Ведомости,
8 августа 2017 г.
«Ожидайте, мы высылаем дрон»
743 просмотра
В США 40% автостраховщиков уже не посылают представителей для оценки ущерба, если ущерб небольшой, – за них это делают дроны, следует из опроса LexisNexis Risk Solutions топ-менеджеров страховых компаний (его результаты цитирует WSJ). Обработка заявлений на страховые выплаты, которые могут быть автоматизированы, занимает 2–3 дня по сравнению с 10–15 днями, если их обрабатывают люди.
Liberty Mutual Insurance присылает дроны для оценки имущественного ущерба. Например, после шторма в штате Алабама поврежденные крыши домов «осматривали» дроны, а не люди. Спустя неделю после того, как дроны собрали нужные данные, компания выплатила компенсацию пострадавшим. «Это заняло гораздо меньше времени, чем я думала», – рассказывает Мелинда Робертс, чей дом пострадал от урагана.
«Чем быстрее компания выплачивает деньги страхователям, тем выплата обычно меньше», – говорит гендиректор консалтинговой фирмы Novarica Мэтью Йозефовиц. Например, если промедлить с покрытием ущерба от наводнений, в итоге заплатить придется больше. Это не всегда так, возражают автостраховщики. «Ускорение процесса – это хорошо, но не надо считать, что по одной фотографии, по строчке кода или одному алгоритму проблема решается полностью», – отмечает президент перестраховочной брокерской фирмы Willis Re Эндрю Ньюман.
Чикагский стартап Snapsheet разработал мобильное приложение для оценки небольших повреждений автомобилей, оно позволяет страховщикам принять решение о выплате в течение трех часов после того, как клиент пришлет фото повреждений.
Соборы – от средневековых до викторианских – создают страховщикам особенно много трудностей. Во многих соборах вход открыт круглосуточно, поэтому их часто грабят, они нередко горят, старые перекрытия часто опасны для осмотра, а некоторые старые церкви попросту заброшены. Застраховать такую недвижимость трудно, но в последнее время и здесь используются дроны. Например, после пожара в 150-летней церкви Вознесения в Манчестере ущерб в ней оценивали дроны. Церковь застрахована компанией Ecclesiastical.
«Мы на пороге огромных, огромных перемен в работе с заявлением о страховых выплатах», – говорит вице-президент LexisNexis Risk Solutions Билл Брауер. «Теперь мы расплачиваемся с клиентами через несколько часов, а не дней после страхового случая, – говорил в мае гендиректор Allstate Том Уилсон, – это дешевле, лучше и быстрее».
Федеральное авиационное управление США разрешило местным страховщикам применять дроны для оценки ущерба в апреле 2015 г. Но в использовании дронов есть ограничения. Например, полеты дронов запрещены рядом с аэропортами и над многими городскими объектами, а над частными владениями возможны только с разрешения хозяев. Использовать дроны можно только в светлое время суток и, как правило, на расстоянии 150 м от людей, не участвующих в происшествии. Дроны нужны для оценки ущерба от торнадо и наводнений, а также чтобы снизить риск для сотрудников компании, осматривающих поврежденные крыши, рассказывали страховщики WSJ. «Раньше у нас либо не было доступа к этой информации, либо приходилось ждать, либо собирать данные вручную», – говорил вице-президент AIG Эрик Мартинес.
Говорить об использовании дронов в страховании прямо с завтрашнего дня, наверное, рано, но это произойдет раньше, чем думают многие, отмечает представитель «Росгосстраха». По его словам, компания изучает различные аспекты использования дронов в страховании, в том числе юридические. Например, возможно использование дронов для оценки рисков на промышленных объектах в труднодоступных районах, вектора движения снегов, лесных пожаров, разливов рек. По обращению клиента – по телефону, мессенджерам, через личный кабинет – на место страхового события может быть направлен дрон, который осмотрит место происшествия и проведет фото- и видеосъемку.
Говорить о широком применении дронов в страховании слишком рано, но все наблюдают за этим, отмечает начальник отдела интернет-маркетинга и развития дистанционных сервисов компании «Ингосстрах» Александр Крайник. По его словам, через 3–5 лет мы увидим дроны, осуществляющие поисково-спасательные работы и мониторинг трафика. Было бы здорово позвонить в страховую компанию по вопросу страхования дачи или автомобиля и услышать: ожидайте, мы высылаем дрон, говорит он.
Татьяна БОЧКАРЕВА / Ведомости
Вся пресса за 8 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование, Страхование недвижимости, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
24 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 июля 2024 г.
Пострадавшие требуют расплаты
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 июля 2024 г.
В Новосибирской области стоимость ОСАГО выросла до 8,7 тысяч
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 24 июля 2024 г.
Предельный срок ремонта по ОСАГО увеличат — кабмин уже поддержал проект
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 24 июля 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить срок ремонта по ОСАГО в полтора раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Конкурент, Владивосток, 24 июля 2024 г.
Центробанк привез новые тарифы всем, кто занимается перевозкой пассажиров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
speedme.ru, 24 июля 2024 г.
Не покупайте электромобили: названа еще одна причина, по которой вы заплатите больше
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ведомости онлайн, 24 июля 2024 г.
В Госдуму внесли проект об увеличении срока ремонта автомобиля по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Сбой CrowdStrike – «проверка боем» для рынка киберпере/страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 24 июля 2024 г.
В СФ предложили увеличить срок ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Правительство запускает инициативу по превращению Таиланда в мировой финансовый центр
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 24 июля 2024 г.
ЦБ снизил в ОСГОП минимальную границу тарифного коридора для 5 видов перевозок и утвердил тарифы для такси
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Исследование призывает переосмыслить управление стихийными бедствиями в эпоху усугубляющихся событий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медиакорсеть, Уфа, 24 июля 2024 г.
Страховая компания отказала вдове погибшего мобилизованного из Башкирии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Угрозы ИИ приведут к самым большим киберубыткам для перестраховщиков и страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 24 июля 2024 г.
Договор страхования между «Крокусом» и «Ингосстрахом» не включал риск теракта
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2024 г.
Значительная активность природных катастроф и резервы потерь от несчастных случаев отметят 2 кв 2024 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комсомольская правда-Вологда, 24 июля 2024 г.
Череповчанин хотел смошенничать, но его обманули
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 24 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|