Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 19 июля 2017 г.

Мужчинам по вызову не беспокоиться
445 просмотров

Сегодня в России оформление ДТП все чаще обходится без вызова сотрудника ГИБДД: каждый третий страховой случай оформляется по европротоколу. В Госдуму внесен законопроект, упрощающий применение этого формата. Но страховщики опасаются, что нововведения облегчат жизнь в основном мошенникам.

Зеленый сигнал

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), число заявлений о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) водителей, оформляющих ДТП по европротоколу (без вызова сотрудников полиции), за пять месяцев 2017 года выросло на 40% — со 149 тыс. до 208 тыс. Упрощенная процедура оформления ДТП используется уже в 32% случаев. Отдавая должное росту популярности европротокола, Минобрнауки РФ даже предлагает внести изменения в обучение водителей, сделав обязательным для автоводителя умение оформлять ДТП по европротоколу и умение пользоваться средствами вызова экстренных служб. Об этом говорится в проекте приказа, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.

Правительство между тем 13 июля 2017 года одобрило и 18 июля внесло в Госдуму подготовленный Минфином законопроект, увеличивающий максимальный размер страхового возмещения по европротоколу с нынешних 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Мотивируется это новшество тем, что средняя выплата по ОСАГО превысила 65 тыс. рублей (по данным РСА, в 2017 году она уже больше 80 тыс. рублей).

Правительство РФ вносит в Госдуму законопроект, которым предложено повысить с 50 тыс. до 100 тыс. рублей максимальный размер страхового возмещения по ДТП, оформленному по европротоколу без фиксации обстоятельств техническими средствами контроля и другими устройствами. Об этом сообщается на официальном сайте Кабмина.

Также снимается ограничение на использование протокола даже в тех случаях, когда есть разногласия между участниками по поводу обстоятельств ДТП (в пределах возмещения до этих 100 тыс. рублей). Для получения страхового возмещения в этом случае участникам придется зафиксировать обстоятельства аварии определенным законом способом.

Для ситуаций, когда оба участника ДТП одинаково оценивают обстоятельства столкновения и согласны относительно того, кто является виновником, расширяется перечень способов фиксации происшествия. Помимо устройства системы «ГЛОНАСС», теперь допускается использование специального мобильного приложения, которое позволяет фиксировать повреждения автомобиля и передавать фотографии в страховую компанию.

«Мы повышаем лимит, мы даем возможность использовать в качестве альтернативы техническим средствам контроля типа ГЛОНАСС и аналогичных им иные варианты фиксации и передачи информации для страховщиков, поступающих в базу, в частности мобильные приложения, над которыми активно работает РСА, — рассказала о нововведениях заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. — Допускается возможность использования европротокола даже в тех случаях, когда участники ДТП не согласны относительно обстоятельств этого ДТП. Но в этом случае просто устанавливаются дополнительные требования в отношении фиксации самого страхового события и подтверждения его факта — для любых лимитов ответственности. Это касается и 100 тысяч рублей, до которых мы повышаем лимит урегулирования убытков (по европротоколу. — Прим. Банки.ру), и тех четырех регионов, в которых проводится эксперимент и предполагается выплата в пределах 400 тысяч рублей».

«Такие поправки действительно должны облегчить жизнь автомобилистам, чтобы люди часами не ждали, теряя время и создавая пробки на дорогах», — отметил премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства, предваряя обсуждение законопроекта.

Такие поправки должны облегчить жизнь автомобилистам, чтобы люди часами не ждали, теряя время и создавая пробки на дорогах

Дмитрий Медведев, премьер-министр России

Минфин также прорабатывает возможность оформления «безлимитного» европротокола (в рамках возмещения ущерба автомобилю, то есть до 400 тыс. рублей по действующему закону об ОСАГО). Подобный пилотный проект запущен в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, как сообщили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. Эксперимент продлится до 1 октября 2019 года. А с 1 января 2018 года данные о происшествиях будут передаваться из системы «Эра-ГЛОНАСС» в АИС ОСАГО. «Порядок передачи такой информации регламентируется постановлением правительства РФ, которым установлено, что передача данных из ГАИС «Эра-ГЛОНАСС» в АИС ОСАГО должна производиться начиная с 1 января 2018 года. Поэтому в настоящее время такая информация, которая могла бы применяться страховщиками при урегулировании страховых случаев по ОСАГО, в базу данных РСА не передается», — пояснили в пресс-службе РСА.

Красный свет

Оптимизм представителей Минфина и руководства Кабмина не разделяют сами страховщики — они всерьез опасаются, что поправки облегчат жизнь не столько страхователям, сколько мошенникам, которые и так чрезмерно активны в сегменте «автогражданки» и уже довели ее до убыточности в 108%.

