Российская газета-Дальний Восток,
10 августа 2017 г.
Кто застрахует страховщика 674 просмотра
По расчетам специалистов компании «АльфаСтрахование», убыточными для страховщиков по ОСАГО оказались две трети субъектов РФ. В их число вошло и Приморье.
Наш край, как известно, — один из самых автомобилизированных регионов России. Еще с конца прошлого века приморцы имеют (хотя, сейчас уже, скорее, надо говорить «имели») возможность обновлять личные машины каждые три-пять лет. Кстати, данный факт вовсе не говорит об их зажиточности, большинство обретающихся в крае транспортных средств, по сути, вызволены с многочисленных японских автосвалок.
Как следствие, динамика роста количества заключенных договоров ОСАГО в регионе была самой высокой в стране (порядка 35-45 процентов в год), а бизнес страховщиков — невероятно доходным. Но все поменялось совсем недавно.
В чем причины убыточности ОСАГО? Стали падать доходы жителей Приморья, средний и малый бизнес начал уходить в тень, а количество рабочих мест уменьшаться. Но если у граждан сокращается возможность зарабатывать легально, то они начнут искать любые другие (даже на грани закона) средства для этого.
По экспертным оценкам аналитического агентства «Автостат» (данные 2016 года), самые старые легковые автомобили в России ездят по дорогам Приморья и Камчатки. Средний возраст этих машин, соответственно, — 20 и 21 год. И вот представьте, автомобиль 1999 года выпуска рыночной стоимостью 150 тысяч рублей попадает в ДТП, повреждая всего лишь бампер. Сумма, которую готова перечислить страховая компания, владельца не удовлетворяет. Далее подкованные автоюристы подают иски, и суд назначает выплатить за бампер (новый, с учетом износа) 170 тысяч рублей. Да-да! И это не фантастика, а реальность. Подобных примеров возмещения ущерба уже не сотни, а тысячи.
Многие юристы, аварийные комиссары, просто автолюбители поняли, что с помощью ОСАГО можно зарабатывать. Забыть о совести — и зарабатывать. И Уголовный кодекс не помеха. Страховые компании, под строгим взглядом Центрального банка, под угрозой больших штрафов по Закону о защите прав потребителей, уже давно платят по ОСАГО столько, сколько присудили суды. А те, кто «зарабатывает на «автогражданке», абсолютноуверены в своей безнаказанности. Отсюда и растущая убыточность по ОСАГО.
Нарушена суть страхования — при урегулировании убытка возмещать ущерб, а не получать выгоду. Иначе это натуральное мошенничество, которое фактически уже завело всю страховую отрасль в тяжелейшее положение. Не стоит забывать, что любое мошенничество согласно Уголовному кодексу РФ — преступление. Но почему-то часть нашего общества до сих пор не осознает этого, считая нормальным и правильным «выбивание» денег из страховых компаний.
Как следствие, в борьбе с мошенничеством страховые компании всячески ограничивают возможности приобретения полисов ОСАГО, постоянно повышают размер страховой премии, предпринимают ряд других шагов, которые едва ли помешают чересчур предприимчивым гражданам. Но зато значительно осложняют жизнь добросовестным клиентам.
Первопричина сложившейся ситуации, на мой взгляд, в том, что когда-то исполнение закона об ОСАГО отдали на откуп в частные страховые компании. Вначале на таком «хлебном» страховом поле, как Приморье, работала вся первая двадцатка страховщиков страны. Конкуренция была настолько жесткой, что местные компании пали за какие-то два-три года. Они либо были поглощены, либо самоликвидировались. Кто не хотел «сам уйти», тому усиленно помогали столичные гости.
С данного момента конкуренция на страховом рынке исчезла (и это характерно не только для Приморского края). Все оказалось перевернуто. Вместо битвы за клиента мы имеем дефицит полисов ОСАГО. Вместо защиты имущественных интересов (а ОСАГО защищает страхователя в части минимизации затрат на восстановление чужого имущества, которому причинен ущерб) идет борьба страховщика со своим же клиентом.
Приморье в страховом бизнесе стало «москвоцентричным». Любое управленческое решение, например, связанное с наличием или отсутствием полисов ОСАГО или использованием капитала, принимается в Москве. Это ненормально, страховому сообществу и регулятору надо искать выход из ситуации.
На мой взгляд, страховые компании должны объединяться в некие саморегулируемые организации страховщиков. Российский союз автостраховщиков свою задачу уже выполнил, его денежные фонды должны быть переданы в некую страховую госструктуру, которая бы выполняла функции агента ОСАГО. Мы ведь завтра машины свои не бросим! И закон об ОСАГО никто не отменит. И действующие не совсем законными способами автоюристы вряд ли будут судиться с государственной структурой.
Александр ИВАШКИН, НП «Лига финансовых институтов»
Коэффициент убыточности регионов ДФО ПО ОСАГО в I квартале 2017 года, % Источник: «АльфаСтрахование»
Еврейская АО - 316,9 Амурская область - 167,9 Магаданская область - 165,0 Чукотский АО - 155,4 Приморский край - 130,6 Камчатский край - 123,3 Республика Саха (Якутия) - 105,8 Хабаровский край - 104,2
Российская газета - Экономика Дальнего Востока
Вся пресса за 10 августа 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|