Хабаровский Экспресс,
6 сентября 2017 г.
Полис с большой дороги 1110 просмотров
Мошенники-агенты, торгующие электронным ОСАГО из-под полы, ложные данные при оформлении полисов и прочие «инновации» рынка обязательного автострахования - вот с чем многие участники авторынка столкнулись с момента введения е-ОСАГО в январе этого года. Впрочем, у такой услуги есть явные плюсы, полагают в Центробанке.
Максимальная доступность полисов, достигнутая ныне, казалось бы, должна на 14-й год существования института автогражданской ответственности максимально упростить покупку полиса, однако россияне зачем-то по-прежнему продолжают ходить в никому не известные офисы якобы агентов, вместо того, чтобы самим покупать электронный полис на сайтах страховых компаний.
Сплошные плюсы?
Напомним, с начала этого года продажи ОСАГО в электронном виде стали обязательными для страховых компаний.
Как пояснили нам в краевом отделении Дальневосточного главного управления Центробанка РФ, плюсы этого нововведения в том, что у автовладельцев появилась возможность оформить полис без очередей или навязывания дополнительных услуг, причем, дистанционно – на сайте страховой компании, и это улучшило ситуацию с доступностью полисов в проблемных регионах.
Новшества коснулись и начинающих водителей, сведений о которых нет в единой информационной базе. С начала года они также могут приобретать электронные полисы ОСАГО. Кроме того, оформить электронную страховку можно и на новый автомобиль.
При этом для приобретения электронного полиса ОСАГО требуются те же документы, что и для покупки полиса в офисе компании: паспорт, водительское удостоверение, документ о регистрации транспортного средства и диагностическая карта на автомобиль старше трех лет.
После оплаты электронный полис ОСАГО можно получить по электронной почте, забрать в офисе страховщика либо получить по почте, оплатив услуги почтовой доставки. При этом электронный полис имеет такую же юридическую силу, как и полис на бланке строгой отчетности. Его следует распечатать и иметь при себе, чтобы в случае необходимости предъявить сотрудникам автоинспекции.
Впрочем, уже с 10 июля автовладельцам стало еще проще. Как поясняют эксперты рынка страхования, теперь полис не нужно возить с собой даже в распечатанном виде, каждый представитель ГИБДД должен иметь возможность самостоятельно определить наличие у вас полиса ОСАГО. Также полис не нужен при регистрации автомобиля в автоинспекции. Проверка полиса будет осуществляться через базу системы межведомственного взаимодействия и АИС РСА.
О популярности сервиса говорят цифры. По данным сайта Российского союза автостраховщиков (РСА), за шесть месяцев текущего года жители Хабаровского края оформили через интернет более 16,5 тыс. полисов ОСАГО, что почти в 10 раз больше, чем за весь 2016 год!
Агенты влияния
Однако рост продаж спровоцировал появление новых схем около криминального или почти мошеннического характера при оформлении полисов ОСАГО и е-ОСАГО. Чаще всего, как указывают эксперты рынка, они осуществляются при попытке купить полис по традиционной схеме – у посредников, представляющихся агентами, или иных лиц, оформляющих ОСАГО, чаще всего, где и как попало. Так, известны случаи приобретения полисов с рук в придорожном кафе на автодороге.
Как указывают, к примеру, в компании «АльфаСтрахование», ее работники до сих пор встречают агентов, которые незаконно требуют с автовладельцев от 1 до 2 тыс. руб. за оформление электронного полиса ОСАГО, несмотря на то, что каждый может самостоятельно купить его на сайте любой страховой компании!
Есть и другой вид агентов-мошенников, эти пытаются заработать чуть больше на каждом клиенте и при оформлении полиса указывают ложную мощность, категорию транспортного средства или территорию его использования.
Подмена приводит к сокращению фактически оплаченной страховщику цены, и разницу между тем, как должно быть и как он оплатил страховой с искаженными данными, мошенник забирает себе.
Чтобы исключить подозрения, такой мошенник-агент «рисует» цену полиса, которую оплатил клиент-страхователь, в .pdf файле полиса и отдает клиенту.
При этом в базу РСА поступает неверная информация, и после ДТП страховая компания вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке или признать полис недействительным через суд, с вытекающими последствиями. Ведь все будет выглядеть так, будто клиент сообщил страховщику ложные данные в момент страхования.
Один из таких «агентов» взял с клиента на 14 тысяч больше, чем стоил полис ОСАГО на самом деле. При проверке массива из более чем семи тысяч полисов еОСАГО в компании почти две тысячи оказались с ложными данными!
Компания была вынуждена расторгнуть отношения с автовладельцами, объяснив им причину – внесение в договор ложных и не соответствующих его условиям данных.
При этом страховщики и финансисты в один голос призывают автомобилистов: не бояться цифровой эры и покупать е-ОСАГО на сайтах страховых компаний. Теперь оформить полис можно через свой домашний компьютер.
Если вы все-таки переживаете, мол, что-то может пойти не так, или испытываете сложности с оформлением электронного полиса, надо прийти в офис страховой компании, а не доверять заполнение документов сомнительным или малознакомым людям.
Валерий ЛАПИН
Вся пресса за 6 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 февраля 2025 г.
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
|
Тренд, Баку, 6 февраля 2025 г.
Объявлена страховая стоимость спутника «Azerspace-1»
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 6 февраля 2025 г.
Суд Челнов заставил страховую компанию выплатить инвалиду 1,5 млн рублей
|
|
Российская газета онлайн, 6 февраля 2025 г.
Эксперты рассказали, стоит ли покупать комбинированную страховку
|
|
НИА Федерация, 6 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
Владимирские новости, 6 февраля 2025 г.
Владимирским водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков
|
|
Regions.Ru, 6 февраля 2025 г.
Жителям Подмосковья рассказали о рисках оформления протокола ДТП онлайн
|
|
Дейта, Владивосток, 6 февраля 2025 г.
В ГАИ рассказали, как бороться с автоподставщиками
|
|
Российская газета, 6 февраля 2025 г.
Водителям разрешили оформлять мелкие аварии на сайтах страховщиков. Как это будет работать?
|
|
Коммерсантъ, 6 февраля 2025 г.
Кибербезопасность уперлась в доверие
|
5 февраля 2025 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 5 февраля 2025 г.
Региону не хватает денег на страхование посевов
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» увеличила уставный капитал до 600 млн рублей
|
|
Известия онлайн, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб на страховщиков по ОСАГО уменьшилось на 30%
|
|
ТАСС, 5 февраля 2025 г.
Azur Air завершил страховое урегулирование по одну самолету
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|