Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Киев, 15 августа 2017 г.

Подводные камни в страховании грузов: на что стоит обратить внимание
1010 просмотров, 1 комментарий, добавлен 15 августа 2017 года в 16:54

Почти все страховые компании в Украине имеют лицензию на страхование грузоперевозок. Несмотря на то, что основные пункты страховых договоров в части покрытия и исключений почти слово в слово повторяются в договорах различных страховых компаний, существуют нюансы, которые страховщики видят по-разному.

Страхование грузоперевозок стабильно востребовано на украинском рынке. Страхователем (покупателем услуги страхования) могут быть как отправители, так и получатели груза, а также их экспедиторы и перевозчики. Впрочем, на практике перевозимые ценности склонна страховать та сторона, для которой убытки от потери груза могут стать наиболее существенными.

Почти все страховые компании в Украине имеют лицензию на страхование грузоперевозок. При этом у каждой есть свои правила, содержащие описание ключевых случаев, от которых можно застраховаться, а также исключений — т.е. обстоятельств, за убытки вследствие которых придется платить самому страхователю.

В основе этих правил страхования лежат оговорки Института лондонских страховщиков (ICC), признанные подавляющим большинством стран мира. Они гармонизованы с нормами международного права и применяются в мировой практике уже свыше 30 лет. Несмотря на то, что основные пункты договоров в части покрытия и исключений почти слово в слово повторяются в договорах различных страховых компаний, существуют нюансы, которые страховщики видят по-разному.

Первый момент — представим, что отправитель груза понес ущерб еще до начала перевозки. Такое возможно, если перевозимые ценности выпадают из креплений погрузочной техники (а бывает, и рук неловких грузчиков) при загрузке в транспорт. Будет ли это покрываться договором страхования?

Ответ прост — все зависит от того, на каких условиях заключен ваш договор. Даже если страхователь посчитал целесообразным застраховаться от "всех рисков", то следует убедиться, что убытки вследствие погрузочных/разгрузочных работ также входят в список "всех". Некоторые страховщики рассматривают это как дополнительную опцию к классическим вариантам условий ICC, а потому требуют ее отдельного отображения в договоре.

Второй нюанс касается пропажи транспортного средства без вести вместе с грузом. Стоит отметить, что речь идет исключительно о случаях, не связанных с мошенническими действиями. За рубежом этот риск покрывается по умолчанию.

В Украине же не все так просто. Вопреки классическому объему покрытия самых широких условий страхования, а именно ICC A, некоторые страховые компании сознательно ограничивают зону своей ответственности и четко прописывают, что на возмещение можно не рассчитывать, если транспортное средство с грузом пропало без следа.

Третий аспект может быть полезен компаниям, осуществляющим экспортно-импортные операции: он связан с возможностью получения страхового возмещения в валюте. Весь мир проводит международные поставки на условиях INCOTERMS. Из 11 действующих на сегодня терминов только два прямо обязывают продавца позаботиться о страховке груза в пользу покупателя. Речь идет об условиях CIP (фрахт/перевозка и страхование оплачен до) и CIF (стоимость, страхование и фрахт). В остальных случаях вопрос страхования урегулируется по договоренности сторон. В этой связи стоит обратить внимание на два момента.

Во-первых, INCOTERMS считает достаточной страховку, приобретенную на усмотрение продавца. И не всегда она полностью защищает интересы покупателя. Поэтому последнему всегда стоит поинтересоваться ключевыми параметрами оформленного полиса.

Во-вторых, не все страховые компании готовы осуществлять выплату возмещение напрямую выгодоприобретателю-нерезиденту в валюте контракта, если сам договор заключен в гривне. Связано это преимущественно с налоговой нагрузкой и транзакционными затратами, сопровождающими валютные операции страховщика. При необходимости подобной опции важно договориться обо всех нюансах на этапе подписания договора страхования, а также прописать все детали в соответствующих разделах договора.

И напоследок, четвертый нюанс имеет отношение к покрытию военных рисков. В рамках сложившейся страховой практики есть ряд признанных "неблагополучных" территорий, маршруты по которым автоматически исключаются из покрытия.

При этом стоит внимательно вычитывать, как именно выписан подобный пункт в полисе, а именно: исключаются ли убытки только на территориях "горячих" точек или стран, находящихся под санкциями, или же под возмещение не подпадают убытки на любом участке пути, если сам маршрут пролегает через эти территории. При этом стоит отметить, что на сегодня на рынке есть страховые компании, готовые предоставлять страхование грузов с расширением на военные риски. При условии, разумеется, текущего отсутствия боевых действий на страхуемых маршрутах.

В завершение подчеркну, что страхование грузоперевозок, особенно если речь идет о годовом генеральном договоре, требует постоянного внимания со стороны страхователя в части отслеживания изменений в маршрутах, номенклатуре перевозимых грузов, срока перевозок и максимальной стоимости ценностей в одном транспортном средстве для своевременного отображения их в действующем полисе.

Елена ДЗЮБА, специалист отдела имущественного страхования страхового брокера BritMark


  Вся пресса за 15 августа 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Страхование грузов
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт