Вице-президент по маркетингу страховой компании "НАСТА" Олег Ульянский рассказывает, какой брендинговой стратегии придерживается компания.
Эксперт,
13 июня 2005 г.
Бренды с человеческим лицом 1042 просмотра
Для продвижения бренда страховые компании должны не только развивать ритейл, агентскую сеть и систему урегулирования убытков. О том, какой стратегии придерживаются владельцы сильнейших страховых брендов России, мы беседуем с вице-президентом по маркетингу компании НАСТА Олегом Ульянским
- Начнем совсем с простого: есть ли вообще сейчас на российском страховом рынке сильные бренды? - Явных лидеров на российском страховом рынке, на мой взгляд, четыре: РОСНО, "Росгосстрах" (РГС), "Ингосстрах" и "РЕСО-Гарантия". Когда мы говорим о сильном страховом бренде, то имеем в виду прежде всего его знание: так называемое спонтанное или с подсказкой. В разных городах позиции по знанию каждого бренда различаются. Однако среди федеральных страховщиков на открытых рынках наиболее сильные бренды, на мой личный взгляд, у четырех вышеперечисленных компаний.
- Долгое время считалось, что ориентация на "бедных" клиентов, которую выбрал "Росгосстрах", непродуктивна. Однако в последнее время этот сегмент растет очень быстро и, очевидно, будет одним из наиболее динамичных в обозримом будущем. В чем особенность стратегии позиционирования бренда группы "Росгосстрах" на этом сегменте? - У "Росгосстраха" в этом плане особый путь. Он - наследник "Госстраха", с многодесятилетней историей, с самой большой региональной сетью и большим количеством агентов. Бренд-стратегия "Росгосстраха" очень интересна: для него, как лидера массового сегмента, важно продвигать не сам бренд и его конкурентные преимущества, а страхование вообще. То есть рекламируя саму идею страхования, побуждая потребителя страховаться, РГС стимулирует спрос на свои услуги. При этом РГС обращается к низкодоходной целевой аудитории, убеждая ее, что страхование - это социальная норма ("Все правильно сделал"), и не только для обеспеченных.
- "Ингосстрах" тоже унаследовал от советского времени и название, и известность бренда. Насколько это помогло ему в конкурентной борьбе в новых условиях? - "Ингосстрах" позиционирует себя как компания, ориентированная на клиентов с более высоким уровнем дохода. С учетом этого и выстраивается каждый маркетинговый ход. Активами бренда являются и его сорокалетняя история, и первая часть слова - "ин-", которая создает имидж компании с западным капиталом и с западными подходом к страховому делу, и вторая часть - "-гос-", которая многими воспринимается как наличие государственной гарантии. Бренд позиционируется как лидер в категории надежности: "Ингосстрах платит. Всегда".
- Вы также привели пример "РЕСО-Гарантии". Эта компания не очень активно рекламирует свой бренд в СМИ. При этом она хорошо известна и в Москве, и в ряде регионов. За счет чего ей удалось добиться такого уровня узнаваемости своего бренда? - У "РЕСО-Гарантии", являющейся с западной точки зрения классической агентской компанией, оригинальная бренд-стратегия. РЕСО практически не использует масс-медиа в качестве инструмента продвижения бренда. Главным коммуникатором бренда является связь агентов с клиентами. И здесь необходим несколько иной маркетинговый инструментарий: буклеты, огромные вывески, машины с наклейками на задних стеклах, яркие и хорошо оснащенные точки продаж. Общаясь с клиентом напрямую, агент всецело занимает внимание потенциального рекламоносителя, ведь довольный клиент становится очень важным каналом информации для клиентов потенциальных. Благодаря этому "РЕСО-Гарантия" стала компанией с самым эффективным знанием бренда на всем российском рынке страхования.
- Давайте вспомним тогда и о последнем упомянутом вами бренде - РОСНО. В отличие от "РЕСО-Гарантии" бренд РОСНО создан в основном через масс-медиа. - Многие маркетологи страхового рынка считают, что с рекламного ролика "РОСНО попало" в принципе и началась реклама страхования как такового. РОСНО - это креативный бренд, политика продвижения которого построена на больших материальных ресурсах, необходимых для поддержки знания бренда, больших инвестициях в рекламу, которые привели к очень хорошему показателю знания бренда. Можно еще упомянуть также такой немаловажный фактор известности бренда РОСНО, как наличие у компании большого числа клиентов по ОМС и ДМС, которые носят в кармане карточку с надписью "РОСНО".
- Обозначив четверку лидеров, можем ли мы полагать, что пятое место вакантно? У вашей компании есть цель занять его? - НАСТА - компания со средним объемом бизнеса, что пока не позволяет нам конкурировать с универсальными компаниями-лидерами. Поэтому мы позиционируем себя как "компанию-специалиста в области страхового сервиса". Мы стремимся к тому, чтобы позиционировать НАСТА как самую клиенториентированную компанию на рынке. Мы меняем систему работы с клиентами в сфере урегулирования. Ведь сегодня клиенту уже важно не только, сколько ему заплатят, ему не менее важно, как ему заплатят: как быстро, как удобно для него, а не только для страховщика. И будет ли страховщик, расставаясь с деньгами, улыбаться. Можно, если хотите, назвать это "страхованием с человеческим лицом". Над созданием такого бренда мы и работаем.
Интервью взял Павел САМИЕВ
Вся пресса за 13 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|