Ведомости,
22 сентября 2017 г.
Как отказаться от ненужной страховки
1142 просмотра
С 2018 г. у россиян будет 14 календарных дней на то, чтобы отказаться от страховки, – такое указание Центробанка зарегистрировал Минюст. Сейчас на это дается пять дней, период охлаждения распространяется на все виды добровольного страхования.
Период охлаждения появился летом 2016 г., ЦБ отметил его эффективность: число жалоб на навязывание дополнительных услуг сократилось почти втрое – до 1728 за январь – июль 2017 г. с 4761 годом ранее. Но людям часто не хватает пяти дней на то, чтобы подать заявление. К тому же многие страховщики уже сейчас дают клиентам больше времени на размышление, указывает регулятор.
Собираясь увеличить период охлаждения, ЦБ обещал добиваться его распространения на коллективные договоры, популярные в потребительском кредитовании. При этом страхователем выступает банк (или иной агент), а его клиенты лишь присоединяются к договору. Добиться своего ЦБ не удалось: отказаться от таких полисов не получится. Период охлаждения и дальше будет действовать лишь в отношении индивидуальных договоров, уточнил «Ведомостям» представитель ЦБ.
Скорее всего, помешали правовые нюансы, считает управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев: в случае коллективного договора человек присоединяется к уже существующему договору банка со страховщиком, а значит, расторгнуть его не может, так как не является одной из сторон сделки. Однако сами банки нередко включают в договор возможность его расторжения – Самиев называет это «актом доброй воли, социальной ответственностью» страховщика, которая «встречается на рынке, но непопулярна».
«Проблема не столь распространена, – считает управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. – Если человек берет кредит, а ему навязывают страховку, которую он не хочет оформлять, ничто не мешает ему пойти в другой банк, где страховку предлагать не будут». Период охлаждения, по его мнению, – это прежде всего защита людей финансово неграмотных, сегодня договор разрывают всего несколько процентов страхователей, и эта доля достаточно стабильна.
Увеличение периода охлаждения не окажет существенного влияния на рынок, согласен Самиев, – несмотря на то что срок увеличивается более чем в 2 раза, большинство граждан успевали отказаться от страховки и за пять дней.
«Мы не ожидаем, что изменение приведет к сокращению страховых премий, потому что «откат назад» – около 5% пользуются этой опцией – уже произошел, когда вводили срок в пять дней», – подчеркивает руководитель правового управления «Сбербанк страхование жизни» Александр Козинов.
Чтобы вернуть деньги, надо написать заявление об отказе от договора страхования и направить его в страховую компанию любым удобным способом (по почте, по факсу, принести лично), рассказывает Козинов. Стандартной формы заявления, по его словам, нет: «Принимается любое, в котором понятна воля страхователя отказаться от договора». Хотя это не обязательно, Козинов советует приложить копию договора страхования: «Так будет проще понять, о каком договоре идет речь, ведь в заявлении страхователя могут оказаться неточности». Если полис куплен в банке (например, кредитная страховка), в этом случае банк служит агентом компании и заявление можно передать через банк. Порядок такой, подтверждает Самиев.
Компания возвращает деньги в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления, напоминает Козинов: по желанию клиента наличными или на его счет. Если клиент не указал, куда перечислить деньги, компания либо перечисляет на те реквизиты, с которых он оплатил покупку страховки, либо связывается с клиентом и уточняет данные счета.
Правда, не факт, что вернуть удастся все деньги. Если договор действует сразу, то компания возвращает не всю сумму, вычитая те дни, когда клиент был застрахован, указывает Янин, но некоторые игроки возвращают все.
Анна ХОЛЯВКО / Ведомости
Как вернуть деньги за страховку
Вся пресса за 22 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 марта 2025 г.

|
|
Время Воронежа, 21 марта 2025 г.
Воронежская область стала лидером по объему выплат для аграриев в Черноземье

|
|
Финмаркет, 21 марта 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц в 2024 году увеличились на 12,6%

|
|
Липецкие новости, 21 марта 2025 г.
Липчане увеличили вложения на 60% в некредитное страхование жизни

|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 21 марта 2025 г.
Бывшим топ-менеджерам «АСКО» увеличили долг – теперь он более 600 млн

|
|
РБК.Черноземье, 21 марта 2025 г.
Страховой рынок Липецкой области вырос на 60% в 2024 году

|
|
РИА Новости, 21 марта 2025 г.
ФОМС: штрих-код нового полиса ОМС можно проверить на Госуслугах

|
|
Life, 21 марта 2025 г.
Страховщики назвали главные страхи россиян из-за квартиры

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 21 марта 2025 г.
Апрельское страхование

|
|
5 колесо, 21 марта 2025 г.
Проблемное ОСАГО: страховщики назвали регионы с наибольшими рисками по договорам обязательной «автогражданки»

|
|
Хабаровский край сегодня, 21 марта 2025 г.
В Хабаровском крае менее 10% такси застраховали своих пассажиров

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 21 марта 2025 г.
Тамбовские аграрии за год получили 159 млн страховых выплат

|
|
Интерфакс, 21 марта 2025 г.
Хабаровские полицейские задержали продавца поддельных полисов ОСАГО

|
|
МВД Медиа, 21 марта 2025 г.
Бывший страховой агент уличена полицией Хабаровска в обмане 15 автовладельцев на 500 тысяч рублей

|
|
Труд, 21 марта 2025 г.
Смена подставного курса

|
|
Office life, Минск, 21 марта 2025 г.
Для страховых брокеров в Беларуси ввели новые ограничения

|
|
Ведомости, 21 марта 2025 г.
«Ингосстрах» судится с Financial Times в Лондоне

|
|
ТАСС, 21 марта 2025 г.
Общественники предложили ввести страхование ответственности производителей еды

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|