Российская газета онлайн,
11 июля 2017 г.
Эксперты объяснили изменения в правилах регистрации автомобилей 285 просмотров
В России изменились правила регистрации транспортных средств в ГИБДД. Эксперты «РГ», проанализировав корректировки, уверены, что в целом они смогут упростить жизнь автомобилистам. Однако решить все имеющиеся в этой сфере проблемы им не под силу. Многое, как обычно, зависит от пресловутого человеческого фактора.
В частности, в Правилах регистрации и административном регламенте уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами.
- Ранее при невозможности идентификации номеров vin, рамы и кузова собственнику просто отказывали в регистрации, - напоминает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. - Такой автомобиль направлялся на проверку к эксперту на определение признаков умышленного уничтожения или изменения идентификационных номеров, но даже если экспертиза устанавливала, что подобных признаков нет, то поставить автомобиль на учет все равно не удавалось.
Собственники шли в суд и не всегда успешно. Сейчас же, если путем проведения проверки и экспертизы идентифицировать автомобиль возможно, таких проблем возникать не должно. В ГИБДД внесут соответствующую запись в ПТС и зарегистрируют транспортное средство.
Однако есть риск, что владельцев автомобилей теперь станут чаще отправлять на экспертизу, отмечает директор Института транспортного планирования РАТ (Российская академия транспорта), доктор технических наук Михаил Якимов.
- Если инспектор-регистратор не сможет прочитать идентификационные знаки, он уже не будет сам пытаться их почистить от ржавчины и просить это сделать владельца. Он просто отправит ТС на экспертизу. При этом следует помнить, что согласно правилам ПДД, владелец обязан содержать в чистоте весь автомобиль, не допускать коррозий и повреждений идентификационных знаков. Поэтому в целом нововведения я считаю правильными - за автомобилем нужно следить, - подчеркивает эксперт.
Одним из главных позитивных изменений все эксперты назвали отсутствие необходимости предъявления полиса ОСАГО в бумажном виде для регистрации транспортного средства. Такое решение назрело после того, как автовладельцы получили возможность покупать полисы обязательного страхования в электронном виде.
- Я считаю, что действительно облегчат жизнь всех автомобилистов две поправки: отсутствие необходимости предъявления полиса ОСАГО и уменьшение бюрократических проволочек для записавшихся на регистрацию. Изменения продиктованы все большим распространением и влиянием информационных технологий, теперь уже и в сфере государственных услуг, - комментирует руководитель Академии водительского мастерства Александр Каминский. - С моей точки зрения, можно было бы отказаться от любого дублирования информации. Не имеет смысла от руки указывать в заявлении данные, которые уже есть в электронных базах: паспорт, ПТС, водительское удостоверение, полис ОСАГО. Хорошо, что сделан первый шаг в этом направлении, и указывать данные по страхованию уже не требуется.
Однако специалисты оговаривают: важно заняться и другими важными проблемами, связанными с ОСАГО.
- Проверка полисов ОСАГО через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволит решать вопросы, связанные с подделкой бланков полисов. Возможно, это более инновационный и эффективный способ контроля исполнения автовладельцами обязанности по страхованию своей ответственности при использовании транспортного средства. Но есть риски человеческого фактора, которые не исключаются и при бумажном полисе, - напоминает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
- Проблемы при заключении договоров ОСАГО остаются существенными и длительными. Ожидая полис, можно пропустить предусмотренный десятидневный срок на регистрацию транспортного средства. Со сложностями до сих пор можно столкнуться и при ожидании получения полиса непосредственно в офисах страховых компаний, когда последние создают искусственные очереди, дабы навязать дополнительную страховку, и при сбоях в личных кабинетах при оформлении ОСАГО в электронной форме, - констатирует юрист Орест Мацала.
Новые технологии позволили также предусмотреть возможность предоставления транспортного средства непосредственно в место его осмотра, минуя процедуру проверки и комплектации документов - в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг, что существенно может сэкономить время регистрации автомобиля, отмечает эксперт. Кроме того, напоминает он, теперь подробно прописано, что если регистрация автомобиля была прекращена (аннулирована), то восстановить ее можно в любом регистрационном подразделении ГИБДД, вне зависимости от места прекращения регистрации.
- Предположим, если автомобиль и сам собственник находятся за сотни километров от места аннулирования регистрации (например, за незаконную установку газового оборудования), то восстановить регистрацию можно по месту фактического нахождения, что очень удобно, - считает Орест Мацала.
Что еще можно и нужно изменить в процессе регистрации авто и административном регламенте автоинспекции?
- Я бы предложил некоторые варианты возврата назад, когда при регистрации или снятии с учета регистрирующие органы, в частности экзаменационные отделы ГИБДД, требовали от владельцев автомобилей документы о некоторых платежах. Например, об уплате транспортного налога. Было бы также неплохо, чтобы при снятии с учета или выведении транспортного средства из эксплуатации, сотрудники ГИБДД по соглашению с налоговыми органами проверяли бы отсутствие задолженности по уплате дорожных налогов у владельцев таких автомобилей, - говорит доктор технических наук Михаил Якимов.
По мнению Ореста Мацалы, у МВД есть повод заняться целым рядом вопросов.
- Это и сроки постановки на учет, и работа с запретами и ограничениями на регистрацию автомобилей, с которыми сталкиваются новые собственниками, с прекращением регистрации по заявлению продавцов, с отменой постановлений, вынесенных в отношении продавцов за нарушение ПДД после продажи авто, и многие иные болевые точки. Увы, они не всегда могут быть урегулированы одними лишь изменениями в порядок регистрации ТС, - заключает эксперт.
Андрей ПОЛУХИН
Вся пресса за 11 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|