Парламентская газета,
26 июля 2017 г.
Московские электрички опасны для жизни
386 просмотров
По результатам проведённой проверки сотрудники Ространснадзора пришли к выводу, что московские электрички таят в себе угрозу для пассажиров. Собранные ведомством данные уже переданы в транспортную прокуратуру, а пассажирам рекомендовали по возможности пользоваться другими видами общественного транспорта. Вместе с тем РЖД настаивает, что их электропоезда в целом исправны, а все выявленные нарушения уже устраняются, поэтому панику разводить не нужно.
Нервы граждан надо беречь
Проверкой Федеральная служба по надзору в сфере транспорта занялась после столкновения пассажирского поезда Москва — Брест и пустой электрички 8 апреля в районе Кунцево. В аварии пострадали 50 человек, 12 из которых были госпитализированы.
Инспекторы ведомства поработали в моторвагонных депо Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня. Там они выявили технические и технологические нарушения, которые позволяют признать состояние московских электричек опасным для здоровья пассажиров. По результатам прошедшей проверки были выявлены «формальный» ремонт электричек в моторвагонных депо ОАО «РЖД» и обнаружены многочисленные технические и технологические нарушения, в том числе тормозных и противопожарных систем.
Ежегодно московские электропоезда перевозят около 540 миллионов пассажиров. За часть электричек отвечает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), за остальные — ОАО «РЖД» и руководство Московской области. У ЦППК есть как свои поезда, так и арендованные у российской железнодорожной компании, а значит, за их ремонт ответственность распределяется пополам.
В РЖД утверждают, что уделяют большое внимание вопросам обеспечения безопасности движения поездов. Так, за январь-май 2017 года количество отказов технических средств снижено на шесть процентов. В 2016 году компания инвестировала 16 миллиардов рублей в обновление парка пригородных поездов, закупило 232 вагона и отремонтировало 877 вагонов на общую сумму 2,6 миллиарда рублей. К перевозкам, отмечают в монополии, допускается лишь технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации подвижной состав. Не прошедшая необходимую проверку техника отстраняется от эксплуатации.
Не должен контролирующий госорган публиковать фразы про технические неисправности и заставлять нервничать людей.
«Для меня сложившаяся ситуация неудивительна, потому что в работе транспортного комплекса найти нарушения не сложно, другой вопрос, какого характера эти нарушения. Те, что выявлены, — серьёзные», — прокомментировал ситуацию «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
Депутат считает, что выводы, сделанные Ространснадзором, — это «палка о двух концах». С одной стороны, власти должны принять решение о том, что эксплуатировать небезопасные электрички до полного устранения всех неисправностей невозможно, с другой стороны, если начать в полном объёме решать проблемы, есть вероятность коллапса передвижения людей из Подмосковья в Москву.
«Сотни тысяч человек приезжают утром в столицу на работу из Подмосковья и столько же вечером едут домой», — напомнил парламентарий.
Законодатель считает, что надо провести тщательную работу с ОАО «РЖД» и заменить подвижной состав насколько это возможно, но полностью блокировать работу электротранспорта было бы опасно для жителей и области и мегаполиса.
«Я также считаю, что властям Москвы и Подмосковья целесообразно подумать об открытии резервных маршрутов общественного транспорта, которые смогли бы восполнить отсутствие электричек, если оно случится. Играть с жизнями граждан — не самая хорошая перспектива», — заключил Старовойтов.
О том, что железнодорожный транспорт всё равно технологически безопаснее, чем все другие виды транспорта, и автобусы в частности, «Парламентской газете» напомнил глава Российского союза пассажиров Кирилл Янков. Он заявил, что ему вообще не нравятся новости, которые будоражат граждан и создают беспокойство.
«Не должен контролирующий госорган публиковать фразы про технические неисправности и заставлять нервничать людей», — объяснил свою позицию Янков.
В свою очередь, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров уверен, что отменять пригородное железнодорожное сообщение никто не будет. Кроме того, по его мнению, Москва и Московская область — одни из немногих регионов России, которые реально занимаются заменой изношенного подвижного состава электропоездов.
«Мы постоянно в Совете Федерации поднимаем вопрос изношенности электричек и говорим о том, что экономическая модель в данном вопросе не сбалансирована. Я говорю о разнице тарифов для населения и реальной стоимости перевозок в этом секторе. Перевозки финансируют бюджеты субъектов, обеспечивая приемлемый тариф для населения, но у субъектов напряжённая ситуация, поэтому, когда перевозчики обращаются к властям региона, результат не всегда положительный», — сказал сенатор.
Пассажир, требуй выплат!
С начала 2013 года, со вступлением в силу закона об обязательном покрытии обязательств перевозчика за причинение ущерба пассажирам и о порядке выплаты этого ущерба, жизнь и имущество пользователей всех видов общественного транспорта защищены. Документом установлены минимальные размеры выплат страхового возмещения и процедура для их получения пострадавшими.
Важно, что цена полиса уже включается в стоимость проездного билета. На каждом проездном документе находится уникальный набор цифр в специальном порядке, который позволяет узнать всю информацию о компании перевозчике. В случае отсутствия полиса транспортная организация будет наказана штрафом в размере от 500 тысяч рублей до одного миллиона рублей, должностные лица — от 40 до 50 тысяч рублей.
Из новеллы следует, что страховщик обязан возместить ущерб пассажиру в случае получения им травмы, при гибели — его родственникам, если данные случаи произошли во время поездки.
Утверждены следующие размеры покрытия за:
- простой ушиб — 200 рублей; - перелом — 24 тысячи рублей; - сотрясение мозга — 60 тысяч рублей; - потеря беременности — один миллион рублей; - гибель — два миллиона рублей (возмещается родственникам).
Также возмещается ущерб, который был нанесён имуществу клиента. Максимальный размеры такой выплаты могут достигать 23 тысяч рублей.
При обращении в страховую организацию оформляется заявление на получение возмещения, а также предоставляется справка из медицинского учреждения, где должны быть указаны травмы, диагноз и другие повреждения, при их наличии. Поэтому документы, подтверждающие лечение и покупку необходимых лекарств, необходимо сохранять.
Кроме того, когда пассажир обращается за возмещением, ему нужно пройти экспертизу, которая установит степень тяжести травм.
В случае если организация отказывается выплачивать возмещение, то пассажир может подать обращение в службу транспортного надзора. Все споры со страховыми компаниями решаются в суде. За отказ фирма может получить штраф, а также лишиться лицензии на осуществление перевозок.
Ксения РЕДИЧКИНА
Вся пресса за 26 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|