Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Regnum, 8 августа 2017 г.

Либерализация ОСАГО: зачем и кому это выгодно
1125 просмотров

Новые поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), предложенные Министерством финансов РФ, вызвали противоречивые мнения в обществе. Специалисты авторынка, автострахования и сопутствующих отраслей смотрят на вопрос либерализации тарифов ОСАГО по-разному, но едины в одном: ныне существующую тарификацию, её принцип необходимо срочно менять. Есть возражения и против самого обязательного страхования автоответственности, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В идеале — конкурентный рынок

Напомним, сейчас «вилка» тарифов по ОСАГО на каждый вид транспорта устанавливается регулятором. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, грядёт либерализация — страховщики смогут самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри утвержденных Центробанком базовых значений.

Вынося решение по тарифу, страховщик будет учитывать характеристики автомобиля, цели его использования и вид собственника. Важным фактором для установления тарифа станет манера вождения водителя (проект предусматривает установку страховщиком устройств телематики), нарушения Правил дорожного движения (ПДД), учитывающих превышение скорости более чем на 60 км в час, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и так далее. Максимальный размер страховой премии по ОСАГО, согласно поправкам, не сможет превышать трёхкратного значения базовой ставки тарифа.

«В идеале должен сформироваться конкурентный рынок, где сам водитель и владелец транспортного средства будут выбирать страховую компанию в зависимости от тарифов, которые она предлагает», — поясняет предложения Минфина РФ директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

«Коэффициент нарушения ПДД, введённый авторами поправок в закон об ОСАГО, вместо коэффициента мощности и территориального коэффициента, в большей степени отвечает современным требованиям к транспортной безопасности. А либерализация рынка, связанная с предоставлением страховщикам права самостоятельно определять конкретные значения страховых тарифов, должна, по идее, сделать работу страховых компаний более эффективной и прибыльной», — говорит директор департамента финансовых услуг группы компаний «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов.

Кому выгодны и нужны поправки в закон об ОСАГО

Страховщики признают: ситуация на рынке ОСАГО плачевная. Официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юлия Плехова называет либерализацию тарифов ОСАГО сверхактуальной. Но в какой степени спасительной?

«Текущие предложения — это наслоение новых коэффициентов, «тарифный ГУЛАГ», а не переход к действительно свободному тарифу, — считает Юлия Плехова. — Сейчас все согласны, что текущие тарифы недостаточны и убыточны. На сегодня бизнес по ОСАГО убыточен более чем в половине регионов России. Если ряд игроков начнет снижать тарифы в благополучных по ОСАГО регионах — это приведет сперва к сознательному демпингу ряда игроков и их последующему бегству, и за них будут вынуждены платить оставшиеся из фондов Российского союза автостраховщиков (РСА), как это уже было в 2006—2008 годах, или привлекать инструмент будущей санации».

Специалист «АльфаСтрахования» предупреждает: если будет не 60%, а 100% регионов убыточны в ОСАГО — часть компаний с сознательным менеджментом будут вынуждены добровольно отказаться от участия в ОСАГО и сдать лицензии. По примеру того, как это происходило в 2016 году и как это демонстрирует опыт компаний «ВТБ Страхование», «Уралсиб» и «Альянс».

«К сожалению, текущий тариф недостаточен, чтобы позволить перейти к лимиту выплат в 2 млн руб в случае смерти участника ДТП. Так как сам тариф рассчитывался в ценах 2013−2014 годов для покрытия убытков по имуществу в пределах 400 тыс. рублей и до 500 тыс. руб. по «жизни и здоровью», а лимиты выплат по риску вреда жизни и здоровью в два миллиона в нем попросту не были учтены и не заложены тогда», — поясняет Юлия Плехова.

Переход на полностью освобождённый от регулирования тариф, позволяющий учитывать максимум информации о страховых рисках, исправил бы ситуацию на рынке страхования. И предложение формирования тарифа, исходя из персональных данных и личных особенностей каждого водителя, — справедливо и своевременно, считает эксперт в автостраховании.

Однако директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов полагает, что необходимо остаться в существующих коридорах — 500 и 400 тыс. рублей страховой выплаты, за причинённый вред здоровью и имуществу соответственно.

«Все, что свыше, можно решать в судебном порядке. Не думаю, что ОСАГО должно покрывать все убытки. Если человек волнуется и не уверен в своих навыках вождения, то пускай за дополнительную плату увеличит данный порог в добровольном порядке. Региональные коэффициенты также следует оставить на усмотрение страховых организаций, которые сами должны определять, какие коэффициенты учитывать при формировании своей ценовой политики, — это правильный путь для организации рынка ОСАГО», — высказал свое экспертное мнение Михаил Яковлев.

Ряд автомобилистов вообще против обязательного страхования автоответственности. К примеру, зам. генерального директора Русского АвтоМотоКлуба Андрей Барсуков считает, что ОСАГО нужно отменить, так как, по его словам, уже сейчас более четверти автовладельцев ездят без этого полиса либо с его подделкой.

«На мой взгляд, все движения вокруг тарифов на ОСАГО лоббируются самими страховыми компаниями, и, к сожалению, планируемый в будущем отказ от государственного регулирования этих тарифов и выпуск их в «свободное плавание», скорее всего, будет не в пользу автовладельцев, — говорит Андрей Барсуков. — Напомню, что уже сейчас все страховые компании могут снижать стоимость ОСАГО для клиентов в рамках установленного ЦБ (Центральным банком — ИА REGNUM ) совместно с РСА ценового коридора, однако почти все они работают по верхней планке, понижаясь только для отдельных клиентов или же в рамках некоторых официальных тендеров на привлекательные автопарки».

