В период ожидания решения Конституционного суда по вопросу обязательной "автогражданки" выяснилось, что около десятка страховых компаний, сославшись на убыточность, не в состоянии расплатиться с владельцами полисов ОСАГО. Таких, по скромным подсчетам, оказалось около 360 тысяч, утверждает издание.
Правда,
7 июня 2005 г.
Ударили "автогражданкой" по малоимущим 1705 просмотров
9 июня правительство должно рассмотреть вопрос об "автогражданке". Прогноз: министр финансов Алексей Кудрин в приподнятом настроении отчитается о проделанной работе и предложит, сославшись на инфляцию, наконец-то повысить цену страхового полиса. Козыри на руки ему сдал Конституционный суд, признавший Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в просторечии - ОСАГО) соответствующим Конституции России и не ущемляющим права людей. Напомним, с просьбой признать ряд норм закона неконституционными в КС обратились группа депутатов Госдумы РФ, подавляющее большинство которых представляют фракцию коммунистов, а также волгоградский и алтайский парламенты. Если коротко, то их аргументы выглядели следующим образом: "автогражданка" больно бьет по малоимущим и пенсионерам (взносы намного превышают пенсии обычных россиян), лишает собственников возможности свободно распоряжаться собственностью, принуждает человека к обязательной платной услуге, а это недопустимо. Более двух месяцев (кажется, впервые так долго) суд изучал проблему. И все это время правительственные чиновники и деятели Российского союза автостраховщиков (РСА) не находили себе места - вдруг придется давать задний ход? Они даже соглашались пойти на какие-то уступки, успокаивая и себя, и автовладельцев: "Дышите глубже - вы взволнованы!" Так, заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева сообщила о готовящейся корректировке коэффициентов к базовому тарифу. По ее многообещавшим словам, влияние "территориального" коэффициента следует уменьшить, ибо опыт показал, что ДТП на дорогах мало зависит от того, сколько людей проживает в той или иной местности. Надо-де снизить были "социальный" коэффициент, неоправданно завышающий стоимость страховки в зависимости от мощности двигателя машины. Коэффициент "бонус-маус", поощряющий дисциплинированных водителей и наказывающий "аварийщиков", также нужно бы изменить. Притихли страховые компании, еще недавно, на мартовском заседании Конституционного суда, устами адвоката РСА Андрея Змойро заявлявшие: "Пользование машиной - роскошь, и за нее надо платить". (К слову, разъезжались они от здания КС на Ильинке не на "Антилопах-Гну", а сплошь на новеньких иномарках). В унисон пел и представитель правительства Михаил Барщевский: "Льгот по платежам не будет, хватит халявы!" О ДНАКО, как подтвердилось за два с лишним месяца, халявщиками оказались сами "благодетели": собрав (точнее, содрав) с автовладельцев почти 50 миллиардов рублей, они выплатили пострадавшим меньше 20 миллиардов (по другим сведениям - около десяти). Остальные 30 (40) где - в какой-нибудь "Вороньей слободке" сгорели? В период ожидания решения Конституционного суда выяснилось, что около десятка страховых компашек (будто пресловутые "Рога и копыта"), сославшись на убыточность, не в состоянии расплатиться с владельцами полисов ОСАГО. Таких, по скромным подсчетам, оказалось около 360 тысяч. Это ли не ущемление прав граждан? С точки зрения КС, по всей видимости, нет. Усмотрев в законе лишь отдельные мелкие недостатки, не мешающие его применению, судьи вновь "приговорили" к обязательным платежам в частные карманы страховщиков всех автовладельцев страны. Тем временем ту же убыточность коллег руководители РСА скоренько обратили себе на пользу. Мол, видите, какие несем потери, в поте лица работая лишь на благо дорогим россиянам. Так что и вы, граждане, отвечайте взаимностью или хотя бы войдите в положение. Минфин (знамо дело - "Союз меча и орала") в положение вошел, оперативно рассмотрев возможность введения поправок на коэффициенты, но, разумеется, упустив из виду заверения г-жи Балакиревой. Нет, индексировать страховые взносы будут - только, конечно, в сторону их увеличения. Особенно довольным ходом событий выглядел г-н Барщевский: "Слава богу, что решение Конституционного суда состоялось до заседания правительства, поэтому, я думаю, на заседании материалы будут рассмотрены уже с учетом решения КС". Это что же у них за бог такой? В общем, похоже, зря надеялись 30 миллионов владельцев полисов ОСАГО (во всяком случае, большинство из них), что "автогражданка" подешевеет. Последние сомнения на сей счет развеял первый заместитель председателя Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерий Гребенников. Вероятно, решив не отставать от правительства, а то и переплюнуть его, он рассказал о готовящихся поправках в закон, предусматривающих подорожание страховок аж на 20 и больше процентов - тут и двух пенсий или пособий не хватит. Ничего нового, правда, "единоросс" не предложил ("кризис жанра"?), обосновав свою да уж наверняка не только свою - позицию необходимостью повысить финансовую устойчивость страховых компаний, которые, дескать, и так из-за ОСАГО несут все возрастающие убытки. Еще бы: одна телевизионная реклама, прорва, сжирает ух сколько денег! А ведь надо еще детишкам на молочишко отложить. Ну вы их, бедных, знаете дети лейтенанта Шмидта. "Надо мыслить,- сурово сказал Остап.- Меня, например, кормят идеи. Я не протягиваю лапу за кислым исполкомовским рублем. Моя наметка пошире... Мне нужно пятьсот тысяч. И по возможности сразу, а не частями". Сегодня - в у.е., само собой. В период ожидания решения Конституционного суда выяснилось, что около десятка страховых компашек (будто пресловутые "Рога и копыта"), сославшись на убыточность, не в состоянии расплатиться с владельцами полисов ОСАГО. Таких, по скромным подсчетам, оказалось около 360 тысяч. Это ли не ущемление прав граждан? Виталий КОЗЛОВ.
Вся пресса за 7 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|