РЖД-Партнер,
22 сентября 2017 г.
Завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют автоперевозчиков вкладывать средства в повышение безопасности перевозок пассажиров 529 просмотров
В настоящее время расчет минимальных страховых тарифов по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров завышен, при этом выплаты пострадавшим гораздо меньше сборов страховщиков с автотранспортных предприятий.
«Имеющаяся статистика Банка России показывает, что существует значительное превышение выплачиваемой перевозчиками страховой премии над ежегодными страховыми выплатами», – говорится в аналитических материалах к заседанию Госсовета по вопросу о комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ. Так, при размере страховых выплат в 800 млн руб. и уплачиваемой перевозчиками страховой премии в 2,5 млрд существует возможность в среднем снизить страховые тарифы в соответствии с установленным максимальным размером расходов на осуществление обязательного страхования (в размере 20%) и максимальным размером отчислений в компенсационный фонд (в размере 3%) в соответствии с указанием Банка России.
На сегодняшний день, отмечают эксперты отрасли, завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют перевозчиков вкладывать средства в мероприятия по повышению безопасности перевозок пассажиров, а страховщиков – применять меры финансового воздействия на страхователей при наличии высоких страховых рисков у них. В этой связи еще одной проблемой страхования в сфере пассажирских перевозок является отсутствие стимулов, побуждающих перевозчиков к снижению количества страховых случаев, а именно установлению понижающих и повышающих коэффициентов для транспортных предприятий с положительной или отрицательной статистикой дорожно-транспортных происшествий при расчете размера страховых премий. В настоящий момент в страховой практике фактически отсутствует связь между размером страховой премии и уровнем безопасности перевозок конкретного перевозчика. При этом в текущем расчете страховых тарифов для регулярных перевозок автобусами в городском сообщении присутствует дифференциация по признаку мест разрешенной посадки, высадки пассажиров – данное отличие составляет 2,5 раза и накладывает на перевозчиков дополнительную статистически необоснованную нагрузку. Учитывая, что страховые организации лишены возможности проверки сведений, предоставляемых перевозчиком, о количестве перевезенных пассажиров, могут возникнуть ситуации, при которых недобросовестные перевозчики в заявлении на страхование предоставляют иные сведения о количестве перевезенных пассажиров, чем те, которые направляются в официальные органы.
Для устранения этой проблемы при организации обязательного страхования на автомобильном транспорте, а также для уравнения прав юридических лиц, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, целесообразным, согласно экспертному мнению, выглядит отказ от расчета количества перевезенных пассажиров на основании форм статистического учета. Вместо этого может быть осуществлен полный переход на порядок расчета, опирающийся на алгоритм зависимости от вида перевозки, количества транспортных средств, номинальной вместимости или количества посадочных мест в транспортном средстве.
Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА
Вся пресса за 22 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 декабря 2024 г.
|
|
Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности
|
|
РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье
|
|
Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей
|
|
korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов
|
|
Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования
|
|
Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре
|
|
РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании
|
|
Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками
|
|
ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС
|
|
Новые Известия, 18 декабря 2024 г.
Илья Баланин: более 3,5 млн жителей новых российских регионов оформили полисы ОМС
|
|
Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Жители Орловской области начали экономить на страховании
|
|
Saratovnews, Саратов, 18 декабря 2024 г.
Страхование жизни защитят системой гарантирования
|
 Остальные материалы за 18 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|