Повышение максимального размера страховой выплаты в рамках европротокола с 50 тыс. до 100 тыс. рублей, предложенное проектом поправок, приведет к тому, что этот лимит превысит среднюю выплату по ОСАГО, отмечают в РСА. Сейчас не менее 68% всех ДТП покрываются лимитом 50 тыс. рублей, поэтому большинству добросовестных граждан не требуется такое изменение лимита, уверены в союзе автостраховщиков. «ОСАГО — очень убыточный вид страхования из-за деятельности криминальных автоюристов. А повышение лимита лишь спровоцирует всплеск мошенничества, именно автоюристы воспользуются такой возможностью. В результате предложенные изменения пойдут не на пользу потребителю, а на благо мошенникам», — полагает председатель РСА Игорь Юргенс.

В пользу подобных опасений говорит и то обстоятельство, что в тройку лидеров по использованию европротокола попали два региона, входящих в топ-5 рейтинга «токсичности» (по данным РСА), где наиболее активны автоюристы. В Волгоградской области почти половина всех ДТП (48%) оформляется без вызова сотрудника ГИБДД, в Ростовской области по упрощенной процедуре фиксируется 41% страховых случаев.

Еще до одобрения законопроекта в правительстве РСА направил свои замечания и предложения к предложенным Минфином поправкам. В частности, представители союза отмечали, что фотографирование и определение местоположения будет возможно сделать и при фактическом отсутствии ДТП в данном месте в данное время, а страховщик предоставленные сведения проверить не сможет. По мнению союза автостраховщиков, необходима фиксация момента удара (например, видеорегистратором), так как при ее отсутствии мошенники и автоюристы получают возможность скрыть истинные обстоятельства причинения ущерба ТС и получить необоснованную выплату.

Предложенные изменения пойдут на пользу не потребителю, а на благо мошенникам

Игорь Юргенс, президент РСА

РСА предлагает установить, что для выполнения требований по «безлимитному» европротоколу обстоятельства ДТП должны фиксироваться обоими способами — техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, зафиксированной с применением навигационных спутниковых технологий, а также иными устройствами, например смартфонами, оснащенными специальным программным обеспечением (мобильным приложением), с помощью которого производится фотосъемка автомобилей и их повреждений на месте ДТП.

Кто виноват?

Вторым направлением критики автостраховщиками законопроекта является отсутствие согласия между участниками ДТП относительно его причин и виновника. Как отмечалось в письме РСА, необходимо, чтобы потерпевший отправлял страховщику бланк извещения о ДТП, заполненный именно совместно с другим водителем.

Как отмечает Игорь Юргенс, предложенная законопроектом отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП и перечня видимых повреждений приведет к тому, что страховые компании просто не смогут урегулировать случай. «Если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики просто не смогут определить, кому производить выплату. При этом никакие технические средства не смогут со стопроцентной вероятностью определить обстоятельства ДТП и лицо, ответственное за причинение ущерба. Например, если оба участника ДТП будут заявлять, что двигались на разрешающий сигнал светофора, или каждый из участников будет говорить, что маневр перестроения при продольном столкновении совершил другой автомобиль», — пояснил он.

В случае если виновник ДТП не очевиден или не согласен с тем, что он виновник, степень ответственности устанавливает суд после проведения экспертизы (в частности, трасологической, которая устанавливает достоверность версий произошедшего ДТП каждого из водителей, воссоздает картину ДТП, определяет, кто что нарушил и мог ли избежать столкновения). В случае если суд признает обоюдную вину, то он же определяет степени вины каждого, в соответствии с чем и определяется страховая выплата каждому.

Игорь Юргенс считает, что в спорных ситуациях обязательно нужно вызывать на место ДТП сотрудников полиции и добиваться административного расследования. Причем, напоминает он, согласно правилам дорожного движения, не обязательно ждать приезда сотрудников ГИБДД, достаточно сообщить им о происшествии и, получив от них согласие, приехать на ближайший пункт ДПС.

Юргенс уверен, что «не надо загонять людей плеткой оформлять европротокол, используя для этого административные механизмы и усугубляя ситуацию с убыточностью в ОСАГО». «То, что сейчас оформляется треть случаев по этой процедуре, является неплохим показателем», — говорит он.

Руководитель направления «Страхование» Банки.ру Дмитрий Жуков сомневается в том, что решение об увеличении лимита по европротоколу нужно принимать именно сейчас. «В целом я за повышение лимита, но, возможно, сейчас не «тот момент», учитывая все проблемы ОСАГО. Нововведение способно отрицательно сказаться на убыточности, которая и так зашкаливает, — говорит он. — К возможности пользоваться европротоколом при наличии разногласий отношусь скептически, так как в текущих реалиях страховщики не будут предметно разбираться в деталях ДТП, а возложат такую обязанность на водителей. Или же каждый страховщик будет пытаться переложить ответственность на другую сторону, что может привести к бесконечному затягиванию процесса урегулирования».

Жаркая дискуссия относительно законопроекта продолжится, теперь уже в рамках заседаний Государственной думы.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru


  Вся пресса за 19 июля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт