"Ведомости" рассказывают историю 62-летней американки Кэрол Нэш, которая создала "семейную" компанию по страхованию мотоциклов и теперь является владелицей преуспевающего бизнеса.
Ведомости,
6 июня 2005 г.
Искусство страхования мотоциклов 2469 просмотров
Британская предпринимательница зарабатывает на уменьшающемся рынке
62-летней Кэрол Нэш удалось создать одну из самых динамичных страховых компаний Великобритании, сосредоточившись на узком сегменте, в который никто не верил. Она стала ведущим в стране специалистом по страхованию мотоциклов. В последнее время продажи мотоциклов в Британии стабильно падают. Но это ничуть не мешает Нэш. За последние четыре года ее прибыли выросли в четыре раза. Стоит только упомянуть при Кэрол Нэш о мотоциклах Flying Squirrel (летающая белка), которые бирмингемская компания Scott Motorcycle выпускала после Первой мировой войны, как ее глаза загораются. Она знает о них ничуть не меньше, чем самые заядлые коллекционеры. Нэш до сих пор вспоминает тот день, когда ей позвонил расстроенный клиент и спросил, на какую сумму, по ее мнению, можно застраховать мотоцикл Flying Squirrel ("летающая белка"). Другой брокер лишь посмеялся над ним и в шутку направил его в местный зоопарк. "Я сказала ему, что отремонтированный Flying Squirrel стоит около 2500 фунтов стерлингов ($4530)", - говорит Нэш и уточняет, что на тот момент она уже хорошо разбиралась в раритетных марках мотоциклов.
Прямо из гостиной Пару десятков лет назад Кэрол Нэш была простым страховым клерком. Она вернулась на работу после рождения ребенка, и ей предложили заняться страхованием старых мотоциклов в английском филиале американской страховой компании Sentry Insurance. Но в 1985 г. Sentry Insurance закрыла свой филиал и Нэш была уволена по сокращению штатов. В руках Нэш оставались списки владельцев старых мотоциклов, получавших страховки в Sentry Insurance, а также сумма в 2500 фунтов стерлингов, которую ей выплатили в качестве компенсации за увольнение. Она пустила эти средства на покупку страховки от убытков в ходе профессиональной деятельности и стала вести бизнес прямо из собственной гостиной. В первый же год она получила 30 000 фунтов стерлингов страховых взносов c 1000 держателей страховых полисов. Первые несколько лет Нэш приходилось работать не выходя из дома. Но она проявляла живой интерес к старым мотоциклам своих клиентов и с удовольствием обсуждала с владельцами их хобби. "Каждый день с 10 до 11 утра мой телефон буквально разрывался от звонков. Клиенты звонили мне, чтобы поболтать о мотоциклах", - рассказывает она. Нянюшка Нэш, как ее вскоре прозвали, умела слушать клиентов, а кроме того, она была отличным страховщиком. Вскоре ее стали приглашать на ралли старых мотоциклов. Затем она сама стала коллекционером. В ее коллекции есть редкие модели Morgan Three Wheeler, Triumph 1925 года выпуска и BSA, выпущенный в 1914 г. (известный под названием "Старая леди"). Нэш стала первой женщиной, возглавившей клуб владельцев старых мотоциклов, где ее прозвали "хранительницей игрушечного серванта". Ее энтузиазм помог ей завязать самые тесные отношения с клиентами и подготовил почву для продажи страховых полисов. К 1989 г. она стала зарабатывать достаточно, чтобы арендовать полноценный офис. Бизнес по-настоящему окреп только в 1997 г., когда компания Нэш вышла на более динамичный рынок страхования современных мотоциклов. Именно в этот момент Нэш приняла второе по счету решение, предопределившее успех ее бизнеса. "Я чувствовала, что мы приближаемся к стадии, на которой нашей компании понадобятся настоящие профессионалы", - рассказывает Нэш. Ее сын был слишком молод, а муж уже вышел на пенсию. Предпринимательница наняла управляющим директором Дэмиана Килинга, бывшего внештатного бухгалтера компании, и таким образом выкроила время для развития и продвижения брэнда Carole Nash. За период с 1996 по 2001 г. количество держателей страховых полисов Nash Insurance