УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
20 сентября 2017 г.
Рынок ОСАГО: болезненная трансформация 567 просмотров
Введение обязательных электронных полисов ОСАГО, замена денежных выплат пострадавшим в ДТП натуральными и другие нововведения стали причиной существенных изменений в данном сегменте страхования. Представители страховщиков в целом положительно оценивают промежуточные итоги работы по новым правилам в Свердловской области. В то же время, число жалоб автовладельцев на нарушения их прав в 2017 году растет. Так, по словам экспертов, за I полугодие число обращений уральцев по вопросам, связанным с ОСАГО, увеличилось более чем на 60%.
Руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в Уральском федеральном округе Вячеслав Тарасов на пресс-конференции в Екатеринбурге отметил, что рынок сегодня претерпевает изменения. Цель их — сделать полисы ОСАГО доступными для водителей, без навязанных услуг, а выплаты — адекватными и своевременными.
Однако оценивать эффективность нововведений, по мнению эксперта, пока рано. Во всяком случае, в сфере выплат и борьбы с «автомошенниками» ситуация в 2017 году остается напряженной, несмотря на переход страховых компаний к натуральному возмещению ущерба.
«Средняя страховая выплата по Свердловской области в сентябре достигла 79,1 тыс. руб. Это выше российского показателя, который составляет 78 тыс. руб. Страховые компании работают на грани убыточности, и немалую роль в повышении выплат играют «автомошенники». Все это может привести либо к повышению стоимости полиса, либо к реформе ОСАГО», — рассказал Вячеслав Тарасов.
По словам заместителя начальника Управления Генпрокуратуры РФ в УрФО Владимира Дроздецкого, за последние три месяца количество пресеченных преступлений в сфере ОСАГО выросло в 1,5 раза. В два раза больше дел направлено в суды. Впрочем, эксперт уточняет, что такая динамика связана не столько с увеличением числа правонарушений, сколько с повышенным вниманием к проблеме надзорных ведомств в последние месяцы.
«Мы недооценивали опасность страховых мошенничеств и других финансовых махинаций в сфере ОСАГО. Теперь более эффективно взаимодействуем со страховыми компаниями и преступлений выявляем в разы больше, чем ранее. В Свердловской области это в основном поддельные полисы и деятельность криминальных автоюристов — фальсификация повреждений механическим способом или установка поврежденных деталей на автомобиль», — пояснил Владимир Дроздецкий.
Не снижается и число жалоб граждан на оказанные им услуги в сфере страхования автогражданской ответственности. Начальник управления службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в УрФО Сергей Кокоулин отмечает, что количество обращений автовладельцев в I полугодии в абсолютных цифрах увеличилось — в основном за счет проблем с расчетом коэффициента бонус-малус (КБМ) и доступностью электронных полисов.
«В I полугодии 2017 года поступило порядка 3 900 обращений по вопросам ОСАГО, из них около 300 связаны с доступностью бумажных полисов и навязыванием дополнительных услуг. Это примерно 8% от общего числа жалоб. В прошлом году за тот же период было 2 400 обращений и 20% соответственно. То есть вопросов по бумажным полисам стало меньше. Но вместе с тем в I полугодии текущего года поступило около 600 обращений по доступности уже электронного полиса. Сегодня их число постепенно снижается. Актуальным остается и вопрос расчета КБМ — в этом году мы получили более 1,5 тыс. связанных с ним жалоб», — рассказал Сергей Кокоулин.
По словам экспертов, система выдачи электронных полисов еще не до конца отлажена. Бывают сбои в работе программного обеспечения, случаи, когда компания не может заключить договор в силу исчерпания лимита на ОСАГО и перенаправляет клиента другому страховщику. Но эти действия остаются в рамках правового поля. Помимо этого, существуют сайты-двойники, выдающие недействительные полисы, а также посредники, требующие с граждан маржу за оформление электронного договора. Это уже незаконная деятельность, за нее предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Все эти «накладки» приводят к тому, что многие автовладельцы не могут в нужный момент оформить договор ОСАГО и пользоваться своим автомобилем.
«Человеку нужно оформить полис и ехать, не беспокоясь о том, что его остановят сотрудники ДПС. Но он зачастую не может этого сделать. Кому-то страховщики отказывают, если понимают, что не смогут получить с него большую премию, в том числе из-за высокого КБМ, кому-то достаются полисы, отсутствующие в базе данных РСА. По всем этим вопросам людям приходится писать заявления и ждать их рассмотрения или покупать полис у агентов со значительной переплатой», — пояснил директор некоммерческого партнерства по защите прав граждан «Автоэкспертиза» Валерий Кузнецов.
Таким образом, реформы, целью которых была защита прав участников рынка ОСАГО и в первую очередь — потребителей данной услуги, пока не дают видимого положительного эффекта. Представители страховых компаний надеются, что новые механизмы с ближайшее время будут отрегулированы и заработают в соответствии с их ожиданиями. Однако сами автовладельцы по-прежнему сомневаются в целесообразности реформ.
Вся пресса за 20 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|