Слава Севастополя,
10 августа 2017 г.
ОСАГО станет либеральнее 483 просмотра
Российский союз автостраховщиков в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, предложенную в законопроекте Минфина, при этом высказывает часть своих замечаний и предложений к документу, сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
«Мы видим, что органы власти нацелены на вектор поэтапной либерализации ОСАГО, что отражено в законопроекте Минфина. Страховое сообщество в целом поддерживает эту идею и осенью представит «дорожную карту» с соответствующими предложениями. Однако по части положений законопроекта есть предложения и замечания», - отметил он. На первом этапе либерализации потребуется отмена нормативного установления ряда коэффициентов. При этом страховщики должны иметь возможность самостоятельно устанавливать дополнительные коэффициенты и определять их размеры. Следует также модернизировать КБМ и коэффициент территорий.
Нужно отменить фиксированную форму заявления на страхование. Обязательным остается только минимально необходимый (текущий) набор информации, а СК вправе его расширить для накопления и анализа новых факторов риска. ЦБ при этом осуществляет мониторинг уровня тарифов путем анализа размера средней премии СК на основании данных АИС РСА. Необходимы также изменения в антимонопольное законодательство, запрещающие монополисту устанавливать максимальные и минимальные цены на свой продукт; проработать порядок расчета отчислений в фонды РСА.
На следующем этапе предполагается полная либерализация тарифов, при которой со стороны ЦБ утверждается перечень минимальных (обязательных) факторов риска, которые необходимо учитывать страховщикам при тарификации (в т. ч. история страхования). По замыслу РСА, изменение границ тарифного коридора (нижней границы), перечня обязательных факторов риска осуществляется ЦБ на основании данных РСА на периодической основе.
Поправки Минфина предусматривают при расчете премии исключение такого показателя, как коэффициент территории (КТ) и коэффициент мощности (КМ). «РСА предлагает его сохранить, т. к. КТ может быть исключен только при окончательном переходе на свободные тарифы, когда страховщик будет самостоятельно определять и базовую ставку, и факторы риска, и их влияние и значения для расчета персонального тарифа», - пояснил И. Юргенс. Отмену КМ можно рассматривать, только если учитывать его максимальные и минимальные значения при установлении соответствующих значений базовых ставок при расширении тарифного коридора на первом этапе либерализации тарифов.
С учетом высоких рисков мошенничества РСА считает несвоевременным введение возможности для страхователя увеличить страховую сумму до 2 млн рублей. С высокой долей вероятности введение такой возможности приведет к антиселекции: мошенники, которые и сейчас активно «зарабатывают» на ОСАГО, будут заключать договоры с лимитом в 2 млн руб, а остальные автовладельцы будут выбирать минимальный лимит. Таким образом, даже при существенном повышении тарифов при установлении лимита в 2 млн руб. не удастся компенсировать фактор мошенничества, добавил И. Юргенс.
«Предлагаем также в перечень нарушений, влияющих на применение коэффициента страхового тарифа, устанавливаемого в зависимости от нарушений Правил дорожного движения, включить отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения», - отметил президент РСА.
Законопроектом также предусматривается введение многолетних договоров ОСАГО. «Такое нововведение не позволит страховщикам формировать адекватные страховые резервы, так как страховая премия при заключении договора не будет адекватно отражать степень риска, страховые суммы, стоимости урегулирования убытков во второй и последующие годы действия договора», - отметил он. Установление возможности заключения договоров ОСАГО на срок более одного года потребует глобального изменения порядка расчета тарифов и отчислений в компенсационные фонды.
Многолетние договоры в условиях экономической нестабильности и постоянного изменения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства могут привести к финансовой неустойчивости страховщиков. Кроме того, непонятны действия страховщика в случае внесения изменений в страховые тарифы в период действия многолетнего договора ОСАГО. «Также такое нововведение потребует кардинального изменения системы КБМ и порядка применения иных коэффициентов. Например, коэффициента в зависимости от сезонного использования», - добавил И. Юргенс.
Новация потребует колоссальных усилий по внедрению, при этом абсолютно неочевидна потребность в таких полисах. Данные положения поставят в первую очередь в неравное положение потерпевших, которые будут зависеть от условий договора ОСАГО, того, кто причинит вред, во-вторых, повлекут дополнительные расходы страховщиков по учету разных условий заключения и урегулирования убытков, в-третьих, повлекут риск недостаточности тарифа под новые страховые суммы, цитирует президента РСА пресс-служба ВСС, РСА и НССО.
Подготовил Сергей КОШКИН.
Вся пресса за 10 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|