Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЧлен Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Похмелкин: "Если дело придет к тому, что поборы для автовладельцев станут невыносимыми, власти столкнутся с проявлением уличной активности. А это будет покруче, чем выступление пенсионеров при монетизации. Власть, четко сориентированная на интересы крупного страхового бизнеса, вынуждает прибегать к радикальным средствам борьбы".


Парламентская газета, 8 июня 2005 г.

Страховщики не оставляют выбора
712 просмотров

Виктор Похмелкин, член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству

С тех пор как Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу, редкий автовладелец не перестаёт возмущаться страхованием своей гражданской ответственности и высокими тарифами. Почему так происходит? Не нарушает ли этот закон конституционные права граждан? Группа депутатов Госдумы, Государственного Собрания Республики Алтай и Волгоградской областной Думы сделала запрос в Конституционный суд на этот счёт. И вот недавно КС вынес решение, что закон об ОСАГО соответствует нормам Конституции. Означает ли это, что во всех спорах поставлена точка? На эту наболевшую для автомобилистов тему - беседа с членом Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Виктором Похмелкиным.
Похмелкин Виктор Валерьевич родился 3 февраля 1960 года в Перми. Окончил юридический факультет Пермского государственного университета им. А.М.Горького, кандидат юридических наук, доцент. Член Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, независимый депутат.
Попытки внести разумные поправки в закон об "автогражданке" сталкиваются со стойким нежеланием и Правительства, и парламентского большинства, которое представляет профильный Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам, что-либо менять.
- Виктор Валерьевич, как решение Конституционного суда в конечном счете скажется на автомобилистах?
- Решение Конституционного суда законсервировало ту ситуацию, которая сложилась в этой сфере. До этого момента у многих автовладельцев была надежда, что все-таки Конституционный суд поправит законодателя, Правительство и, используя свои полномочия, признает некоторые положения закона об обязательном автостраховании неконституционными и не подлежащими к применению. Например, положение о том, что тарифы по обязательному автострахованию устанавливаются не федеральным законом, а Правительством. Речь идет о некоей серьезной дополнительной обязанности, которая касается 40 миллионов граждан и еще многих юридических лиц, и согласно Конституции такая ограничительная мера устанавливается не иначе как федеральным законом. Здесь это отдано на откуп Правительству. Но Конституционный суд признал это положение соответствующим Конституции.
Второй момент - ограничение выплат, которые прямо установлены законом. Сам факт, что ущерб возмещается не в полном объеме при обязательном страховании, тоже требует более основательной конституционно-правовой оценки. Увы, Конституционный суд ее не сделал, оставив и это положение. Так что теперь рассчитывать на то, что мы можем опереться на решение КС в борьбе за улучшение закона "об автогражданке" не приходится.

- И что теперь будет дальше? Как вы думаете, тарифы будут только повышаться?
- Тарифы уже завышены, их надо снижать и снижать существенно. Потому что согласно закону 80 процентов сумм, собранных страховыми компаниями в качестве страховых премий, должны идти на страховые выплаты. Но по данным Минфина только 49 процентов идет на выплаты. И это при том, что тарифы завышены в полтора раза. Правительство пока заявило, что не будет повышать дальше, спасибо и на этом. Но оно не намерено их и снижать.
И что самое главное, нет гласной, публичной процедуры обсуждения закона. К сожалению, страховщики используют его узкие места, пробелы, противоречия. А попытки внести разумные поправки сталкиваются со стойким нежеланием и Правительства, и парламентского большинства, которое в данном случае представляет профильный Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам, что-либо менять. Значит, страховое лобби в принципе этот закон устраивает. Он не устраивает автомобилистов. Но, будучи в подавляющем большинстве в обществе, мы оказались в меньшинстве в парламенте.

- Будет ли, на ваш взгляд, Правительство как-то менять закон в дальнейшем?
- Скоро состоится заседание Правительства, посвященное этому вопросу, посмотрим, что там будет. У меня есть поправки к законопроекту. Но они лежат без движения. И позиция Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам очевидна. Здесь будут рассматривать и двигать только правительственные предложения. Поэтому, к сожалению, вряд ли удастся что-либо сделать без согласия кабинета на этот счет, если, конечно, автомобилисты не выйдут на улицы.

- А вы думаете, все дело идет к уличным демаршам?
- Я вообще не сторонник таких уличных мероприятий, но если дело придет к тому, что поборы для автовладельцев станут невыносимыми, то…
А речь идет не только об "автогражданке", но и о транспортном налоге, о ценах на бензин. Еще немного, и они станут запредельно высокими. И тогда власти столкнутся с проявлением уличной активности. А это будет покруче, чем выступление пенсионеров при монетизации. Не хочется никого пугать. Я сам заинтересован, чтобы был найден компромисс мирным путем. Но боюсь, что власть, четко сориентированная на интересы крупного страхового бизнеса, не оставляет нам маневра и вынуждает прибегать к радикальным средствам борьбы.

- В основном среди недовольных системой страхования превалируют менее обеспеченные?
- Эта система ударяет в первую очередь по более бедным, потому что она несправедливая. Посмотрите конкретный пример. У нас в страховании есть повышающий коэффициент и понижающий. Так вот повышающий коэффициент страхового тарифа в совокупности могут в три раза увеличить по сравнению с базовой ставкой. А понижающий только в 0,5 раза могут понизить. Иначе говоря, если вы совершили аварию, попали в ДТП, повышающий коэффициент будет достаточно существенный, а если безаварийно ездите в течение года, то никакого понижения нет.
Территориальный коэффициент тоже очень сомнительный. Почему-то москвичи должны платить больше, чем жители любого другого региона. Это же не значит, что москвичи более аварийно ездят. В среднем относительный показатель аварийности в Москве не выше, чем в других регионах. В абсолютных цифрах он больше, это понятно. Машин ведь больше. Тем не менее установлен такой критерий. Потом есть люди, которые используют автомобили сезонно 1-2-3 месяца в году. А их вынуждают платить минимум за шесть месяцев. Абсолютно ненормальная система.

- А как на Западе с этим обстоит дело?
- Во многих странах есть страховка выходного дня. Можно заключить договор о страховании на день. Можно на месяц, как удобнее автомобилисту! Наши же страховщики уверяют, что это невозможно, это плохо. Для них, может, это дополнительные обременения. Но, по-моему, мы не должны становиться заложниками страховых компаний, которые всячески пытаются облегчить себе жизнь.
Вот поэтому я считаю, что нужно достижение большей социальной справедливости в этой сфере и стимулирование страховых компаний заниматься безопасностью на дорогах. С тем высоким уровнем рентабельности, который сейчас имеют страховые компании, им это по плечу. Если бы снижение аварийности сказывалось на их кошельках впрямую, то они сегодня вкладывали бы деньги, как это делается во многих странах, в пропаганду, в строительство и ремонт дорог, в обучение водительскому мастерству. Ничего этого не происходит. Никакого стимула у страховых компаний нет. В свою очередь мы не имеем серьезного дополнительного финансового источника, который мог бы улучшить безопасность на дорогах.
 
Беседовала Анна ТКАЧ


  Вся пресса за 8 июня 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

18 сентября 2024 г.

ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями

Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн

Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%

ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни


17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт