Начальник отдела туристического страхования "ИНГО Украина" Наталия Войченко: "Турецкое направление очень убыточно. Услугой, которую нужно оплачивать, считается любая мелочь, скажем, банальное измерение температуры почувствовавшего недомогание туриста. По нашей статистике, полисом пользуется каждый 40-й путешественник".
Деловая неделя, Киев,
3 июня 2005 г.
Туристы разоряют украинских страховщиков? 831 просмотр
Страховые компании все больше стремятся избежать удорожания полисов для выезжающих за рубеж туристов. Оставляя цены неизменными, компании старательно корректируют сами программы туристического страхования - в них появляется все больше ограничений, а набор услуг сокращается.
Для компаний, специализирующихся на страховании выезжающих за рубеж, летний период - пиковый сезон продаж туристических полисов. Объемы их реализации с мая по сентябрь в два-три раза превышают продажи туристических договоров в остальное время. При этом ежегодный прирост рынка эксперты оценивают на уровне 20-30%. Однако растущие объемы платежей от путешественников не слишком радуют компании. С тех пор как наши соотечественники облюбовали для отдыха турецкие и египетские курорты, выплаты страховщиков стали стремительно расти. "Турецкое направление очень убыточно. Услугой, которую нужно оплачивать, считается любая мелочь, скажем, банальное измерение температуры почувствовавшего недомогание туриста. Украинцы же предпочитают использовать купленную страховку на всю катушку и обращаются к врачу по любому поводу. По нашей статистике, полисом пользуется каждый 40-й путешественник. Между тем, минимальная стоимость обслуживания отдыхающего в Турции, включая открытие файла ассистантской компанией, составляет $70. И это без услуг стационара, какого-либо сложного лечения. Та же тенденция повальных обращений за медуслугами сейчас начинает прослеживаться и в Египте, где с каждым годом отдыхает все больше украинцев", - рассказала начальник отдела туристического страхования "ИНГО Украина" Наталия Войченко. Работающим по массовым турнаправлениям компаниям в конце концов пришлось констатировать, что убытки по страхованию выезжающих начинают превышать доходы. "Если портфель у СК состоит преимущественно из таких стран, как Турция, Болгария, Египет, то выходить из ситуации ей очень сложно. Убыточность здесь зашкаливает за 100%. Если у страховщика сбалансированный портфель, в нем присутствуют в значительной степени азиатские государства, страны Шенгенской зоны и т. д., ее удается вывести на приемлемый уровень - около 35%. Но следует учесть, что у компаний есть и другие расходы - перестрахование, оплата услуг ассистирующей компании, комиссионное вознаграждение агентам и т. д. По-этому убыточность все равно достаточно висока", - отмечает начальник отдела туристического страхования СК PZU Украина Елена Иванова. Кстати, комиссионные турагентствам занимают не последнее место в перечне затрат СК. Стремясь отхватить как можно большую долю рынка, они соревнуются в щедрости и наперегонки обольщают туроператоров (через них, кстати, реализуется до 80% полисов) солидными вознаграждениями. "Сегодня существует практика, когда страховые компании предлагают агентствам до 40% комиссии", - констатирует заместитель председателя правления СК "Эталон" Владимир Доценко. Естественно, что непомерные расходы заставляют компании все громче заявлять о необходимости повышения цен на полисы для выезжающих. Тем не менее взвинчивать тарифы они пока не рискуют, опасаясь потерять оптовых поставщиков клиентов. Туроператоры, с одной стороны, желают заработать на страховании побольше, с другой - вовсе не горят желанием отпугнуть своих клиентов высокой ценой полиса и горячо отстаивают "интересы" туристов. "Крупных операторов действительно в первую очередь интересуют имидж и качество услуг страховой компании. Например, один из крупных туроператоров, обслуживающих турецкое направление, запретил нам вводить франшизу. Но для очень многих агентств, особенно небольших, на первом месте стоит размер комиссионных и тарифы. В итоге они фактически диктуют условия страхования, не позволяя поднимать цены", - сетует Наталия Войченко. В подобной ситуации компаниям не остается ничего иного, как перекраивать программы, стараясь оптимизировать выплаты, а проще говоря - сэкономить на туристах. "Рыночная ситуация такова, что цена на страховку вырасти не может. И СК (каждая для себя) в рамках существующей рентабельности решают: или оказывать минимум услуг и сохранить общую стоимость полиса, или сделать страховое покрытие достаточным для обеспечения реальной безопасности клиента и ввести некое ограничение. То есть либо ввести франшизу, либо расширить перечень исключений из страховых случаев. Это тот компромисс, на который вынуждены идти серьезные компании, чтобы сохранить качество обслуживания", - рассказал начальник территориального отделения СК "Континент" Владимир Балясников. К слову, франшизы, которые еще недавно вообще отсутствовали в туристических полисах крупных страховщиков, становятся на рынке все более распространенным явлением. Некоторые компании предлагают клиенту альтернативу: заплатить за полис дороже, но без франшизы, либо купить дешевый договор, но в случае чего частично оплатить лечение из своего кармана. Иногда путешественнику предлагается заплатить за лечение из своего кармана $100 и более. Правда, ни один уважающий себя туроператор не отправит клиента за рубеж с подобным полисом. Поэтому слишком высокие франшизы встречаются преимущественно в договорах, которые продаются выезжающим под посольствами. Другие компании, чтоб не шокировать клиентов, по-прежнему избегают франшиз, применяя иные уловки. Например, они вносят в перечень исключений такие мелкие неприятности, как солнечные ожоги, дерматиты и даже отравления и таким образом добиваются, чтобы туристы не тревожили врачей по пустякам или платили за это из собственного кармана, сообщает BIN.
Вся пресса за 3 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|