На сегодняшний день полис обязательного страхования автогражданской ответственности купили лишь 10% владельцев машин. Пока водители предпочитают платить "гаишникам" сторублевые штрафы, а не покупать полисы "автогражданки", без которых нельзя пройти техосмотр.
Газета,
25 сентября 2003 г.
Дешевле не страховаться 1017 просмотров
Обязательный полис "автогражданки" купил каждый десятый автовладелец.
Результаты первых трех месяцев действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности показали, что автовладельцы не спешат страховаться. Полис ОСАГО купили лишь 10% владельцев машин. Страховщики ждут наплыва водителей к концу декабря. Пока же автовладельцы предпочитают заплатить "гаишникам" штраф в размере 100 рублей, чем получать полис "автогражданки", без которого нельзя пройти техосмотр.
Автовладельцы предпочитают экономить
Первое, на что обращают внимание желающие и не желающие страховаться, - это степень обязательности страховки. Следуя закону, деваться некуда, так что выложить от одной до нескольких тысяч рублей за полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) придётся. Но автолюбители пытаются придумать способы, как обойти закон.
Наличие полиса теперь стало обязательным условием прохождения техосмотра. Соответственно, расходы на него заметно выросли. Скажем, в регионах вместо примерно 300 руб. за диагностику водители вынуждены платить в среднем 2-2,5 тыс. руб. - за счёт покупки полиса ОСАГО. Но автовладельцы сообразили, что при штрафе за отсутствие техосмотра, составляющем всего 100 руб., тратить такие деньги на страховку пока не стоит. Проще заплатить "гаишнику".
Это явление приобрело массовый характер. В ряде регионов к середине сентября техосмотр прошли всего 40% водителей, хотя раньше к этому времени осматривалось до 70% машин. Правда, некоторые граждане сначала страхуются и покупают полис, проходят техосмотр, но потом пытаются расторгнуть договоры страхования. Но такой вариант не проходит, страховые компании отказываются это делать.
Ряд автовладельцев предпочитают сэкономить на ОСАГО, купив поддельный полис. Стоит такая бумажка, которая внешне мало отличается от настоящей, 300-500 руб. Ответственности за обладание фальшивкой сам водитель не несет. Ведь купить полис он может около ГИБДД, в передвижном пункте продаж. На первый взгляд, преимущество такого способа обойти закон очевидно: за небольшие деньги водитель избавляется от проблем с техосмотром сейчас и начиная со следующего года в ГИБДД. Как известно, с 1 января 2004 года наличие полиса в машине обязательно.
Недостаток один, но существенный. В случае аварии по вине обладателя фальшивого полиса компенсацию пострадавшим выплачивать придётся самостоятельно. Или при помощи страховой компании, если ответственность застрахована в добровольном порядке.
Декабрь - жаркая пора
Правда, есть и вполне законный способ сэкономить на страховке. На цену полиса влияет срок использования автомобиля в течение года. Если заявить, что машина ездит меньше шести месяцев в году, можно недоплатить пару сотен. Однако если авария происходит не в срок действия договора, то такая страховка ущерба от нее не покрывает.
Тем не менее часть владельцев транспортных средств уже застраховали свою ответственность. Согласно данным самих страховщиков, на двадцатые числа сентября в России застраховались более 3,5 млн. автомобилистов, то есть более 10% от общего числа владельцев транспортных средств. При этом на начало месяца застрахованных было всего 2 млн. человек. За этот период зарегистрировано 2,5 тыс. страховых случаев, 300 человек получили компенсационные выплаты.
По оценкам страховщиков, основной наплыв желающих приобрести полис ОСАГО придется на конец декабря. При этом эксперты не исключают, что полного охвата населения все равно не получится. По мнению некоторых страховщиков, к концу 2004 года удастся застраховать только половину автолюбителей. Кроме того, по данным Российского союза автостраховщиков, мировой опыт показывает, что даже при многолетнем действии обязательной страховки 7-10% автовладельцев умудряются от нее уклониться.
Что делать с полисом
В любом случае для более чем трех миллионов наших сограждан вопрос покупки полиса уже не стоит. Зато возникает следующий вопрос - а что с этим полисом делать? Во-первых, дома его хранить не надо - полис для того и нужен, чтобы воспользоваться им в случае аварии. Значит, он постоянно должен быть в автомобиле. Если авария произошла по вашей вине, то необходимо предпринять следующие действия.
Как поступать в случае аварии
- Немедленно заявить в ГИБДД и оставаться на месте происшествия до приезда сотрудников ГИБДД.
- Сообщить другим участникам происшествия, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, сведения о договоре обязательного страхования, номер полиса, а также наименование, адрес и телефон страховщика.
- Заполнить совместно с другими участниками аварии бланк извещения о ДТП. Возможно заполнение каждым водителем своего бланка извещения с указанием причины невозможности совместного заполнения извещения.
- Направить извещение любым способом, обеспечивающим подтверждение отправки (заказным письмом, например), представителю страховой компании в течение 5 рабочих дней после происшествия. В случае если оно произошло в отдаленных, малонаселенных или труднодоступных районах - в течение 15 рабочих дней.
Кроме того, если участники аварии не отделались лёгким испугом, а получили какие-то, даже незначительные, травмы, стоит обратиться к врачу и зафиксировать свои повреждения.
Например, недавно в Башкирии произошла авария - застрахованный "КамАЗ" столкнулся с Toyota Camry. Водитель легковушки немного пострадал, но не стал обращаться в больницу. Между тем, по мнению страховщиков, если бы он это сделал, страховая компания выплатила ему не только компенсацию за машину (более 100 тыс. руб.), но и компенсацию ущерба здоровью - в пределах 160 тыс. руб.
Андрей ДОБРОВ
Вся пресса за 25 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
Sputnik Казахстан, 18 сентября 2024 г.
Фонды обязательного медицинского страхования Казахстана и России установили партнерство
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
|
Провинция.ру, 18 сентября 2024 г.
Страховую компанию Зауралья обязали выплатить деньги за травму на железной дороге
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
 Остальные материалы за 18 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|