Коммерсантъ-FM,
4 августа 2017 г.
Прописать ответственность
767 просмотров
Такси могут заставить страховать ответственность перед пассажирами. Владельцы таких машин сейчас имеют неоправданную привилегию, а должны работать наравне с другими перевозчиками, заявили в Национальном союзе страховщиков ответственности. Когда в 2013 году принимался профильный закон, для такси было сделано исключение. В итоге пострадавший в другом виде транспорта может получить до 2 млн руб. компенсации, а пассажиров такси защищает только закон об ОСАГО, который предусматривает максимальную выплату за вред жизни и здоровью в 0,5 млн руб. Как инициатива отразится на рынке такси?
В случае ее принятия тарифы на поездки, вероятно, возрастут, считает председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко: «В такси по отношению к обычному автомобилю фактически и так взимается страховка с коэффициентом два. Если такое решение будет принято, то, безусловно, это приведет к росту затрат перевозчика, которые он будет вынужден переложить на пассажира. Все будет зависеть от того, сколько придется дополнительно платить за эту страховку. В любом случае, сегодня рынок такси находится в условиях, когда прибыль минимальна, или ее зачастую нет. Неслучайно очень многие перевозчики просто ушли с рынка — бизнес становится все менее доходным. Ситуация непростая складывается».
Идея страховать ответственность такси перед пассажирами назревала давно, отметил председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус. При этом на стоимости поездок это не должно существенно отразиться, особенно, если речь идет об агрегаторах, считает эксперт: «Такси — это уникальный вид транспорта, в котором не существует билетов. Во время поездки у гражданина нет никакого подтверждения, что он является пассажиром. Очень долго страховое сообщество просто не знало, как подступиться к этому виду страхования. Новая мера абсолютно никак не повлияет на какие-то финансовые показатели «Яндекс. Taxi», Uber, Gett, потому что на тарифы такого вида страхования копеечные. Поездку на такси можно застраховать буквально за несколько копеек или за рубль с этого тарифа».
Как отмечают страховщики, ответственность перевозчика покрывает и вред, нанесенный багажу пассажиров. Это примерно 23 тыс. руб. при условии предоставления чеков и до 11 тыс. руб. без них. Полис ОСАГО же покрывает только вред, причиненный автомобилю.
Столичные таксисты уже пробовали самостоятельно страховать ответственность перед пассажирами, и это только увеличило их популярность, отметил президент Московского транспортного союза Юрий Свешников: «В Москве есть, может быть, пять крупных компаний, которые уже достаточно долго на этом рынке работают и уже практиковали механизм добровольного страхования своих пассажиров на достаточно приличную сумму, что стало их серьезным конкурентным преимуществом. Если вы в своем рекламном слогане скажете, что каждый пассажир вашей компании такси застрахован на такую-то сумму, это будет серьезной рекламной акцией».
По данным Российского союза автостраховщиков, страховые случаи по ОСАГО с такси происходят в 4,5 раза чаще, чем с обычными легковыми автомобилями.
Вся пресса за 4 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|