Consultants выросло в семь раз, доходы от сбора взносов подпрыгнули в 14 раз, а количество людей, работающих в компании, увеличилось с 50 до 250 человек. С тех пор доходы от страховых сборов компании выросли еще на 40% до 56 млн фунтов стерлингов ($101,4 млн). Успех Нэш не остался незамеченным. Недавно она получила целый ряд наград, от премии журнала RiDE "самый популярный брокер" до приза "лучший брокер личного страхования" 2003 г. от страховщиков Великобритании. Кроме того, она вошла в число пяти финалистов конкурса лучших предпринимательниц года. Но важнее всего, что имя Нэш давно стало одним из самых известных брэндов на британском рынке мотоциклов. Она издает журнал о мотоциклах Carole Nash magazine, который занимает прочное 1-е место в своем сегменте по тиражу. Ее сайт insidebikes.com по популярности уступает только лидеру рынка motorcyclenews.com. Ее услугами пользуются более 250 000 британских мотоциклистов. Доля компании на британском и ирландском рынках страхования мотоциклов составляет 25%. Ее компания считается крупнейшим независимым производителем системы безопасности и управляет быстро развивающейся сетью сервис-центров. Ключом к успеху в бизнесе Нэш считает умение устанавливать отношения с клиентами и партнерами. Она легко находит общий язык с владельцами раритетных моделей и наладила хорошие отношения с перестраховщиками, которые берут на себя большую часть рисков. "Мы всегда приносили прибыли нашим страховщикам, и они не забывают об этом", - говорит Нэш.
Непростой рынок Страхового брокера, начинающего работать с мотоциклами, подстерегает множество опасностей. В Великобритании всего 1,5 млн владельцев мотоциклов. Мотоциклы составляют лишь 1% от общего потока транспорта на дорогах страны. Однако на них приходится 10% всех краж транспортных средств и 20% серьезных аварий с человеческими жертвами. Долгое время крупные страховщики избегали этот сектор, считая его слишком рискованным. К тому же рынок мотоциклов в последние годы непрерывно сужался. В прошлом году в Великобритании было зарегистрировано 134 000 новых владельцев мотоциклов, что на 14% меньше, чем в 2003 г. В первые четыре месяца 2005 г. этот показатель упал еще на 2%. Но Кэрол Нэш доказала, что можно неплохо зарабатывать и на сокращающемся рынке. К концу 2004 г. Кэрол Нэш умудрилась повысить доходы компании до уплаты налогов на 64% до 2,2 млн фунтов стерлингов ($3,9 млн), а рентабельность инвестированного капитала составила более 40%. За последние пять лет - а за это время количество регистраций мотоциклов сократилось более чем на 1/5 - прибыли компании Кэрол Нэш выросли более чем в четыре раза. Но сейчас компания Нэш не может больше рассчитывать на быстрый рост страховых доходов только за счет увеличения рыночной доли на падающем рынке мотоциклов. Чтобы сохранить прежние темпы роста, Nash Insurance Consultants выходит на смежные, более выгодные рынки. Она предлагает своим старым клиентам застраховать в ее компании не только мотоциклы, но и дома, и машины. "Гораздо легче продавать полисы своим старым клиентам", - утверждает Нэш. Предпринимательница не намерена вступать в прямую схватку с крупными страховщиками, такими как Royal Bank of Scotland's Direct Line, который тоже работает на рынке с 1985 г. У последнего 5 млн клиентов и 9000 человек персонала. "Они знают, что мы присутствуем на рынке, но мы стараемся не появляться на экранах их радаров", - объясняет Нэш. Никто не может сказать, как долго компания Нэш сможет расти и увеличивать свои прибыли. Многие предприниматели, достигшие пенсионного возраста, готовы продать свой бизнес. Но Нянюшка Нэш вряд ли пойдет на такой шаг. Ей сделали уже множество предложений о слиянии, но она упорно настаивает на том, что Nash Insurance Consultants останется семейной компанией "настолько долго, насколько это возможно". (FT, 31.05.2005, Мария Подцероб) Вильям ХОЛЛ
Вся пресса за 6 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|