Дело, Киев,
25 сентября 2017 г.
Как застраховать компанию от кибератак
662 просмотра
Кибератака 27 июня 2017 года вместе с Petya.A показали украинскому бизнесу, что шутки кончены. В этот день компании потеряли $8 млрд, 75% инцидентов пришлось на Украину, пострадали 12 500 компьютеров. И это только официальные данные.
Нас поставили перед выбором: либо мы начинаем серьезно подходить к вопросу кибербезопасности в своей компании, в не зависимости от того, в какой сфере мы работаем, либо вместе с аудиторами будем считать убытки и отправлять сотрудников в бессрочный отпуск. И тут перед нами становится задача. Если мы голосуем в пользу кибербезопасности, то как правильно подойти к ее построению, из чего она состоит, и с чего начинать?
В общепринятой практике скелет информационной безопасности в компании состоит из четырех основных факторов — корпоративные политики на случай кибератаки, обучение сотрудников, технологические решения и киберстрахование.
Корпоративные политики на случай кибератаки
Первый — выписанный и отработанный план непрерывной бизнес активности на случай кибератаки, а также ряд корпоративных политик кибербезопасности. Проще говоря, это инструкции и требования по доступу к компьютерным системам и руководства на случай кибер-инцидента, т. е. кто будет заниматься восстановлением систем, куда на это время переместится офис, на чьих компьютерах будут работать сотрудники, кто будет отвечать на звонки и прочее.
Очень важно здесь не превратить составление и отработку такого документа в профанацию, ведь его наличие и реализуемость может существенно облегчить жизнь в случае очередного Petya.A или его брата.
Обучение сотрудников
Второй — обучение сотрудников основам кибербезопасности и грамотного поведения в сети. По статистике 55% убытков, связанных с нарушениями информационной безопасности, происходят по вине сотрудников.
Смоделируем ситуацию. В офисе на полу лежит безымянная USB-флешка. Какая ее дальнейшая судьба? Скорее всего, ее подберет кто-то из персонала (и будем надеяться, что это не будет бухгалтер) и решит проверить, что на ней записано, вставив в компьютер. Все. И это один из простейших примеров. Именно поэтому обучение персонала является важной составляющей стратегии кибербезопасности.
Технологические решения
Третий — внедрение технологий защиты компьютерных систем. В зависимости от размеров предприятия и сферы деятельности. Для e-commerce важно защитить себя от DDoS-атак, для банков критичной будет защита персональных данных и операций в интернет-банкинге, для аудиторов — защита корпоративных конфиденциальных данных своих клиентов.
Это последний и, как правило, самый крепкий барьер на пути злоумышленников к несанкционированному доступу к компьютерной системе. И именно серьезность подхода руководства компании к этому инструменту во многом определяет устойчивость бизнеса.
Киберстрахование
Но увы, и этого не всегда достаточно, для того чтобы, предотвратить кибератаку на предприятии. Остаются такие риски, как инсайдеры, системные уязвимости, например, в обновлениях, как это случилось с Petya.A, ну или кто-то все-таки вставит USB-флешку. Именно поэтому четвертой составляющей общей стратегии кибербезопасности становится страхование кибер-рисков, которое, по сути, не создает физический барьер, но включается тогда, когда все остальные барьеры прорваны. А это, как показывает практика, рано или поздно происходит.
Основная задача киберстрахования — удержать бизнес наплаву и оказать финансовую поддержку при наихудшем сценарии развития событий после кибератаки.
Став жертвой киберинцидента, компании несут множество разных убытков и непредвиденных расходов:
Перерыв в производстве. Простаивание бизнеса, например, для интернет-магазина может очень дорого обойтись его владельцам. Реагирование на кибер-инцидент. Как и при пожаре, при кибератаке нельзя все оставить «как есть», ее надо ликвидировать. С этой целью привлекаются специалисты в сфере кибербезопасности для оперативного вмешательства и приостановления атаки.