Либерализация тарифов ОСАГО будет действенна при условии работы так называемых рыночных механизмов: спроса и предложения, поясняет экономическую сторону вопроса доцент департамента финансов НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Юлия Тарасова.

«Однако, эти механизмы должны работать без участия государства, а в данном случае подразумевается, что государство сделало «вилку» цен, и дальше все на усмотрение страховщиков, то есть создание «конкурентной» среды. При этом речь идет о социальном виде страхования, имеющем ключевое значение для всего «населения на колесах». Абсолютно противоречивые меры не приведут к желаемому результату: удовлетворению интересов всех участвующих в процессе сторон», — резюмирует экономический эксперт.

Что будет, если на совесть страховщиков отдать тарифную «вилку»? Не поторопятся ли они сразу же извлечь из этого максимальную выгоду? У экспертов есть сомнения.

«Как только страховщикам дадут «вилку», то, как водится, будут максимальные значения, — полагает зам. директора юридической фирмы ООО «Изумрудное небо» Ирина Незнамова. — Удаление из базы для расчета мощности автомобиля верно, были даже в 2000-х годах попытки оспорить это. Если смотреть строго в закон об ОСАГО и Гражданский кодекс РФ, то страхуется ответственность конкретного лица за причинение вреда другому. Однако полис страхования привязывается именно к автомобилю, а не к личности, что искажает саму суть страхования ответственности. Полис следует выдавать конкретному лицу, и в этом полисе должны быть указаны транспортные средства и должен вестись учет по конкретному лицу, его ответственность и стиль вождения».

Кто оплатит телематику и зачем она?

Обычных автовладельцев сразу же взволновал вопрос об установке телематических устройств для снижения тарифа по ОСАГО. Водитель с 15-летним стажем Николай Самойлов из Екатеринбурга при первом прочтении информации о грядущих изменениях увидел в законопроекте вмешательство в личную жизнь граждан.

«Я обычный дисциплинированный автомобилист, — говорит Николай. — Для меня ОСАГО — лишние, но обязательные расходы. И что я вижу? Мне обещают сократить эти расходы, если я поставлю помимо своего видеорегистратора еще некое устройство телематики, которое будет следить, как они говорят, «за стилем моего вождения» в обязательном порядке. Фактически будут следить за мной в моем же автомобиле. То есть мне предлагают установить в машину некоего «инспектора дорожно-патрульной службы». Тогда придется дэпээсников батальонами сокращать. Об этом кто-нибудь подумал?»

Директор по развитию сервиса «Сравни.ру» Евгений Коротаев признался, что тоже пока не понимает инициативу с установкой телематического устройства, фиксирующего стиль вождения.

«Необходимо формировать стоимость, исходя из истории вождения водителя, а не исходя из устройства, которое будет фиксировать его стиль вождения. Кто будет оплачивать такое устройство? Понимания нет. Что касается установки телематического устройства — эта инициатива пока мало продумана», — считает эксперт.

Но в целом либерализацию поддерживает. «Убрать коэффициент мощности и территориальный коэффициент — это логично. Либерализация — это правильный шаг. От неё осторожные и дисциплинированные водители получат скидку, так как за них будут бороться, а те, кто часто попадает в ДТП, получат тариф выше. И задумаются», — говорит Евгений Коротаев.

С предыдущим экспертом согласен и Тимур Якупов из «Национальной ассоциации корпоративных директоров», считающий, что повышающий коэффициент в зависимости от города уже себя изжил, не отражает истинную картину на дорогах.

«Непонятно, за чей счет будут ставиться системы контроля вождения, — говорит Тимур Якупов. — Боюсь, это поле для коррупции и очередного спекулирования вокруг убыточности, в том числе в части трехкратной базовой ставки. Насильно заставить не смогут, это важно понимать. Да и законодатели вряд ли пропустят, кроме грубых нарушителей. А вот привязать к ГЛОНАСС, для контроля вождения, да. Двух зайцев, как говорится, одним выстрелом: и ГЛОНАСС, и контроль стиля езды».

Директор по развитию бизнеса АО «Группа Т-1», занимающегося развитием телематических продуктов и сервисов, поясняет автомобилистам, что введение телематических устройств — это приближение рынка российского ОСАГО к европейскому.

«Рынок Европейского ОСАГО более десяти лет назад прошел подобный этап, — говорит Игорь Хереш. — Там стоимость ОСАГО зависит от большего количества факторов, чем нынешнее ОСАГО в России, в том числе от качества вождения водителя. Страховая телематика является одним из драйверов роста Европейского рынка. Благодаря ей клиент получает качественный сервис и существенную скидку на полис ОСАГО, а страховые компании могут дифференцировать тарифы в том числе в соответствии с качеством вождения клиента».

Телематику в ОСАГО поддерживает и Юлия Плехова.

«Современные технологии, использование инструментов bigdata, искусственного интеллекта, оценка риск-модели по каждому водителю, информации о штрафах, и как человек водит и паркуется — используя все это для скоринга — мы очень быстро придем к максимально справедливому тарифу, ведь компаниям будет интересно дать максимально выгодное для клиента и для себя предложение, позволяющее по максимуму учитывать при установке стоимости ОСАГО не только риски, но и время, проведенное за рулем, или общий требуемый пробег для автомобиля на время страхования», — считает эксперт по автострахованию.

«Оснащение автомобилей тахографом и системами телематики, фиксирующими стиль вождения, — данную опцию можно предложить в добровольном порядке водителям, стимулируя их на это решение с помощью различных преференций в тарифах, но не делать это решение принудительным и обязательным для всех», — подводит общий знаменатель в размышлениях о телематических устройствах директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.


  Вся пресса за 8 августа 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт