Обязательное страхование автогражданской ответственности, по замыслу разработчиков закона, должно облегчить жизнь автовладельцам, уменьшить количество судебных дел и позволить многим чувствовать себя увереннее на дороге. Но в итоге дисбаланс между финансовыми возможностями российских граждан и запросами страховщиков продолжается уже более года, пишет издание.
NewsProm.Ru, Тюмень,
3 июня 2005 г.
В "Единой России" обсуждают вопрос о снижении тарифов ОСАГО 823 просмотра
Следуя примеру большинства цивилизованных стран, Россия ввела обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При этом виде страхования страховым случаем признается возникшая обязанность страхователя (тот кто заключил договор страхования) возместить причиненный в дорожно-транспортном происшествии ущерб, произошедшем по его вине. Обязательное страхование, по замыслу разработчиков законопроекта, должно облегчить жизнь автовладельцам, уменьшить количество судебных дел и позволить многим чувствовать себя увереннее на дороге. Но в итоге дисбаланс между финансовыми возможностями российских граждан и запросами страховых компаний в части страхового взноса (стоимости страховки) продолжаются уже более года. Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев введено с 1 июля 2003 года. Федеральный закон запрещает использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. В отношении таких автомобилей не проводятся государственный технический осмотр и регистрация. Владельцам застрахованных машин будет выдаваться специальный опознавательный знак, устанавливаемый под ветровое стекло. Базовая ставка страхового тарифа для частного владельца легкового автомобиля составляет 1980 рублей. Коэффициент для Москвы составляет 2, для Санкт-Петербурга и Московской области - 1, 8, для живущих в городах численностью от 10 до 50 тыс. человек - 0, 6. Стоимость страховки зависит от стажа и возраста лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя, и от места прописки собственника. Повышающий коэффициент вводится для лиц младше 22 лет, а также для имеющих стаж вождения меньше 2 лет. В начале 2004 фракция "Единая Россия" в ГД РФ разработала собственный проект поправок к закону об ОСАГО. Автором поправок стал депутат Александр Коваль. Проект предлагал при покупке полиса ОСАГО скидку в 30% для пенсионеров и инвалидов первой и второй групп, только на один автомобиль отечественного производства возрастом до пяти лет. Предлагается и сокращение минимального срока страхования. В действующей редакции он составлял полгода, за что нужно заплатить 70% от стоимости годового полиса. Депутат Коваль предлагал ввести трехмесячный срок страхования и также продавать полис "выходного дня". В конце 2004 года вице-спикер Госдумы Георгий Боос (фракция "Единая Россия") направил в правительство законопроект об удешевлении ОСАГО. Законопроект вновь предлагал ввести полисы "выходного дня", снизить минимальный срок страхования с 6 месяцев до 1 дня, а также увеличить компенсации инвалидам, получившим автомобили через органы социальной защиты: с 50% до 100%. Кроме того, депутаты предлагали снизить базовую ставку втрое - для граждан - с 1980 руб. до 660 руб.(!) В мае 2005 года депутат Валерий Гребенников (фракция "Единая Россия") направил в ГД РФ законопроект, предполагающий снижение территориальных коэффициентов для ряда регионов России, увеличение размера выплаты в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего в ДТП до 400 000 р. и исключение срока давности по предъявлению иска по требованиям потерпевших (сегодня срок давности составляет 2 года). Сегодня, по мнению авторитетных специалистов, в закон об ОСАГО нужно, прежде всего, внести следующие изменения: 1. Снизить тарифы ОСАГО, прежде всего, выделив льготные категории населения. Начать продажу полисов "выходного дня" по сниженным ценам (мера рассчитана на весьма многочисленную категорию граждан, пользующихся автомобилем исключительно в выходные дни - с целью, например, выехать на дачу). 2. Упростить порядок рассмотрения дел по мелким ДТП (их участники должны просто обмениваться страховыми полисами на месте и разъезжаться). 3. Создать отдельную структуру, которая занималась бы специально урегулированием конфликтов между страховщиками и владельцами машин (разногласия и споры возникают практически в каждом втором случае).
Вся пресса за 3 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|