркнул господин Мамута, если не изменить правила игры — порядок переходов, информирования о возможной потере инвестдохода и повышение ответственности агентов НПФ,— рост жалоб по итогам переходной кампании будет нарастать. При этом на подготовку предложений у отрасли остается немногим больше месяца — поправки к закону «О пенсионных фондах» должны быть рассмотрены уже в осеннюю сессию.
Участники закрытой для прессы встречи комментировать ее детали вчера дружно отказались. Впрочем, известно, что, хотя действующий порядок переходов не устраивает никого, единства в том, какие правки закона необходимы, среди фондов нет. Так, НПФ Сбербанка и ряд других крупных фондов, большой частью состоящих в НАПФ, активно привлекающие клиентов через банковские сети, по сути, лоббируют (с коррективами в части информирования граждан) сохранение действующего порядка подачи заявлений — через нового страховщика или выступающий в роли агента НПФ-банк. Проблема же информирования клиентов о возможной потере инвестдохода, по оценке этой группы, решается подключением фондов к системе межведомственного электронного взаимодействия — текущий страховщик будет знать о переходе и в теории сможет проинформировать клиента о рисках (см. “Ъ” от 10 июля).
Альтернативный механизм — подачу заявления текущему страховщику — предлагает реализовать другая группа НПФ, в основном представители АНПФ. «Только такая мера позволит сразу решить основные проблемы: некачественного информирования граждан и уведомления текущего страховщика о расторжении действующих договоров»,— поясняет гендиректор НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» Денис Рудоманенко. Новому фонду, который привлекает клиента, информировать его о потенциальной потере инвестдохода крайне невыгодно, ведь это ставит под угрозу заключение с ним договора, указывает гендиректор ФГ «Будущее» Марина Руднева. «Только текущий страховщик владеет данными о размере начисленного инвестиционного дохода и, соответственно, может предоставить их клиенту в момент непосредственного обращения»,— указывает и первый заместитель гендиректора НПФ «Газфонд Пенсионные накопления» Антон Шпилев.
Хотя каждая из групп НПФ обладает серьезным лоббистским ресурсом, шансов на изменение порядка подачи заявлений больше. Такой порядок не лишен недостатков (например, не у всех НПФ есть широкая филиальная сеть), но позволяет решить проблему кардинально. В пользу такого сценария неоднократно высказывались и представители Банка России. Впрочем, регулятор обещает занять позицию беспристрастного арбитра. «Итоговая позиция будет вырабатываться с учетом мнений всех сторон — как участников рынка, так и органов власти и экспертов. При этом решающей будет способность новаций решить существующие проблемы с максимальной эффективностью»,— сообщили вчера в пресс-службе ЦБ.
В случае принятие нового порядка трафик клиентов между фондами, а значит, и число жалоб сократятся в несколько раз. «Если ПФР не возобновит прием заявлений через удостоверяющие центры (приостановлен в июне, см. “Ъ” от 28 июня.— “Ъ”), то общее количество поданных заявлений в 2017 году снизится в два-три раза относительно 2016 года (по итогам кампании были одобрены переходы 6,5 млн клиентов.— “Ъ”)»,— отмечает гендиректор консалтинговой компании «Пенсионный партнер» Сергей Околеснов. По оценке Марины Рудневой, в случае утверждения нормы о подаче заявления текущему страховщику общее число переходов сократится минимум в пять раз.
Павел АКСЕНОВ
Вся пресса за 19 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Пенсионное страхование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|