Утерянные электронные данные. Например, для бизнеса, который работает с розницей, потеря клиентской базы является весьма существенным ударом. Кроме того, ее восстановление (если таковое вообще возможно) требует определенных затрат, как денежных, так и временных.
Претензии третьих лиц. Если компания-аудитор подверглась кибератаке и в сеть утекли конфиденциальные данные ее клиента, то вполне вероятно, что аудитора будет ожидать судебный иск со всеми вытекающими расходами: адвокаты, юристы, судебные издержки, штрафы и прочее.
Репутационный ущерб. Когда в сеть просачивается информация о том, что на банк была организована успешная кибератака, среди его клиентов часто наступает замешательство и беспокойство о сохранности своих денег и счетов, и после таких новостей банк теряет не только существующих клиентов, но и будущих. А чтобы восстановить свою репутацию банку придется привлечь серьезные бюджеты и лучших PR-специалистов.
Это далеко не полный перечень того, с чем может столкнуться компания, пострадавшая от киберинцидента. Чем глубже в бизнес-процессы проникают технологии, тем изощренней становятся кибератаки и тем непредсказуемей объемы убытков и расходов на борьбу с ними.
Киберстрахование как вид риска менеджмента становится в некотором смысле суперзвездой на мировом финансовом рынке и показывает ежегодный прирост близкий к приросту стартапов Силиконовой Долины. И не потому, что это «хайп», а потому что это по-настоящему действенный механизм минимизации рисков компаний в киберпространстве.
Александра ГЛАДЫШЕВСКАЯ, руководитель страхового брокера «Инсарт»
Вся пресса за 25 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 января 2025 г.
|
|
Известия онлайн, 13 января 2025 г.
Эксперт рассказал о страховых случаях после пожара
|
|
Воронежские новости, 13 января 2025 г.
Организатора и девятерых участников мошеннической схемы с автомобилями задержали в Воронежской области
|
|
Вести.Ru, 13 января 2025 г.
Американист Торопов: страховая индустрия США справится с выплатами из-за пожаров
|
|
ГТРК Воронеж, 13 января 2025 г.
Организатора и 9 участников банды автоподставщиков задержали в Воронежской области
|
|
Гарант.ру, 13 января 2025 г.
Страховые медорганизации будут обязаны помогать пациентам отстаивать свои права
|
|
Лента.Ру, 13 января 2025 г.
Российские полицейские задержали мошенников за инсценировку аварий
|
|
Интерфакс, 13 января 2025 г.
Первый вице-президент Газпромбанка: фокусироваться нужно на больших IPO – они дают рынку состояние устойчивости
|
|
Независимая газета, 13 января 2025 г.
Санкции США вернут нефтегазовые доходы России на уровень 2023 года
|
|
Известия, 13 января 2025 г.
Последний аккорд
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 13 января 2025 г.
В Волгограде впервые появятся волонтеры финансовой грамотности
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
ДСЖ не является заменой инвестиционного и накопительного страхования жизни – глава ВСС
|
|
ТАСС, 13 января 2025 г.
Бывший замглавы крупной страховой компании в КНР получил пожизненный срок за взятки
|
|
DairyNews, 13 января 2025 г.
Объем субсидирования агрострахования в Башкортостане в 2024 году превысил 240 млн рублей
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 13 января 2025 г.
Суд разъяснил, в каком случае автовладелец без ОСАГО должен компенсировать причиненный ущерб, даже если не он сидел за рулем
|
|
Report.Az, Баку, 13 января 2025 г.
В Азербайджане выросли поступления социальные, от страхования по безработице и ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 13 января 2025 г.
Какие сложные операции на сердце станут доступнее по полису ОМС в 2025? Пояснения эксперта
|
|
Report.Az, Баку, 13 января 2025 г.
Страховые взносы на ОМС в Нахчыване в 2024 г выросли почти на 19%
|
 Остальные материалы за 13 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|